Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (магистратура)
23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Степень: магистр
Содержание
Куда пойти учиться
Пройти магистерский курс по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с кодом 23.04.03 предлагают технические, автомобильно-дорожные, аграрные, строительные и многопрофильные вузы страны. Примеры университетов:
- Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева;
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
- Российский университет дружбы народов;
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
- Санкт-Петербургский горный университет;
- Уральский государственный лесотехнический университет;
- Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина;
- Южно-Уральский государственный университет;
- Новосибирский государственный аграрный университет;
- Сибирский государственный университет путей сообщения;
- Волжский государственный университет водного транспорта;
- Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
- Сибирский федеральный университет;
- Иркутский государственный технический университет;
- Северо-Кавказский федеральный университет.
Стоимость обучения за один год – от 80 до 270 тысяч рублей.
Какие экзамены нужны для поступления
Абитуриенты сдают письменный или устный междисциплинарный экзамен. Комиссия проверяет знания о конструкции, эксплуатации, прямолинейном движении, управляемости, скоростных, тормозных свойствах автомобиля, топливной экономике. Некоторые вузы зачисляют на курс на основе портфолио. Подробнее об условиях поступления можно узнать на сайте интересующего университета. Также в разделах для абитуриентов выкладываются программы испытаний с вопросами, списком рекомендуемой литературы, информацией о порядке проведения экзамена.
Чем занимаются выпускники
За время учебы студенты осваивают работу технологического оборудования, эксплуатацию гидравлических и пневматических систем. Магистры осуществляют полное обслуживание машин различного назначения. Могут заниматься проектированием деталей, ремонтом, безопасной эксплуатацией, поставкой комплектующих, заправкой.
Дисциплины
Теоретическая часть учебного плана включает освоение общенаучных и профильных дисциплин. Помимо обязательного изучения иностранного языка, основ технической эксплуатации, современных проблем отрасли, научной методологии магистранты получают знания в соответствии с рабочей программой.
Примеры модулей:
- ресурсосбережение;
- использование топливо-смазочных материалов;
- риск-менеджмент;
- методы управления автотранспортными предприятиями;
- альтернативные виды топлива;
- имитационные модели в автосервисе;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности автомобильного транспорта;
- автосервис и фирменное обслуживание автомобилей;
- система организации сервисных услуг;
- моделирование процессов автосервиса.
Практика
Эта часть плана включает учебную и производственную, в том числе преддипломную, практики. Студенты осваивают первичные профессиональные навыки на базе университета: сдают лабораторные, учатся писать научные работы. Стажировку практиканты проходят на предприятии по обслуживанию, сборке, конструированию автомобилей и машин. В ходе практической деятельности студенты собирают данные и пишут научно-исследовательскую работу.
Степень магистра присваивается после успешной сдачи итогового государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.
Навыки
В соответствии с паспортом компетенций по ФГОС студенты в ходе обучения овладевают общими и профильными навыками. Приобретенные умения помогают конструировать автомобильный транспорт, составлять техническую документацию, взаимодействовать с рабочими коллективами. Помимо этого магистры могут:
- проектировать детали, механизмы, машины, оборудование;
- ремонтировать и модернизировать транспорт;
- контролировать качество поставляемых запчастей и материалов;
- обеспечивать безопасность на производстве и при эксплуатации;
- разрабатывать и осуществлять стратегии ресурсосбережения;
- проводить испытания; • руководить ремонтными работами.
Программы
Университеты предлагают несколько образовательных программ:
- Автомобили и автомобильное хозяйство (РГАУ-МСХА, СПбГАСУ, СПГУ, УГЛТУ).
- Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (РГАУ-МСХА, СПГУ, УГЛТУ, СГУПС).
- Эксплуатация и сервис дорожно-строительных машин и оборудования (МАДИ, РУДН, СПбГАСУ, УГЛТУ, ЮУрГУ, СКФУ).
- Автомобильный сервис (МАДИ, УГЛТУ, УрФУ, ЮУрГУ).
- Профилактика, надежность и безопасность на транспорте (СпбНИУ ИТМО).
Формы обучения
В соответствии с государственным стандартом студенты могут заниматься очно, очно-заочно и заочно. Магистерская программа, реализуемая на дневном отделении, рассчитана на два года, включая каникулы, практики, защиту НИР. Заочно и на вечернем учатся на 3–6 месяцев дольше.
Кем работать
Основная сфера деятельности выпускников – автомобилестроение. Магистры занимают должности инженера, проектировщика. Выпускники работают в конструкторских бюро, на заводах, предприятиях, связанных с сервисным обслуживанием, ремонтом, эксплуатацией машин различного назначения.