Специальность «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» – 23.04.03

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (магистратура)

23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Степень: магистр

Куда пойти учиться

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университетПройти магистерский курс по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с кодом 23.04.03 предлагают технические, автомобильно-дорожные, аграрные, строительные и многопрофильные вузы страны. Примеры университетов:

  • Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева;
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Санкт-Петербургский горный университет;
  • Уральский государственный лесотехнический университет;
  • Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Новосибирский государственный аграрный университет;
  • Сибирский государственный университет путей сообщения;
  • Волжский государственный университет водного транспорта;
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
  • Сибирский федеральный университет;
  • Иркутский государственный технический университет;
  • Северо-Кавказский федеральный университет.

Стоимость обучения за один год – от 80 до 270 тысяч рублей.

Какие экзамены нужны для поступления

Абитуриенты сдают письменный или устный междисциплинарный экзамен. Комиссия проверяет знания о конструкции, эксплуатации, прямолинейном движении, управляемости, скоростных, тормозных свойствах автомобиля, топливной экономике. Некоторые вузы зачисляют на курс на основе портфолио. Подробнее об условиях поступления можно узнать на сайте интересующего университета. Также в разделах для абитуриентов выкладываются программы испытаний с вопросами, списком рекомендуемой литературы, информацией о порядке проведения экзамена.

Чем занимаются выпускники

За время учебы студенты осваивают работу технологического оборудования, эксплуатацию гидравлических и пневматических систем. Магистры осуществляют полное обслуживание машин различного назначения. Могут заниматься проектированием деталей, ремонтом, безопасной эксплуатацией, поставкой комплектующих, заправкой.

Дисциплины

Теоретическая часть учебного плана включает освоение общенаучных и профильных дисциплин. Помимо обязательного изучения иностранного языка, основ технической эксплуатации, современных проблем отрасли, научной методологии магистранты получают знания в соответствии с рабочей программой.

Примеры модулей:

  • ресурсосбережение;
  • использование топливо-смазочных материалов;
  • риск-менеджмент;
  • методы управления автотранспортными предприятиями;
  • альтернативные виды топлива;
  • имитационные модели в автосервисе;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности автомобильного транспорта;
  • автосервис и фирменное обслуживание автомобилей;
  • система организации сервисных услуг;
  • моделирование процессов автосервиса.

Практика

Эта часть плана включает учебную и производственную, в том числе преддипломную, практики. Студенты осваивают первичные профессиональные навыки на базе университета: сдают лабораторные, учатся писать научные работы. Стажировку практиканты проходят на предприятии по обслуживанию, сборке, конструированию автомобилей и машин. В ходе практической деятельности студенты собирают данные и пишут научно-исследовательскую работу.

Степень магистра присваивается после успешной сдачи итогового государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.

Навыки

В соответствии с паспортом компетенций по ФГОС студенты в ходе обучения овладевают общими и профильными навыками. Приобретенные умения помогают конструировать автомобильный транспорт, составлять техническую документацию, взаимодействовать с рабочими коллективами. Помимо этого магистры могут:

  • проектировать детали, механизмы, машины, оборудование;
  • ремонтировать и модернизировать транспорт;
  • контролировать качество поставляемых запчастей и материалов;
  • обеспечивать безопасность на производстве и при эксплуатации;
  • разрабатывать и осуществлять стратегии ресурсосбережения;
  • проводить испытания; • руководить ремонтными работами.

Программы

Университеты предлагают несколько образовательных программ:

  • Автомобили и автомобильное хозяйство (РГАУ-МСХА, СПбГАСУ, СПГУ, УГЛТУ).
  • Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (РГАУ-МСХА, СПГУ, УГЛТУ, СГУПС).
  • Эксплуатация и сервис дорожно-строительных машин и оборудования (МАДИ, РУДН, СПбГАСУ, УГЛТУ, ЮУрГУ, СКФУ).
  • Автомобильный сервис (МАДИ, УГЛТУ, УрФУ, ЮУрГУ).
  • Профилактика, надежность и безопасность на транспорте (СпбНИУ ИТМО).

Формы обучения

В соответствии с государственным стандартом студенты могут заниматься очно, очно-заочно и заочно. Магистерская программа, реализуемая на дневном отделении, рассчитана на два года, включая каникулы, практики, защиту НИР. Заочно и на вечернем учатся на 3–6 месяцев дольше.

Кем работать

Основная сфера деятельности выпускников – автомобилестроение. Магистры занимают должности инженера, проектировщика. Выпускники работают в конструкторских бюро, на заводах, предприятиях, связанных с сервисным обслуживанием, ремонтом, эксплуатацией машин различного назначения.

Читайте далее

Отзывы и обсуждения