Специальность «конструирование и технология электронных средств» – 11.04.03

Конструирование и технология электронных средств (магистратура)

11.04.03 Конструирование и технология электронных средств

Степень: магистр

Куда пойти учиться

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроенияПерспективное направление подготовки магистров из группы специальностей «электроника, радиотехника и системы связи» – «конструирование и технология электронных средств». Где можно продолжить изучение профиля после получения степени бакалавра:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Московский авиационный институт;
  • МИРЭА – Российский технологический университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»;
  • Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича;
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина;
  • Новосибирский государственный технический университет;
  • Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики;
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
  • Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева.

Стоимость обучения зависит от региона (города) и возможностей университета предоставить скидку. Цена варьируется от 100 до 300 тысяч рублей в год.

Экзамены для поступления

Абитуриенты сдают комплексный вступительный экзамен. Вопросы касаются технологий электронных средств, схемотехники, микропроцессоров. Форма проведения испытания зависит от вуза. Это могут быть письменные вступительные тесты или устный ответ по билетам. Комиссия также может попросить предоставить портфолио или реферат. С порядком и программой поступления ознакомьтесь на сайте учебного заведения.

Чем занимаются магистры

Согласно государственному стандарту магистры-конструкторы изучают производственные процессы, радиоэлектронные, микроволновые, вычислительные устройства, документацию (чертежи, технические паспорта, стандарты), компьютерные программы и средства. Направление междисциплинарное и подразумевает изучение программирования и физики.

Что умеют делать выпускники:

  • проектировать радиоэлектронные устройства;
  • испытывать автоматизированные системы на производстве;
  • создавать ПО;
  • проводить контроль качества.

Дисциплины

Учебный план состоит из обязательной и вариативной частей. Первая включает общенаучные модули и итоговую аттестацию. Вне зависимости от выбранной образовательной программы студенты изучают:

  • программирование;
  • методы математики в электронике;
  • структуры и алгоритмы данных;
  • операционные системы;
  • компьютерную графику;
  • моделирование;
  • волоконно-оптические системы;
  • методы защиты информации;
  • программную инженерию;
  • интеллектуальный анализ информации.

Во вторую часть плана входят узкоспециализированные дисциплины и две практики – производственная и учебная. Магистранты получают знания в соответствии с будущей квалификацией и учатся применять их в деле. Могут изучаться радиоэлектроника, нанотехнологии, системы оповещения, СВЧ-техники и т. д. Практические занятия проводятся на базе университета и (или) предприятия.

Навыки

ФГОС определил общие и профильные навыки выпускников. Все магистры должны уметь использовать полученные знания на практике, оперативно находить решение трудных задач, придерживаться стандартов, читать и разрабатывать документацию и т. д. Профильная часть паспорта компетенций включает навыки, помогающие выполнять служебные обязанности: проектировать и конструировать конкретные системы, отдельные модули и блоки, налаживать производственные процессы.

Программы

Вузы предлагают разные программы магистратуры по специальности «конструирование и технология электронных средств», ориентированные не только на потребности страны в целом, но и региона в частности. Несколько примеров.

Обеспечение качества и сертификация электронных средств

Программа включает изучение производственных процессов и материалов, контроллинга, информационной поддержки жизненного цикла изделий и т. д. Магистранты осваивают принцип действия вычислительных, радиоэлектронных, микроволновых средств.

Конструирование и технологии систем физической защиты

Программа направлена на освоение навыков создания модулей и блоков физической защиты от природных и антропогенных опасностей. Студенты изучают приборы радиационного контроля, сигнальные процессоры, автоматические противопожарные комплексы и т. д.

Системы автоматизированного проектирования радиоэлектронных средств

Программа посвящена освоению методов конструирования и разработки производственных процессов с применением САПР. Магистранты изучают СВЧ, антенно-фидерные, оптоэлектронные устройства, интеллектуальные, лазерные информационные технологии и т. д.

Сверхбольшие интегральные схемы

Программа готовит специалистов широкого профиля. Студенты осваивают проектно-конструкторскую, производственную деятельность, эксплуатационное и сервисное обслуживание.

Изучаются технология, дизайн, моделирование, микроэлектронная сенсорика, схемотехника, робототехника, проектирование центральных и периферийных устройств и другое.

Формы обучения

Программы направления «конструирование и технология электронных средств» реализуются в очной и очно-заочной формах обучения. Срок учебы – два года. Продолжительность увеличивается для студентов вечернего отделения на три–шесть месяцев.

Кем работать

Выпускники магистратуры по специальности «конструирование и технология электронных средств» устраиваются в IT-отделы отечественных и зарубежных корпораций, сервисные центры, на предприятия связи, энергетики, транспорта. Возможные должности:

  • программист;
  • контролер;
  • инженер;
  • конструктор;
  • микроэлектронщик;
  • схемотехник;
  • нанотехнолог.

Также магистры могут заниматься наукой и преподаванием.

Автор статьи:

Материал обновлен: 26.06.2019 г.

Отзывы и обсуждения