Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (магистратура)
25.04.02 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
Степень: магистр
Содержание
Куда пойти учиться
Выучиться на направлении подготовки с кодом ФГОС 25.04.02 предлагают технические и авиационные вузы. Куда поступить:
- Московский государственный технический университет гражданской авиации;
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева;
- Сибирский государственный университет науки технологий имени академика М. Ф. Решетнева и др.
Стоимость обучения: 150–350 тысяч в год.
Какие экзамены нужны для поступления
Для зачисления кандидату необходимо успешно сдать (набрать проходное количество баллов) междисциплинарный вступительный экзамен. Он может проходить в форме собеседования или тестирования. Также некоторые вузы начисляют дополнительные баллы за портфолио (достижения поступающего). На комплексном экзамене проверяются знания по темам:
- электроснабжение воздушных судов;
- компьютерные системы контроля и управления;
- авиационные приборы;
- пилотажно-навигационные комплексы;
- надежность летательных аппаратов;
- безопасность полета.
Программу испытаний с перечнем вопросов можно скачать на сайте выбранного вуза.
Чем занимаются выпускники
Исправность и безопасность воздушного судна напрямую связаны с наладкой электрических сетей. От точной работы авиационных навигационных комплексов, помогающих ориентироваться в небе и определять местоположение, зависят жизни экипажа и пассажиров. За исправностью этих двух важных систем следят специалисты, закончившие магистерский курс.
Выпускники поддерживают и контролируют готовность электрических и навигационных систем к полету, обеспечивают надежность и безопасность, проводят профилактические мероприятия, чтобы выявить и устранить неисправности.
Дисциплины
К теоретической части учебного плана относятся обязательные (иностранный язык, философия, информационные технологии и т. д.) и профильные дисциплины. Студенты в соответствии с выбранной образовательной программой получают узкоспециализированные знания, необходимые для выполнения служебных обязанностей.
Примеры предметов, которые изучают магистры:
- управление процессами поддержания летной годности;
- средства автоматизированного контроля;
- прогнозирование надежности;
- системы и комплексы авионики;
- специальные главы математики;
- технология контроля качества.
Кроме обязательных и профильных дисциплин, магистранты могут выбрать факультативы. Они не включаются в объем программы, но дают компетенции, которые могут послужить преимуществом при поиске работы.
Практика
Учебную практику магистранты проходят в университете, производственную – на заводах, коммерческих и государственных предприятиях, аэродромах и аэропортах. Во время прохождения практики студенты пишут ВКР. Заканчивается обучение подготовкой и сдачей междисциплинарного итогового экзамена и защитой выпускной квалификационной работы.
Навыки
Государственный стандарт определяет паспорт компетенций магистров технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. Студенты должны освоить общекультурные и профильные навыки, необходимые в профессиональной деятельности. Выпускники умеют:
- обслуживать электрическое оборудование воздушных судов;
- контролировать рабочее состояние техники;
- соблюдать государственные стандарты по сохранению готовности к полету;
- проводить контроль безопасности;
- проводить плановые профилактические мероприятия;
- ремонтировать выявленные неисправности;
- анализировать степень надежности электрического оборудования;
- составлять техническую документацию;
- разрабатывать рабочие планы;
- организовывать коллектив.
Программы
Университеты предлагают несколько образовательных программ, связанных с наладкой электрических и навигационных систем, обеспечением безопасности, контролем качества летательных аппаратов. Основные профили:
- Управление процессами технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (МГТУ ГА);
- Техническое обслуживание и ремонт авиационных электросистем и авионики (СибГУ им. М. Ф. Решетнева);
- Контроль состояния и диагностирование неисправностей авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (Самарский университет).
Формы обучения
Студенты могут выбрать одну из трех форм обучения. Очно учатся два года, очно-заочно и заочно – от двух лет трех месяцев до двух с половиной лет. За это время магистранты осваивают полный объем программы (120 зачетных единиц). В общий срок обучения включены каникулы, подготовка и сдача экзаменов, защита ВКР.
Кем работать
После окончания курса магистры работают в сфере эксплуатации авиационной техники, реализации образовательных программ, научных исследований. Выпускники устраиваются на предприятия, занимающиеся созданием навигационных систем, в аэропорты и на аэродромы. Возможные должности:
- инженер;
- механик;
- испытатель;
- электрик.
Также бывшие студенты могут заниматься преподавательской деятельностью, работать инженерами по охране труда и технике безопасности.