Дистанционное образование – отличный способ получить новые навыки и знания. Но эта форма обучения подходит самостоятельным, ответственным, целеустремленным людям.
Проект Coursera: дистанционные курсы
Глобальный международный образовательный онлайн-проект Coursera предлагает пройти уникальные бесплатные дистанционные курсы, качество которых уже проверено миллионами пользователей по всему миру.
E-mail: press@coursera.org
Mental Skills: дистанционные курсы обучения
Чтобы понять психологию ситуативного лидерства, узнать секреты эффективного проведения презентаций, а также изучить нетворкинг, пройдите дистанционные курсы в Mental Skills.
Телефон: +7 (926) 522-84-08
E-mail: info.mentalskills@gmail.com
Дистанционные курсы: ЭУ «Универсариум»
Аналитический метод Шерлока Холмса? Генетический код цивилизаций? Это и многое другое вы сможете изучить, если пройдете дистанционные курсы в электронном университете "Универсариум".
Телефон: +7 (495) 974-18-74
E-mail: mail@universarium.org
Zillion - образовательная площадка для прогрессивных людей. Здесь вы можете пройти недорогие или даже абсолютно бесплатные дистанционные курсы, на которых знаниями делятся практикующие специалисты.
Телефон: 8 (495) 215-51-37
E-mail: ideas@zillion.net
Дистанционные курсы в ООЦ «Нетология»
Центр "Нетология" - это онлайн-ресурс, предлагающий пройти дистанционные курсы тем, кто интересуется IT-бизнесом и работой в сети Интернет.
Телефон: +7 (495) 540-55-28
E-mail: ask@netology.ru
Чтобы лучше понимать, что представляют собой дистанционные курсы, стоит ознакомиться с их краткой историей.
Родоначальником процесса дистанционной передачи знаний учащимся называют чеха Яна Коменского, автора труда по педагогике «Великая дидактика». Он почти 350 лет назад создал первые иллюстрированные учебники и пустил их в печать.
Подобием современных дистанционных образовательных программ принято считать «корреспондентское обучение», которое появилось в Европе в конце 18-го века.
Этому способствовало развитие почтовой связи, ставшей относительно регулярной, доступной и надежной. Уже в те времена студенты стали получать по почте учебные материалы, поддерживая тесную переписку с преподавателями. Экзамены сдавались живущему в ближайшем крупном городе доверенному лицу учебного заведения. В конце 19-го века эта форма обучения стала доступна и в России.
После окончательного становления власти большевиков развитие образования «на расстоянии» на территории бывшей Российской Империи стало набирать динамичные темпы. Появились многочисленные дистанционные курсы по самым разнообразным специальностям. В СССР активно разрабатывалась консультационная форма обучения, ключевая концепция которой получила название «образование без визуального контакта». Это был уже вполне сложившийся дистанционный формат приобретения специальности, который, впоследствии, стал называться заочным.
К 1960 году в СССР насчитывалось 11 заочных вузов и огромное количество заочных факультетов в стандартных институтах и университетах. Примеру Советского Союза последовали государства Центральной и Восточной Европы.
В Западной Европе система обучения детей-инвалидов функционировала уже в 1939 году. Однако в период второй мировой войны дистанционные курсы прекратили свое существование. В 1969 году в Великобритании был основан Открытый университет Соединенного Королевства, вклад которого в развитие мировой системы дистанционного образования поистине колоссален.
Становление системы дистанционного образования принято разделять на три основных этапа:
Образовательный процесс сочетает в себе: