Специальность «авиастроение» – 24.04.04

Авиастроение (магистратура)

24.04.04 Авиастроение

Степень: магистр

Куда пойти учиться

Оренбургский государственный университетПолучить магистерскую специальность «авиастроение» предлагают авиационные и технические вузы:

  • Московский авиационный институт;
  • Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева;
  • Новосибирский государственный технический университет;
  • Оренбургский государственный университет;
  • Уфимский государственный авиационный технический университет;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Пермский национальный исследовательский политехнический университет.

Стоимость обучения – от 130 до 220 тысяч рублей в год.

Экзамены нужны для поступления

Междисциплинарный вступительный экзамен проходит в форме тестирования или собеседования (зависит от вуза). Проверяются знания по теоретическим и инженерным основам авиационной техники, технологии производства летательных аппаратов. Университеты публикуют на сайтах актуальные программы поступления, включающие вопросы и список литературы для подготовки. Подробности о зачислении также можно узнать в приемной комиссии вуза.

Чем занимаются выпускники

Направление объединяет различные виды деятельности, связанные с конструированием, строительством и сбытом готовой продукции – самолетов, вертолетов, планеров. Магистры могут заниматься проектированием отдельных систем летательных аппаратов, контролем качества, наладкой технологических процессов, обеспечением экологической безопасности, реализацией продукции, снабжением.

Дисциплины

В соответствии с учебным планом студенты изучают базовые и профильные дисциплины. В обязательную часть входят иностранный язык, научная методология, современные проблемы авиастроения, особенности конструкции летательных аппаратов, компьютерные технологии в проектировании самолетов и т. д.

Профессиональные модули зависят от выбранной программы и могут включать:

  • проектирование конструкции элементов планера из композиционных материалов;
  • сертификацию авиационной техники;
  • надежность ЛА;
  • поддержание летной годности;
  • устройства встроенного автоконтроля;
  • аддитивные технологии в авиастроении;
  • воздушное право;
  • приводы систем управления;
  • проектирование конструкции шасси и СУ.

Практика

Студенты проходят учебную практику в университете, производственную (в том числе преддипломную) – на предприятии.

В зависимости от договоренностей вуза и программы магистранты отрабатывают прикладные навыки на авиастроительных заводах, в конструкторских бюро, коммерческих авиакомпаниях, отделах качества и экологического контроля. Параллельно практиканты занимаются исследованиями и пишут научную работу. Заканчивается обучение сдачей итогового экзамена и защитой ВКР.

Навыки

В соответствии с паспортом компетенций, предусмотренным ФГОС, студенты в процессе учебы осваивают общекультурные и профильные навыки. Выпускники умеют:

  • конструировать летательные аппараты разного назначения;
  • налаживать производственные процессы;
  • управлять жизненным циклом систем ЛА;
  • внедрять технологические инновации в производство;
  • обеспечивать надежность ЛА;
  • формировать внешний облик вертолетов и самолетов;
  • сертифицировать авиационную технику;
  • контролировать качество продукции;
  • обеспечивать экологическую безопасность при строительстве ЛА.

Программы

Профили могут касаться как технической области (конструирование, контроль, производство, управление качеством, обеспечение безопасности), так и гуманитарных наук (менеджмент, сбыт). Образовательные программы посвящены наладке систем жизнеобеспечения, обслуживанию, проектированию элементов конструкции летательных аппаратов, организации производства и т. д.

Авиационное электрооборудование (МАИ)

Магистранты приобретают теоретические знания о получении, передаче, преобразовании, распределении электричества на борту ЛА. Примеры дисциплин:

  • проектирование аппаратов авиационного электрооборудования;
  • проблемы уменьшения размеров силовых преобразовательных устройств;
  • авиационный электропривод и системы слежения;
  • устройство встроенного авиационного контроля.

Магистранты учатся проектировать контактные и бесконтактные аппараты защиты, бортовые электронные устройства, центры управления, дополнительные источники электропитания и другие устройства, связанные с электричеством.

Самолето- и вертолетостроение (НГТУ, МАИ, ЮУрГУ)

Программа направлена на освоение основ конструирования и строительства отдельных систем, узлов, деталей самолетов и вертолетов. Студенты изучают:

  • авиационные приборы;
  • конструкцию вертолетов;
  • проектирование испытательных стендов;
  • основы технической теплофизики;
  • пневмо- и гидросистемы самолета;
  • сварку и пайку при производстве летательных аппаратов;
  • теплообмен в энергетических установках;
  • конструирование шасси и управления;
  • проектирование систем энергооборудования.

Гидрогазовые энергетические системы (МАИ)

Программа формирует знания по бортовым энергетическим системам. Студенты изучают управление аэродинамическими силами летательного аппарата в полете и силовой установкой, учатся создавать комфортные условия экипажу и пассажирам (регулировка давления, температуры, влажности, защита от взрывов, пожаров и т. д.).

Магистры способны проводить сложные инженерно-технические разработки, проектировать системы энергооборудования и управления, обеспечивать информационную поддержку изделия.

Обучение проходит при взаимодействии с авиационными предприятиями. Студенты закрепляют теоретические знания, решая реальные задачи, стоящие на предприятии.

Управление качеством в авиастроении (МАИ)

Студенты, прошедшие подготовку по рабочей программе, владеют знаниями в области современных технологий и конструкции ЛА, а также менеджмента качества и сертификации. Магистранты изучают стандартизацию, техническое регулирование, защиту информации, аудит.

Экологическая безопасность в авиастроении (МАИ)

Программа посвящена проблемам промышленной экологии. Магистры, прошедшие курс, занимаются оценкой антропогенного воздействия авиастроительных заводов на природу. Студенты изучают расчет рисков, управление качеством, основы проектирования, технологичность и надежность самолетов. Формы обучения В соответствии с государственным стандартом студенты могут пройти курс в одной из двух форм обучения. Очно магистранты учатся два года, очно-заочно – до 2,5 лет. Срок включает полную реализацию программы с учетом каникул, экзаменов, защиты ВКР.

Кем работать

Специалисты работают на авиастроительных заводах, в конструкторских бюро, государственных и коммерческих научных центрах, авиакомпаниях. С дипломом магистра выпускники занимают должности инженеров, конструкторов, проектировщиков, разработчиков, специалистов контроля качества, технических писателей. Со временем могут дорасти до начальников подразделений, руководителей отделов, главных инженеров.

Читайте далее

Отзывы и обсуждения