Авиастроение (магистратура)
24.04.04 Авиастроение
Степень: магистр
Содержание
Куда пойти учиться
Получить магистерскую специальность «авиастроение» предлагают авиационные и технические вузы:
- Московский авиационный институт;
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева;
- Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева;
- Новосибирский государственный технический университет;
- Оренбургский государственный университет;
- Уфимский государственный авиационный технический университет;
- Южно-Уральский государственный университет;
- Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
Стоимость обучения – от 130 до 220 тысяч рублей в год.
Экзамены нужны для поступления
Междисциплинарный вступительный экзамен проходит в форме тестирования или собеседования (зависит от вуза). Проверяются знания по теоретическим и инженерным основам авиационной техники, технологии производства летательных аппаратов. Университеты публикуют на сайтах актуальные программы поступления, включающие вопросы и список литературы для подготовки. Подробности о зачислении также можно узнать в приемной комиссии вуза.
Чем занимаются выпускники
Направление объединяет различные виды деятельности, связанные с конструированием, строительством и сбытом готовой продукции – самолетов, вертолетов, планеров. Магистры могут заниматься проектированием отдельных систем летательных аппаратов, контролем качества, наладкой технологических процессов, обеспечением экологической безопасности, реализацией продукции, снабжением.
Дисциплины
В соответствии с учебным планом студенты изучают базовые и профильные дисциплины. В обязательную часть входят иностранный язык, научная методология, современные проблемы авиастроения, особенности конструкции летательных аппаратов, компьютерные технологии в проектировании самолетов и т. д.
Профессиональные модули зависят от выбранной программы и могут включать:
- проектирование конструкции элементов планера из композиционных материалов;
- сертификацию авиационной техники;
- надежность ЛА;
- поддержание летной годности;
- устройства встроенного автоконтроля;
- аддитивные технологии в авиастроении;
- воздушное право;
- приводы систем управления;
- проектирование конструкции шасси и СУ.
Практика
Студенты проходят учебную практику в университете, производственную (в том числе преддипломную) – на предприятии.
В зависимости от договоренностей вуза и программы магистранты отрабатывают прикладные навыки на авиастроительных заводах, в конструкторских бюро, коммерческих авиакомпаниях, отделах качества и экологического контроля. Параллельно практиканты занимаются исследованиями и пишут научную работу. Заканчивается обучение сдачей итогового экзамена и защитой ВКР.
Навыки
В соответствии с паспортом компетенций, предусмотренным ФГОС, студенты в процессе учебы осваивают общекультурные и профильные навыки. Выпускники умеют:
- конструировать летательные аппараты разного назначения;
- налаживать производственные процессы;
- управлять жизненным циклом систем ЛА;
- внедрять технологические инновации в производство;
- обеспечивать надежность ЛА;
- формировать внешний облик вертолетов и самолетов;
- сертифицировать авиационную технику;
- контролировать качество продукции;
- обеспечивать экологическую безопасность при строительстве ЛА.
Программы
Профили могут касаться как технической области (конструирование, контроль, производство, управление качеством, обеспечение безопасности), так и гуманитарных наук (менеджмент, сбыт). Образовательные программы посвящены наладке систем жизнеобеспечения, обслуживанию, проектированию элементов конструкции летательных аппаратов, организации производства и т. д.
Авиационное электрооборудование (МАИ)
Магистранты приобретают теоретические знания о получении, передаче, преобразовании, распределении электричества на борту ЛА. Примеры дисциплин:
- проектирование аппаратов авиационного электрооборудования;
- проблемы уменьшения размеров силовых преобразовательных устройств;
- авиационный электропривод и системы слежения;
- устройство встроенного авиационного контроля.
Магистранты учатся проектировать контактные и бесконтактные аппараты защиты, бортовые электронные устройства, центры управления, дополнительные источники электропитания и другие устройства, связанные с электричеством.
Самолето- и вертолетостроение (НГТУ, МАИ, ЮУрГУ)
Программа направлена на освоение основ конструирования и строительства отдельных систем, узлов, деталей самолетов и вертолетов. Студенты изучают:
- авиационные приборы;
- конструкцию вертолетов;
- проектирование испытательных стендов;
- основы технической теплофизики;
- пневмо- и гидросистемы самолета;
- сварку и пайку при производстве летательных аппаратов;
- теплообмен в энергетических установках;
- конструирование шасси и управления;
- проектирование систем энергооборудования.
Гидрогазовые энергетические системы (МАИ)
Программа формирует знания по бортовым энергетическим системам. Студенты изучают управление аэродинамическими силами летательного аппарата в полете и силовой установкой, учатся создавать комфортные условия экипажу и пассажирам (регулировка давления, температуры, влажности, защита от взрывов, пожаров и т. д.).
Магистры способны проводить сложные инженерно-технические разработки, проектировать системы энергооборудования и управления, обеспечивать информационную поддержку изделия.
Обучение проходит при взаимодействии с авиационными предприятиями. Студенты закрепляют теоретические знания, решая реальные задачи, стоящие на предприятии.
Управление качеством в авиастроении (МАИ)
Студенты, прошедшие подготовку по рабочей программе, владеют знаниями в области современных технологий и конструкции ЛА, а также менеджмента качества и сертификации. Магистранты изучают стандартизацию, техническое регулирование, защиту информации, аудит.
Экологическая безопасность в авиастроении (МАИ)
Программа посвящена проблемам промышленной экологии. Магистры, прошедшие курс, занимаются оценкой антропогенного воздействия авиастроительных заводов на природу. Студенты изучают расчет рисков, управление качеством, основы проектирования, технологичность и надежность самолетов. Формы обучения В соответствии с государственным стандартом студенты могут пройти курс в одной из двух форм обучения. Очно магистранты учатся два года, очно-заочно – до 2,5 лет. Срок включает полную реализацию программы с учетом каникул, экзаменов, защиты ВКР.
Кем работать
Специалисты работают на авиастроительных заводах, в конструкторских бюро, государственных и коммерческих научных центрах, авиакомпаниях. С дипломом магистра выпускники занимают должности инженеров, конструкторов, проектировщиков, разработчиков, специалистов контроля качества, технических писателей. Со временем могут дорасти до начальников подразделений, руководителей отделов, главных инженеров.