В разделе описаны основные направления магистратуры по специальности «Архитектура», их всего четыре: «Градостроительство», «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия», «Дизайн архитектурной среды», «Архитектура», но каждое содержит несколько программ.
Информация будет полезна бакалаврам и специалистам, желающим продолжить обучение в магистратуре по смежному профилю или сменить направление подготовки.
Раздел включает описание направления подготовки «Строительство» (08.04.01). Профильные программы дают знания по проектированию, ремонту, обслуживанию автодорог, трубопроводов жилых и промышленных зданий, систем теплогазоснабжения и вентиляции, различных сооружений. После выпуска магистры получают должность прораба, инженера-конструктора, мастера. Некоторые специалисты занимаются наукой: разрабатывают новые технологии в области.
Местами работы магистров становятся строительные предприятия, агентства недвижимости, энергетические комплексы, НИИ.
Направление подготовки 09.04.01 «информатика и вычислительная техника» будет интересно тем, кто хочет пополнить полученные в бакалавриате знания в сфере современных компьютеров, вычислительных систем, языков программирования и прокачать навыки построения компьютерных сетей.
Описания программ подготовки и паспорт компетенций выпускников помогут выбрать профиль обучения в магистратуре по направлению «информатика и вычислительная техника».
По направлению магистратуры «информационная безопасность» с кодом ФГОС 10.04.01. вузы предлагают десятки программ подготовки специалистов разных профилей. Студенты могут изучать методы защиты киберфизических, телекоммуникационных и автоматизированных систем, обеспечение финансового мониторинга.
Выпускники магистратуры по направлению «информационная безопасность» могут работать преподавателями вузов и занимать руководящие посты в IT-отделах различных предприятий и организаций – банков, госструктур, крупных производственных компаний.
В раздел входит четыре направления с общим кодом 11.04.00: «Радиотехника», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Электроника и наноэлектроника», «Конструирование и технология электронных средств». Образовательные программы готовят специалистов в области роботостроительства, биомедицины, микроволновых, оптических, цифровых методов и инструментов приема, обработки, передачи сигналов, проектирования радиоэлектронных конструкций, систем связи и т. д.
После выпуска магистры становятся инженерами, конструкторами, программистами, нанотехнологами, разработчиками на промышленных предприятиях, в НИИ, научных центрах.
Раздел содержит описание пяти направлений специальности: «Фотоника и оптоинформатика», «Приборостроение», «Оптотехника», «Лазерная техника и лазерные технологии», «Биотехнические системы и технологии». Множество образовательных программ ориентировано на подготовку специалистов в области гидроакустики, фотоэлектроники, проектирования лазеров и биомедицинского оборудования, разработки устройств и систем измерения, контроля качества, технического надзора.
Магистры устраиваются разработчиками, инженерами КИПиА, программистами, метрологами, прибористами, лаборантами. Местом работы могут стать медицинские учреждения, предприятия, выпускающие объективы, линзы, фототехнику, конструкторские бюро.
Специальность включает три направления подготовки: «Энергетическое машиностроение», «Электроэнергетика и электротехника», «Теплоэнергетика и теплотехника», по каждому из них вузы предлагают несколько образовательных программ разных профилей. Студенты, прошедшие курс, получают знания в области проектирования, разработки и обслуживания установок, двигателей, автономных систем тепло- и электроэнергии.
Магистры становятся инженерами, специалистами АСУ ТП, проектировщиками. Работают выпускники на ТЭС, АЭС, промышленных предприятиях, в конструкторских бюро.
В разделе описаны две специальности – «ядерные физика и технологии», «ядерная энергетика и теплофизика». Поступив на разнообразные программы, которые вузы разработали в рамках этих направлений, студенты изучают свойства элементарных частиц, атомного ядра, плазмы. Магистранты учатся работать с лазерами, ускорителями, реакторами, устройствами и комплексами преобразования тепловой и ядерной энергии. В сферу ответственности молодых специалистов входит обеспечение безопасности на атомных электростанциях, испытание и ремонт оборудования.
