Курсы, семинары и тренинги

Подробно о краткосрочном обучении

В последнее время в образовательном пространстве РФ, словно грибы после дождя, стали появляться многочисленные курсы, семинары и тренинги. Что это такое и чем тренинги и семинары отличаются от курсов и друг от друга? Здесь вы можете узнать об этом.

Тренинги

Тренинг.Есть три особенности, благодаря которым тренинги можно отделить от всех остальных мероприятий:

  1. В рамках тренингов слушатели обязательно выполняют практические упражнения. Основной упор делается на тренировку (отсюда и название), отработку тех или иных прикладных навыков, способов мышления и моделей поведения. Теория, как правило, составляет минимальный объем от общего информационного наполнения курса.
  2. Тренинги не бывают индивидуальными. Очные проводятся для групп лиц в соответствии с принципом «чем больше участников, тем лучше». Особое внимание уделяется дискуссиям, живому общению между слушателями, командами и тренером.
  3. Тренинг всегда интерактивен. Это означает, что его содержание не ограничивается сухими лекциями. Обязательно присутствуют игровые элементы, выполнения диалоговых заданий, внутренние соревнования.
  4. Обычно тренинг - однодневное мероприятие, но занятие может растянуться и на 6-8 часов (с перерывами).

Курсы

Курсы прекрасно подойдут тем, кто в сжатый срок и по низкой цене намерен усвоить комплекс знаний по какой-либо конкретной узкопрофильной теме. Средний объем учебных планов составляет 72 академических часа.

Обыкновенные курсы представляют собой нечто вроде занятий по повышению квалификации или профессиональной переподготовке, только сертификаты и итоговые документы, выдаваемые после их окончания, особой ценностью обычно не обладают.

Это значит, что далеко не всегда сертификат о прохождении тех или иных курсов поможет в трудоустройстве.

Исключение составляют лишь специализированные циклы подготовки: «Курсы водителей общественного городского электротранспорта», «Парикмахерские курсы», «Курсы бухгалтеров» и т.д.

Корпоративный семинар.Основные и наиболее популярные направления:

  1. Индустрия красоты (косметология, стиль и мода, маникюр и педикюр, создание причесок, бодиарт и так далее).
  2. Курсы, связанные с IT (языки программирования, работа со сложным или специализированным ПО, администрирование компьютерных сетей, техобслуживание и т. д.).
  3. Аудит, бухучет, финансовый менеджмент.
  4. Курсы иностранных языков.
  5. Творческие виды деятельности, хобби и досуг (дизайн, икебана, оригами, живопись, музыка и так далее).

Семинары

Довольно широкий сегмент дополнительного образования занимают семинары. Они подразделяются на три основные категории:

  1. Учебные. Как правило, такие мероприятия проводятся в стенах образовательных заведений всех уровней: ссузах, вузах, школах - и обычно входят в план основной программы занятий. Цель проведения таких мероприятий - закрепление приобретенных знаний и навыков. Преподаватель предварительно задает тему семинара и предлагает учащимся в ее рамках сделать доклады. Затем участники озвучивают подготовленные сообщения, а после отвечают на вопросы по их содержанию.
  2. Научно-практические семинары. Проводятся для научных работников, членов исследовательских групп и преподавательских коллективов. Присутствующие обсуждают новые данные, подробно рассматривают актуальные проблемы, связанные с их профилем деятельности. Компетентность участников в вопросах, затронутых темой семинара, в значительной степени возрастает. Коллеги делятся личными наработками, мнениями, выводами. В каком-то смысле такие семинары похожи на креативный мозговой штурм, проходящий в форме плавной, последовательной, подробной дискуссии.
  3. Бизнес-семинары. Представляют собой взаимный обмен опытом и актуальной, передовой информацией, интерактивное обучение, свободное общение между специалистами предпринимательской сферы. Большой плюс участия в них - завязывание новых деловых связей.

Бизнес-семинары бывают открытыми и закрытыми. В мероприятиях первого типа могут принимать участие все желающие, независимо от уровня образования, места работы, основного рода деятельности. Как правило, они платны, поэтому собирают аудиторию из заинтересованных специалистов одного профессионального профиля, а не праздных любопытствующих. Часто открытые семинары проводятся в рекламных целях популяризации компании-организатора, продвижения новых видов бизнеса. Закрытые семинары носят корпоративный характер и организовываются исключительно для сотрудников одной фирмы.