Дистанционные курсы: история возникновения и рейтинг

Баннер Б2 [Раздел ВУЗЫ]

Дистанционное образование – отличный способ получить новые навыки и знания. Но эта форма обучения подходит самостоятельным, ответственным, целеустремленным людям.

Популярные дистанционные курсы в Москве: топ-5

Проект Coursera: дистанционные курсы

Проект Coursera: дистанционные курсы

Глобальный международный образовательный онлайн-проект Coursera предлагает пройти уникальные бесплатные дистанционные курсы, качество которых уже проверено миллионами пользователей по всему миру.

E-mail: press@coursera.org


Mental Skills: дистанционные курсы обучения

Mental Skills: дистанционные курсы обучения

Чтобы понять психологию ситуативного лидерства, узнать секреты эффективного проведения презентаций, а также изучить нетворкинг, пройдите дистанционные курсы в Mental Skills.

Телефон: +7 (926) 522-84-08
E-mail: info.mentalskills@gmail.com


Дистанционные курсы: ЭУ «Универсариум»

Дистанционные курсы: ЭУ «Универсариум»

Аналитический метод Шерлока Холмса? Генетический код цивилизаций? Это и многое другое вы сможете изучить, если пройдете дистанционные курсы в электронном университете "Универсариум".

Телефон: +7 (495) 974-18-74
E-mail: mail@universarium.org


Zillion: дистанционные курсы

Zillion: дистанционные курсы

Zillion - образовательная площадка для прогрессивных людей. Здесь вы можете пройти недорогие или даже абсолютно бесплатные дистанционные курсы, на которых знаниями делятся практикующие специалисты.

Телефон: 8 (495) 215-51-37
E-mail: ideas@zillion.net


Дистанционные курсы в ООЦ «Нетология»

Дистанционные курсы в ООЦ «Нетология»

Центр "Нетология" - это онлайн-ресурс, предлагающий пройти дистанционные курсы тем, кто интересуется IT-бизнесом и работой в сети Интернет. 

Телефон: +7 (495) 540-55-28
E-mail: ask@netology.ru


Чтобы лучше понимать, что представляют собой дистанционные курсы, стоит ознакомиться с их краткой историей.

Истоки: общая картина

Родоначальником процесса дистанционной передачи знаний учащимся называют чеха Яна Коменского, автора труда по педагогике «Великая дидактика». Он почти 350 лет назад создал первые иллюстрированные учебники и пустил их в печать.

Подобием современных дистанционных образовательных программ принято считать «корреспондентское обучение», которое появилось в Европе в конце 18-го века.

Этому способствовало развитие почтовой связи, ставшей относительно регулярной, доступной и надежной. Уже в те времена студенты стали получать по почте учебные материалы, поддерживая тесную переписку с преподавателями. Экзамены сдавались живущему в ближайшем крупном городе доверенному лицу учебного заведения. В конце 19-го века эта форма обучения стала доступна и в России.

После окончательного становления власти большевиков развитие образования «на расстоянии» на территории бывшей Российской Империи стало набирать динамичные темпы. Появились многочисленные дистанционные курсы по самым разнообразным специальностям. В СССР активно разрабатывалась консультационная форма обучения, ключевая концепция которой получила название «образование без визуального контакта». Это был уже вполне сложившийся дистанционный формат приобретения специальности, который, впоследствии, стал называться заочным.

К 1960 году в СССР насчитывалось 11 заочных вузов и огромное количество заочных факультетов в стандартных институтах и университетах. Примеру Советского Союза последовали государства Центральной и Восточной Европы.

В Западной Европе система обучения детей-инвалидов функционировала уже в 1939 году. Однако в период второй мировой войны дистанционные курсы прекратили свое существование. В 1969 году в Великобритании был основан Открытый университет Соединенного Королевства, вклад которого в развитие мировой системы дистанционного образования поистине колоссален.

Классификация развития

Становление системы дистанционного образования принято разделять на три основных этапа:

  1. Дистанционное обучениеПервое поколение. В качестве основных средств передачи знаний используются переписанные от руки или напечатанные материалы. На протяжении долгих веков главным источником знаний служили рукописи и их копии, также созданные вручную. С развитием книгопечатания появились компактные, относительно недорогие учебники. Процесс копирования текстов стал несоизмеримо более быстрым и простым. В середине 19-го века транспортировка учебных материалов по суше и морю в значительной степени упростилась благодаря появлению паровых двигателей и железных дорог. В двадцатых годах 20-го века появились радио-курсы, которые представляли собой цикл обучающих передач. Телевидение вывело дистанционные курсы на новый уровень, стали появляться ТВ-курсы, которые дополнялись печатными материалами и сочетались с очными установочными сессиями и аттестационными мероприятиями. Такая система в усовершенствованном варианте до сих пор функционирует в Канаде.
  2. Второе поколение. Дистанционные курсы второго поколения появились благодаря деятельности Первого открытого университета Великобритании. Обучение вышло на новый уровень, было разработано множество качественных дистанционных образовательных программ. Их реализация осуществлялась посредством трансляции теле- и радиопередач, почтовой пересылкой учебных печатных материалов, аудиолекций, записанных на магнитную ленту, и инвентаря для практических занятий. Двустороннее общение со студентами организовывалось при помощи почтовой переписки, телеграфа, телефонных звонков, кратких курсов лекций в крупных населенных пунктах, а также периодических очных консультаций.
  3. Третье поколение. Дистанционные курсы нового формата – это современное удаленное обучение, предполагающее комплексное использование интернет-технологий, а также всех существующих мультимедийных средств.

Образовательный процесс сочетает в себе:

  • самые разнообразные формы связи;
  • двустороннее и одностороннее взаимодействие со студентом в асинхронном режиме (например, пересылку печатных материалов и инвентаря для практикумов, переписку по электронной почте);
  • общение в формате on line: видео- и аудиосвязь, гипертекстовые сообщения и так далее;
  • обмен мультимедийным контентом;
  • активное использование КТ и специализированного компьютерного программного обеспечения.