Магистры занимаются производственной и научной деятельностью. Выпускники устраиваются на АЭС, в лаборатории, НИИ в качестве инженера, энергетика, технолога, физика.
В раздел входит описание направлений подготовки по специальности. Всего их шесть: «Технологические машины и оборудование», «Прикладная механика», «Машиностроение», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «Мехатроника и робототехника», «Автоматизация технологических процессов и производств». Окончив одну из многочисленных программ, магистранты научатся создавать сенсоры, манипуляторы, устройства с интеллектуальным управлением, а также отдельные их детали, материалы и системы.
Выпускники работают в промышленной и научной сферах. Магистры могут устроиться на заводы, в проектные бюро, НИИ. Чаще всего занимают позиции инженеров, конструкторов, специалистов САПР, программистов.
В разделе описаны специальности магистратуры по направлению «Физико-технические науки и технологии»: «техническая физика», «высокотехнологические плазменные и энергетические установки», «холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» и др. Каждый профиль включает несколько программ, готовящих инженеров, конструкторов, механиков, технологов в области разработки плазменного, морозильного, производственного оборудования.
Информация будет полезна бакалаврам и специалистам, которые выбирают направление, чтобы продолжить обучение в магистратуре.
Направление магистратуры «Оружие и системы вооружения» представлено всего одной специальностью – «корабельное вооружение» (17.04.01), но в рамках профиля вузы предлагают несколько образовательных программ. По окончании курса выпускники работают инженерами по разработке подводных комплексов и трального оружия.
Описание поможет определиться бакалаврам и специалистам с выбором направления, чтобы продолжить высшее образование.
Специальность включает два профиля: «Химическая технология» и «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии». Каждое направление подготовки предлагает множество образовательных узконаправленных программ, дающих знания в области производства и санитарно-эпидемиологического контроля. Магистры работают инженерами, энергетиками, химиками, лаборантами.
Информация пригодится абитуриентам магистратуры, желающим продолжить высшее образование по профилю или сменить направление подготовки.
В разделе описаны пять направлений подготовки: «Биотехнология», «Продукты питания из растительного сырья», «Продукты питания животного происхождения», «Технология продукции и организация общественного питания», «Высокотехнологичные производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначения». Каждое из направлений включает множество образовательных программ, связанных с молекулярно-клеточными биотехнологиями, разработкой и организацией производства продуктов питания из сырья животного и растительного происхождения.
Магистры, закончившие курс, работают лаборантами, инспекторами государственного контроля, поварами, виноделами, технологами.
Специальность включает два направления подготовки: «Техносферная безопасность» и «Природообустройство и водопользование». Образовательные программы профилей связаны с защитой человека и природы от техногенных катастроф и аварий, гигиеной труда, охраной окружающей среды.
Специалисты, закончившие одно из направлений, работают инженерами по пожарной, экологической, промышленной безопасности.
В разделе описаны три профиля: «Нефтегазовое дело» (21.04.01), «Землеустройство и кадастры» (21.04.02), «Геодезия и дистанционное зондирование» (21.04.03). По каждому направлению подготовки вузы предлагают множество образовательных программ, выпускники которых работают геологами, картографами, аэрофотосъемщиками, геодезистами, инженерами разной квалификации.
Специалисты востребованы в нефтегазодобывающей отрасли, при проведении разведочных, фотограмметрических, топографических работ.
Специальность включает два направления подготовки – «Металлургия», «Материаловедение и технологии материалов». Университеты предлагают множество магистерских программ по этим профилям. Студенты учатся налаживать технологические процессы, обрабатывать металлы давлением и резкой, изучают создание различных материалов и сплавов и т. д.
После выпуска магистры могут работать инженерами разной квалификации на заводах, государственных и коммерческих предприятиях по производству металлов и неметаллов, в научных центрах.
Раздел содержит описание трех направлений подготовки: «Технология транспортных процессов» (23.04.01), «Наземные транспортно-технологические комплексы» (23.04.02), «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (23.04.03). Профили включают несколько программ, окончив которые студенты становятся инженерами-экспедиторами, логистами, технологами.
Направление связано с обслуживанием и конструированием машин, транспортным планированием, организацией систем перевозок грузов и пассажиров.
В разделе собраны описания направлений подготовки. Всего их пять: «Ракетные комплексы и космонавтика», «Системы управления движением и навигация», «Баллистика и гидроаэродинамика», «Авиастроение», «Двигатели летательных аппаратов». Пройти курс магистратуры по профильным программам предлагают технические и авиационные вузы.
Выпускники работают инженерами, конструкторами, проектировщиками, разработчиками в авиа- и ракетостроительной отраслях, на предприятиях военной промышленности.
Профилей в направлении всего их четыре: «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (25.04.01), «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» (25.04.02), «Аэронавигация» (25.04.03), «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов» (25.04.04). Каждое направление предлагает несколько рабочих программ, дающих инженерное или гуманитарное образование.
Студенты учатся координировать процесс полета, поддерживать готовность навигационных систем, обслуживать и ремонтировать летательные аппараты, контролировать безопасность аэропортов и аэродромов. После завершения курса магистры становятся инженерами, диспетчерами, авиамеханиками, радистами.
У специальности два направления: «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» (26.04.01) и «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» (26.04.02), но профилей гораздо больше. Студенты учатся проектировать, эксплуатировать, совершенствовать оборудование и суда, а также обеспечивать безопасность, налаживать судоходство, организовывать перевозки речным и морским транспортом.
После прохождения курса магистры устраиваются инженерами, конструкторами, логистами, технологами в порты, судостроительные заводы, рыболовецкие хозяйства.
Специальность включает семь направлений подготовки с общим кодом 27.04.00: «Стандартизация и метрология», «Управление качеством», «Наукоемкие технологии и экономика инноваций», «Системный анализ и управление», «Инноватика», «Управление в технических системах», «Организация и управление наукоемкими производствами». Образовательные программы готовят специалистов в области менеджмента и маркетинга. Студенты учатся следить за качеством продукции и процесса производства в соответствии со стандартами, сертифицировать новые технологии, управлять инновационными проектами, продвигать новые разработки на рынок.
После выпуска магистры работают менеджерами, аналитиками, руководителями проектов, маркетологами, инженерами по контролю качества.
Раздел содержит краткое описание направлений подготовки. Их всего четыре: «Нанотехнологии и микросистемная техника», «Наноинженерия», «Наноматериалы», «Наносистемы и наноматериалы». Каждый профиль предлагает несколько образовательных программ, дающих знания в области нанонауки. Студенты учатся создавать наноструктурированные объекты, элементы, системы, приборы, микротехнику, композиты. Готовая продукция используется в фармакологии, медицине, промышленности, машиностроении.
Выпускники устраиваются технологами, наноинженерами, лаборантами в НИИ, научные центры, производственные компании.
Направление включает пять специальностей «Технология изделий легкой промышленности» (29.04.01), «Технологии и проектирование текстильных изделий» (29.04.02), «Технология полиграфического и упаковочного производства» (29.04.03), «Технология художественной обработки материалов» (29.04.04), «Конструирование изделий легкой промышленности» (29.04.05). По каждой из специальностей вузы предлагают несколько образовательных программ разных профилей. Студенты учатся проектировать, создавать, выпускать изделия легкой промышленности – одежду, обувь, кожгалантерею.
Согласно последним (3++) ФГОС высшего образования в общей сложности в магистратуре 54 укрупненных направления подготовки. В рамках каждого из них в среднем по 3 профиля (специальности). Это значит, что программ обучения уже как минимум больше полутора сотен. Если учесть, что в каждом из более 1 100 аккредитованных государственных и частных вузов разрабатываются собственные модификации основных образовательных программ, то вариантов подготовки по одному и тому же направлению магистратуры - десятки тысяч, причем немалая часть этих программ - технической и технологической направленности. Выбор за вами.