Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (магистратура)
26.04.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
Степень: магистр
Содержание
Куда пойти учиться
В России всего два вуза, предлагающих продолжить высшее образование и получить степень магистра по направлению подготовки:
- Государственный университет морского и речного флота им. С. О. Макарова;
- Сибирский государственный университет водного транспорта.
Стоимость обучения: 130–160 тысяч рублей в год.
Какие экзамены нужны для поступления
На письменном испытании проверяются знания в соответствии с выбранной программой – по гидрографии или организации и управлению мультимодальными перевозками. Перечень вопросов можно скачать на сайте вуза.
Чем занимаются выпускники
Перевозки морскими и речными путями, несмотря на развитость наземного и воздушного транспорта, по-прежнему актуальны. Для судов рассчитываются маршруты, отстраиваются порты и доки, организуются перегрузочные и ремонтные пункты. Не последнюю роль в налаживании судоходства играют логисты – выпускники магистратуры.
Деятельность специалистов связана в первую очередь с обеспечением безопасности на морском и речном транспорте. Работники судоходных служб отвечают за перевоз грузов и пассажиров по воде, в том числе через границу.
Кроме этого, выпускники занимаются наукой и работают в области геоинформатики морской и инженерной картографии. Магистры могут преподавать и проводить геологические исследования в море.
Навыки
Студенты осваивают навыки в соответствии с паспортом компетенций, описанным в государственном стандарте. Благодаря теоретическим знаниям и практике магистранты умеют:
- анализировать состояние работающих систем управления;
- разрабатывать стратегии устранения неполадок;
- налаживать технологические процессы;
- составлять морские карты;
- рационально использовать человеческие, финансовые, материальные ресурсы;
- придерживаться действующих стандартов;
- обеспечивать безопасность на водном транспорте;
- контролировать соблюдение экологической безопасности;
- проводить геологические исследования;
- анализировать состояние объектов.
Дисциплины
Теоретический блок состоит из общих и профильных модулей. Обязательные дисциплины изучают все студенты, вне зависимости от выбранной рабочей программы. К ним относятся методология отраслевой науки, проектирование, проблемы мировой транспортной системы, иностранный язык, экономика, управление персоналом.
Узкоспециализированные знания дают профессиональные дисциплины в соответствии с профилем. Магистранты могут осваивать:
- управление аутсорсингом;
- транспортную безопасность;
- методы оценки результативности деятельности организаций;
- маркетинг рынка транспортных услуг;
- управление рисками и страхованием;
- технологическое обеспечение логистических терминалов;
- управление грузопотоками;
- теоретические основы гидрографии;
- геодезические вычисления и преобразования;
- математическую картографию и картометрию;
- дистанционное зондирование Земли.
Практика
Производственная практика проходит в грузовых терминалах, управлениях навигации и океанографии, научных центрах страны. Примеры возможных мест стажировки:
- Гидрографическая служба Северного флота МО РФ;
- Государственный научный центр «Южморгеология»;
- «Морской рыбный порт»;
- «Петербургский нефтяной терминал»;
- «Первый контейнерный терминал»;
- «Нева-Металл»;
- «Русмарин-Форвардинг».
Место практики может стать началом карьеры. Об оплате стажировки узнавайте в выбранном университете.
Программы
ГУМРФ предлагает две образовательные программы:
- Гидрографическое обеспечение морского и речного транспорта.
- Управление транспортно-логистическими системами.
Первая связана с наукой и исследовательской деятельностью. Магистры занимаются вопросами экологии, гидрометеорологии, производят геодезические вычисления, строят морские карты. По второму профилю готовят специалистов на административные должности – логистов, инженеров безопасности, руководителей подразделений. СГУВТ принимает на аналогичный курс «Управление логистическим сервисом на водном транспорте».
Формы обучения
ФГОС допускает три формы обучения по направлению «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства». Очный курс студенты проходят за два года, очно-заочный и заочный – за два с половиной года.
Кем работать
Выпускники работают в логистических, судовладельческих, транспортных компаниях, таможенных службах, портовых организациях. Также магистры могут заняться преподавательской или научной деятельностью, посвятить карьеру разработкам методов оптимизации ресурсов, изучению моря и рек.