Специальность «техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» – 25.04.01

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (магистратура)

25.04.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Степень: магистр

Куда пойти учиться

УчебаПолучить степень магистра по специальности «эксплуатация летательных аппаратов (ЛА) и двигателей» можно в инженерном или авиационном вузе страны. Примеры образовательных учреждений:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Новосибирский государственный технический университет;
  • Самарский НИУ им. Королева;
  • Сибирский государственный университет науки и технологий им. Решетнева.

Годовая стоимость обучения: 150–350 тысяч рублей. Есть и бюджетные места.

Экзамены для поступления

Абитуриенты сдают комплексный вступительный экзамен, который проходит в форме тестирования или собеседования (на усмотрение вуза). Кандидатам необходимо подтвердить полученные в бакалавриате знания из области информатики, структуры и проектирования летательных аппаратов, авиационного законодательства и воздушного права. Подробная информация о порядке поступления и программы экзаменов выкладывается на сайтах вузов.

Чем занимаются выпускники

Российская авиационная промышленность гражданского и военного назначения совершенствуется и развивается. Каждый год требуются современные специалисты, способные собрать летательные аппараты с нуля, модифицировать старую технику, разобраться в устройстве новых моделей, чтобы обеспечить их бесперебойную эксплуатацию.

Помимо инженеров предприятия нуждаются в специалистах, способных эксплуатировать и обслуживать различные виды летательных аппаратов, а также руководить ремонтными бригадами. Выпускники магистерского направления с кодом ФГОС 25.04.01 занимаются подготовкой самолетов и вертолетов к полету, устраняют неполадки, вносят предложения по совершенствованию техники.

Дисциплины

Теоретический блок учебного плана включает общие и профильные дисциплины. К первым относятся иностранный язык, методология научных исследований, безопасность жизнедеятельности, философия и другие обязательные науки.

Профильные дисциплины соответствуют выбранной образовательной программе. За время обучения студенты изучают процессы, методы, средства технической эксплуатации ЛА и двигателей, учатся использовать программы авиационной техники. Примеры дисциплин:

  • информационная поддержка жизненного цикла воздушных судов;
  • техническая диагностика;
  • системы автоматизированного контроля;
  • ремонт воздушных судов;
  • управление безопасностью полетов;
  • методы неразрушающего контроля;
  • прогнозирование надежности;
  • технология контроля качества;
  • управление ресурсами.

Практика

Осуществляется на базе университета и предприятия. Производственную практику (в том числе преддипломную) проходят на авиастроительных заводах и в аэропортах. Последним блоком рабочей программы является сдача государственного экзамена и защита ВКР.

Навыки

ОбучениеВ процессе учебы магистры осваивают общие и профессиональные навыки в соответствии с паспортом компетенций. Университеты учат студентов:

  • ставить цели и разрабатывать соответствующие им планы развития производства;
  • проводить расчеты для налаживания технологического процесса;
  • разрабатывать программы обслуживания;
  • координировать работу парка ЛА;
  • использовать авиационную технику и программы управления;
  • контролировать качество обслуживания техники;
  • обеспечивать экологическую безопасность;
  • разрабатывать проекты в авиационной сфере;
  • составлять и вести техническую документацию;
  • управлять коллективом.

Программы

Квалификация магистров зависит от выбранной образовательной программы. Студенты могут специализироваться на эксплуатации, обслуживании, ремонте, контроле летательных аппаратов. Примеры профилей описаны ниже.

Техническая эксплуатация авиационной техники (НГТУ)

Программа реализуется на факультете летательных аппаратов. Студенты изучают надежность авиационной техники, учатся диагностировать и контролировать ЛА и двигатели.

Контроль технического состояния и диагностика силовых элементов конструкции и двигателей воздушных судов (Самарский университет)

Профиль предлагает Институт авиационной техники. Студенты изучают методы неразрушающего контроля, прогнозирование надежности, технологию диагностики летательных аппаратов, безопасность полетов и т. д.

Анализ и синтез эксплуатационно-технических характеристик авиационной и космической техники (СибГАУ)

Профиль реализуется Институтом гражданской авиации и таможенного дела. Цель программы – подготовка специалистов в области анализа процессов технической эксплуатации, прогнозирования и оценки показателей эффективности, программного управления ЛА.

Какие формы обучения

Государственный стандарт допускает три формы обучения. Очный курс реализуется за два года, заочный и очно-заочный – за 2,5. В этот срок включены обязательные и вариативные части плана, а также каникулы, сдача экзаменов и защита магистерской диссертации.

Кем работать

Магистры строят карьеры в сферах транспорта, обеспечения безопасности, науки и техники. Выпускники работают на строительстве самолетов, вертолетов, планеров, на аэродромах, в аэропортах. Специалистов принимают предприятия гражданской авиации и военно-промышленные комплексы.

Возможные должности после магистратуры:

  • авиаинженер;
  • бортинженер;
  • авиамеханик;
  • авиатехник;
  • бортпроводник.

Магистр технической эксплуатации ЛА и двигателей может вырасти до руководителя департамента, начальника отдела контроля качества или заняться научными исследованиями и преподаванием в вузах и ссузах.

Автор статьи:

Материал обновлен: 10.05.2019 г.

Отзывы и обсуждения