Проект Coursera: дистанционные курсы

Проект Coursera: дистанционные курсы

E-mail: press@coursera.org

Coursera – это глобальный интернет-проект, созданный преподавателями Стэнфордского университета. На сегодняшний день более 470 программ образовательного пакета переведены на несколько десятков языков и доступны в разных уголках планеты.

Подробнее о ресурсе

Основная цель проекта – стать международным онлайн-университетом, в котором бесплатное образование может получить любой житель Земли. Дистанционные курсы Coursera разработаны представителями лучших вузов мира, таких как университеты Мичигана, Иллинойса, Пенсильвании, Сан-Диего.

Общее число студентов, обучающихся в этом онлайн-вузе, превышает 5 миллионов. Ежедневно не менее миллиона пользователей всего мира посещает интернет-площадки Coursera.

Все видеолекции проходят на английском, но большая их часть снабжена субтитрами на русском языке. Вы сможете не только узнать массу полезной информации, но и улучшить свои навыки владения иностранным.

Неоспоримым плюсом проекта является то, что абсолютно все предлагаемые им дистанционные курсы можно пройти бесплатно. А уплатив небольшую, символическую сумму, вы получите именной сертификат от престижного, всемирно известного вуза.

Пример курса

КурсыСреди наиболее популярных программ обучения, реализуемых онлайн-университетом Coursera, можно назвать трехмесячный курс «Теория игр», в рамках которого изучается связь между судьбами людей и принимаемыми ими решениями. Особенно полезна эта тема будет азартным геймерам, а также людям, интересующимся политикой или спортом. Общая учебная нагрузка составляет 48 академических часов.

Содержание программы (по тематикам):

  1. Стратегические взаимодействия (СВ). Подразделы:
    • примеры СВ;
    • запись игр обеих сторон матричным методом, формализация синхронных взаимодействий в стандартной форме;
    • развернутая формализация последовательных СВ;
    • ключевые понятия и термины, которые используются в теории игр.
  2. Виды стратегий:
  3. Баланс Нэша:
    • методы его поиска;
    • цепи, связующие, различные стратегии с балансом Нэша.
  4. Анализ классических схем игры:
    • предвыборная игра по схеме Даунса-Хотеллинга;
    • модель Курно: олигополистическое состязание.
  5. ВидеолекцииРазвернутые игры:
    • обратная индукция;
    • последовательные СВ, а также их формализация.
  6. Достижение баланса Нэша:
    • полное очищение балансов, техника эффективного решения игр развернутого типа;
    • нити, связующие между собой различные формы игр.
  7. Неполные сведения в играх:
    • роль информации в вопросах выбора решений;
    • анализ игры, в ходе которой один участник не владеет информацией о решениях, принятых другими.
  8. Стратегии смешанного типа: анализ и равновесие.
  9. Теория стабильных мэтчингов, а также дополнения к ней.
  10. Коалиционные игры: вектор Шепли, ядро решения, индекс Шубика-Шепли. Правила формирования альянсов, приобретение права вето.
  11. История теории игр.

Отзывы и обсуждения