Специальность «биотехнические системы и технологии» – 12.04.04

Биотехнические системы и технологии (магистратура)

12.04.04 Биотехнические системы и технологии

Степень: магистр

Куда пойти учиться

МЭИОдно из направлений подготовки магистратуры по специальности «фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии» – «биотехнические системы и технологии». Профиль комплексный – учеба охватывает знания из области медицины, биологии и физики.

Вузы, в которых можно получить степень магистра биотехнических систем и технологий:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Национальный исследовательский университет «МЭИ»;
  • МИРЭА – Российский технологический университет;
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»;
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина;
  • Новосибирский государственный технический университет;
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет;
  • Дальневосточный федеральный университет; 
  • Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева;
  • Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского;
  • Тульский государственный университет;
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева и др.

Стоимость обучения: 100–300 тысяч рублей в год.

Экзамены для поступления

Абитуриенты зачисляются по итогам вступительного междисциплинарного экзамена, на котором проверяются знания в области биологии, химии, биофизики. Перечень вопросов можно скачать на сайте выбранного вуза.

Испытания могут проходить в форме письменного теста или собеседования. Подробнее о сроках проведения экзамена и особенностях поступления узнавайте в университете.

Чем занимаются магистры

По ФГОС объектами изучения студентов являются врачебные и экологические приборы, комплексы, аппараты, осуществляющие обработку биомедицинской информации с целью обеспечения, восстановления, контроля систем жизнедеятельности человека. Магистры, окончившие курс, умеют создавать различные устройства биомедицинского и экологического назначения: ультразвуковые сканеры, компьютерные томографы, тонометры. Еще одна сфера деятельности – проектирование биопротезов, слуховых аппаратов, кардиостимуляторов и т. д.

Специалисты сертифицируют, обслуживают и настраивают биомедицинские приборы. Кроме того, выпускники занимаются метрологическим и программным обеспечением оборудования.

Дисциплины

Учебный план включает три блока:

  • модули – общие и профильные дисциплины;
  • практику – учебную и производственную;
  • государственную аттестацию.

Общенаучные модули преподаются всем студентам направления и знакомят с методологией, математическим моделированием, основами физики, биологии, медицины. Профильные дисциплины соответствуют образовательной программе. К ним могут относиться:

  • основы наноинженерии;
  • биомедицинская статистика;
  • медицинская визуализация;
  • теория биотехнических систем;
  • вычислительные методы в биомедицине;
  • микроскопия;
  • методы измерения оптических параметров в гистологии;
  • биомедицинские датчики и приборы;
  • телемедицина;
  • биофотоника.

Практические занятия проводятся в лабораториях вуза или непосредственно на предприятиях. Одновременно с освоением профессиональной деятельности в реальных производственных условиях студент пишет магистерскую диссертацию. Завершается обучение сдачей государственного экзамена и защитой ВКР.

Навыки

ФГОС определяет паспорт компетенций – перечень умений, которыми должен обладать выпускник. К общим навыкам магистров относятся:

  • постановка целей и задач проектов;
  • внедрение новых технологий;
  • самостоятельный поиск решений;
  • анализ и прогнозирование результатов;
  • руководство коллективом, делегирование задач.

Профильные умения включают: способность конструировать и моделировать приборы специального назначения; программировать, налаживать и собирать биомедицинские системы.

Программы

Университеты предлагают несколько программ магистратуры по направлению «биотехнические технологии». Об их количестве и особенностях узнавайте в выбранном вузе.

Биоинформационные технологии и системы

Студенты осваивают оптические технологии и учатся обрабатывать изображения, полученные в ходе медицинского обследования. В программу входит изучение работы биосенсоров, лабораторная диагностика, методы испытания техники.

Биотехнические системы и технологии в протезировании и реабилитации

Магистры учатся применять компьютерные технологии, достижения биомеханики, физики, электроники для восстановления утраченных конечностей и реабилитации функций органов. Программа тесно связана с биологией и медициной.

Биомедицинская инженерия

Студенты проектируют и конструируют современные средства медицинской диагностики и физиотерапевтической аппаратуры. Магистранты учатся применять и внедрять достижения микро- и наноэлектроники для исследования функционирования организма человека.

Интеллектуальные системы управления в здравоохранении

Учащиеся проектируют и конструируют автоматические системы обеспечения и сопровождения жизнедеятельности человека. Студенты осваивают программирование, компьютерные технологии в области здравоохранения, информационную поддержку биотехнических систем.

Формы обучения

Государственный стандарт допускает очную и очно-заочную формы обучения. Продолжительность учебы на дневном отделении – два года, на вечернем магистры занимаются дольше на 3–6 месяцев.

Кем работать

Магистры биотехнических систем и технологий работают в сфере биомедицины. Выпускники устраиваются в НИИ, конструкторские бюро, спортивные и оздоровительные учреждения, на предприятия по производству медоборудования. Основные должности:

  • инженер КИПиА;
  • технолог;
  • программист;
  • разработчик;
  • метролог;
  • тестировщик;
  • конструктор;
  • медицинский физик.

Магистры в области биотехнических технологий выполняют важную и интересную работу. Медицина развивается, и высококвалифицированные специалисты будут востребованы и в России, и за границей.

Автор статьи:

Материал обновлен: 17.06.2019 г.

Отзывы и обсуждения