Специальность «наземные транспортно-технологические комплексы» – 23.04.02

Наземные транспортно-технологические комплексы (магистратура)

23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы

Степень: магистр

Куда пойти учиться

Тульский государственный университетПродолжить высшее образование и получить степень магистра по специальности «наземные транспортно-технологические комплексы» можно в одном из строительных, технических, транспортных вузов. Примеры учебных заведений:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Московский политехнический университет;
  • Российский университет транспорта;
  • Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева;
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
  • Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина;
  • Южно-Уральский государственный университет
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
  • Тульский государственный университет;
  • Омский государственный университет путей сообщения;
  • Сибирский федеральный университет;
  • Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет;
  • Томский государственный архитектурно-строительный университет.

Стоимость обучения: 120–270 тысяч рублей в год.

Экзамены

Для поступления необходимо сдать междисциплинарный вступительный экзамен. Испытания проводятся в письменной или устной форме. Примерные темы:

  • механизмы подъема и передвижения;
  • роликовые конвейеры;
  • конструкции военных гусеничных машин;
  • основы тягового расчета землеройно-транспортных машин;
  • строительная механика;
  • металлические конструкции;
  • электротехника;
  • сопротивление материалов;
  • инженерная графика.

Программу испытаний с перечнем рекомендуемой литературы можно скачать на сайте интересующего вуза.

Чем занимаются выпускники

Направление востребовано в России и за рубежом, так как мировая транспортная инфраструктура постоянно расширяется. При этом важно создавать не только высокотехнологичные, но и более безопасные средства передвижения, не причиняющие вреда окружающей среде.

Основная задача курса – подготовка специалистов в области проведения исследований и создания перспективных транспортных средств. Магистры конструируют и обслуживают автомобили, в том числе электромобили, оборудование для ликвидации последствий стихийных бедствий, тракторы, сельскохозяйственную, строительную, авиационную и другую технику.

Дисциплины

Теоретическая часть учебного плана состоит из общих и профильных модулей. Студенты обязательно осваивают иностранный язык, компьютерное моделирование, организацию и планирование производства, управление проектами.

Среди узкопрофильных дисциплин:

  • анализ конструкций автомобилей и тракторов;
  • нанотехнологии и наноматериалы;
  • роботизация наземных машин и оборудования;
  • механизмы поворота гусеничной и колесной техники;
  • теория надежности наземных транспортных комплексов;
  • расчет агрегатов и несущих систем автомобилей и тракторов и др.

Практика

Магистранты проходят учебную и производственную практику как в вузах, так и на базе предприятий – заводов, сервисных центров, НИИ. Студенты обслуживают оборудование, конструируют детали, ведут проекты и пишут научную работу (ВКР).

Навыки

В соответствии с паспортом компетенций будущие магистры осваивают общие и узкоспециализированные профессиональные навыки. После окончания курса студенты умеют:

  • конструировать наземные транспортно-технологические машины;
  • проектировать детали, узлы, системы, конструкции;
  • разрабатывать технологию обработки и сборки машин;
  • выполнять и читать чертежи деталей;
  • контролировать качество и ход производства;
  • проводить испытание новой техники;
  • обслуживать и ремонтировать транспортные средства;
  • выполнять слесарные и механосборочные операции;
  • использовать машинную графику; • составлять проектную документацию;
  • взаимодействовать с коллегами и обучать персонал.

Программы

Образовательные программы связаны с эксплуатацией, ремонтом транспортных комплексов. Примеры профилей, которые предлагают университеты:

  • Перспективные транспортные средства (МосПолитех).
  • Эксплуатация и сервисное обслуживание транспортно-технологических комплексов (МИИТ, МАДИ).
  • Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды (РГАУ-МСХА).
  • Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины (МАДИ, СПбГАСУ).
  • Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин (МАДИ, ТулГУ).
  • Автомобили и тракторы (СПбГАСУ, СПбПУ).
  • Проектирование транспортно-технологических систем (СПбПУ, УрФУ).

Формы обучения

Государственный стандарт предусматривает три формы обучения. Очный курс рассчитан на два года, включая каникулы, экзамены, практики, защиту магистерской диссертации, очно-заочный и заочный – на 2,5 года.

Кем работать

Магистры находят применение своим талантам в сфере строительства и ЖКХ, транспорта, производства, технического обслуживания машин и оборудования, автомобилестроения. Возможные должности:

  • технолог машиностроительного производства;
  • инженер-конструктор;
  • машиностроитель;
  • машинист.

Вырасти можно до руководителя бригады, начальника подразделения или департамента, директора предприятия.

Читайте далее

Отзывы и обсуждения