Специальность «аэронавигация» – 25.04.03

Аэронавигация (магистратура)

25.04.03 Аэронавигация

Степень: магистр

Куда пойти учитьсяСтуденты

Магистратура по специальности «аэронавигация» открыта в нескольких вузах страны, например:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б. П. Бугаева.

Стоимость обучения: 150–300 тысяч рублей в год.

Экзамены для поступления

Абитуриенты зачисляются на курс после успешной сдачи междисциплинарного экзамена. Проверяются знания из области воздушного права, авиационной безопасности, устройства аэродромов и аэропортов, перевозок. Испытание проходит устно по билетам или письменно. Вуз вправе самостоятельно составлять перечень вопросов и устанавливать порядок проведения испытаний.

Чем занимаются выпускники

Магистры аэронавигации планируют и координируют процесс полета – задают скорость, высоту, обеспечивают безопасность. Кроме того, специалисты обновляют базы данных навигационных систем, рассчитывают маршруты с учетом специфики судов и внешних факторов, администрируют компьютерные сети и программы.

Навыки

В государственном стандарте содержится паспорт компетенций, включающий общие и узкопрофессиональные навыки. В процессе обучения студенты осваивают:

  • эксплуатацию воздушного судна, двигателей, бортовых систем;
  • обслуживание пилотажно-навигационных комплексов;
  • прогнозирование развития управленческих систем в области навигации;
  • обеспечение безопасности полетов;
  • обслуживание полетов воздушных судов;
  • организацию рабочего процесса;
  • составление и ведение технической документации.

Выпускники умеют правильно действовать в случае чрезвычайной ситуации, контролировать качество запасных деталей, материалов, комплектующих, участвовать в расследовании авиационных происшествий. Одно из важнейших умений специалистов – понимание на слух иностранной профессиональной речи.

Дисциплины

Теоретическая часть включает обязательные и вариативные дисциплины. К первым относятся науки, дающие общепрофессиональные знания: философия, иностранный язык, компьютерные технологии и т. д. Вариативная часть составляется в соответствии с рабочей программой. В учебных планах направления преобладают технические науки. Студенты должны разбираться в устройстве летательных аппаратов, понимать работу электротехники, знать инженерную графику и прикладную геометрию. Вместе с тем учащиеся проходят гуманитарную подготовку. Магистранты осваивают авиационное право, безопасность полетов, стандартизацию, менеджмент и т. д.

Примеры изучаемых дисциплин:

  • теория управления автоматическими средствами;
  • начертательная геометрия;
  • электротехника и электроника;
  • основы конструирования приборов и деталей;
  • механика;
  • прикладная гидроаэродинамика;
  • управление рисками;
  • эргономика;
  • управление человеческими ресурсами;
  • физиология и гигиена труда авиаспециалистов.

Практика

ОбучениеПроходит на базе университета и предприятия. За время производственной практики в аэропорту, на аэродроме или в конструкторском бюро студенты учатся внедрять полученные теоретические знания в работу и выполнять служебные обязанности, а также занимаются исследованиями. Возможна оплата практики (зависит от договоренностей вуза). Зачастую предприятие, на котором стажируются студенты, становится первым местом работы.

Степень магистра присваивается после сдачи государственного экзамена и защиты ВКР.

Программы

Направление включает технические профили, связанные с электроникой и изготовлением приборов, а также гуманитарные образовательные программы, посвященные безопасности, воздушному праву, менеджменту. Выпускники магистратуры занимают инженерные или административные должности. Примеры профилей:

  • Управление авиационной безопасностью (УИ ГА, СПбГУ ГА);
  • Управление поиском и спасанием (УИ ГА);
  • Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации (СПбГУ ГА);
  • Управление бизнес-проектами на воздушном транспорте (СПбГУ ГА);
  • Управление безопасностью полетов (СПбГУ ГА);
  • Государственное регулирование использования воздушного пространства (СПбГУ ГА);
  • Управление летной работой (СПбГУ ГА);
  • Организация воздушного движения и использования воздушного пространства (СПбГУ ГА);
  • Управление производственно-финансовой деятельностью организаций воздушного транспорта (СПбГУ ГА);
  • Коммерческая деятельность на воздушном транспорте (СПбГУ ГА);
  • Управление кадровой и социальной политикой на воздушном транспорте (СПбГУ ГА);
  • Аудит эксплуатационной безопасности (СПбГУ ГА).

Формы обучения ФГОС предусматривает три формы обучения по специальности «аэронавигация». Очный курс реализуется за два года, очно-заочный и заочный – за два с половиной.

Кем работать

Выпускники могут работать в сферах транспорта, безопасности, образования и науки. После магистратуры специалисты чаще всего получают должности:

  • авиамеханика;
  • авиадиспетчера;
  • инженера;
  • радиста;
  • инспектора;
  • слесаря авиационных приборов.

Магистры могут работать на аэродромах и в аэропортах в отделе качества, безопасности, диспетчерских. Карьерный рост зависит от иерархии внутри предприятия. Со временем можно получить должность руководителя подразделения.

Читайте далее

Отзывы и обсуждения