Специальность «техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» – 25.04.02

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (магистратура)

25.04.02 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Степень: магистр

Куда пойти учиться

УчебаВыучиться на направлении подготовки с кодом ФГОС 25.04.02 предлагают технические и авиационные вузы. Куда поступить:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева;
  • Сибирский государственный университет науки технологий имени академика М. Ф. Решетнева и др.

Стоимость обучения: 150–350 тысяч в год.

Какие экзамены нужны для поступления

Для зачисления кандидату необходимо успешно сдать (набрать проходное количество баллов) междисциплинарный вступительный экзамен. Он может проходить в форме собеседования или тестирования. Также некоторые вузы начисляют дополнительные баллы за портфолио (достижения поступающего). На комплексном экзамене проверяются знания по темам:

  • электроснабжение воздушных судов;
  • компьютерные системы контроля и управления;
  • авиационные приборы;
  • пилотажно-навигационные комплексы;
  • надежность летательных аппаратов;
  • безопасность полета.

Программу испытаний с перечнем вопросов можно скачать на сайте выбранного вуза.

Чем занимаются выпускники

Исправность и безопасность воздушного судна напрямую связаны с наладкой электрических сетей. От точной работы авиационных навигационных комплексов, помогающих ориентироваться в небе и определять местоположение, зависят жизни экипажа и пассажиров. За исправностью этих двух важных систем следят специалисты, закончившие магистерский курс.

Выпускники поддерживают и контролируют готовность электрических и навигационных систем к полету, обеспечивают надежность и безопасность, проводят профилактические мероприятия, чтобы выявить и устранить неисправности.

Дисциплины

К теоретической части учебного плана относятся обязательные (иностранный язык, философия, информационные технологии и т. д.) и профильные дисциплины. Студенты в соответствии с выбранной образовательной программой получают узкоспециализированные знания, необходимые для выполнения служебных обязанностей.

Примеры предметов, которые изучают магистры:

  • управление процессами поддержания летной годности;
  • средства автоматизированного контроля;
  • прогнозирование надежности;
  • системы и комплексы авионики;
  • специальные главы математики;
  • технология контроля качества.

Кроме обязательных и профильных дисциплин, магистранты могут выбрать факультативы. Они не включаются в объем программы, но дают компетенции, которые могут послужить преимуществом при поиске работы.

ПрактикаПрактика

Учебную практику магистранты проходят в университете, производственную – на заводах, коммерческих и государственных предприятиях, аэродромах и аэропортах. Во время прохождения практики студенты пишут ВКР. Заканчивается обучение подготовкой и сдачей междисциплинарного итогового экзамена и защитой выпускной квалификационной работы.

Навыки

Государственный стандарт определяет паспорт компетенций магистров технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. Студенты должны освоить общекультурные и профильные навыки, необходимые в профессиональной деятельности. Выпускники умеют:

  • обслуживать электрическое оборудование воздушных судов;
  • контролировать рабочее состояние техники;
  • соблюдать государственные стандарты по сохранению готовности к полету;
  • проводить контроль безопасности;
  • проводить плановые профилактические мероприятия;
  • ремонтировать выявленные неисправности;
  • анализировать степень надежности электрического оборудования;
  • составлять техническую документацию;
  • разрабатывать рабочие планы;
  • организовывать коллектив.

Программы

Университеты предлагают несколько образовательных программ, связанных с наладкой электрических и навигационных систем, обеспечением безопасности, контролем качества летательных аппаратов. Основные профили:

  • Управление процессами технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (МГТУ ГА);
  • Техническое обслуживание и ремонт авиационных электросистем и авионики (СибГУ им. М. Ф. Решетнева);
  • Контроль состояния и диагностирование неисправностей авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (Самарский университет).

Формы обучения

Студенты могут выбрать одну из трех форм обучения. Очно учатся два года, очно-заочно и заочно – от двух лет трех месяцев до двух с половиной лет. За это время магистранты осваивают полный объем программы (120 зачетных единиц). В общий срок обучения включены каникулы, подготовка и сдача экзаменов, защита ВКР.

Кем работать

После окончания курса магистры работают в сфере эксплуатации авиационной техники, реализации образовательных программ, научных исследований. Выпускники устраиваются на предприятия, занимающиеся созданием навигационных систем, в аэропорты и на аэродромы. Возможные должности:

  • инженер;
  • механик;
  • испытатель;
  • электрик.

Также бывшие студенты могут заниматься преподавательской деятельностью, работать инженерами по охране труда и технике безопасности.

Автор статьи:

Материал обновлен: 10.05.2019 г.

Отзывы и обсуждения