Наземные транспортно-технологические комплексы (магистратура)
23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
Степень: магистр
Содержание
Куда пойти учиться
Продолжить высшее образование и получить степень магистра по специальности «наземные транспортно-технологические комплексы» можно в одном из строительных, технических, транспортных вузов. Примеры учебных заведений:
- Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
- Московский политехнический университет;
- Российский университет транспорта;
- Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева;
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I;
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
- Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина;
- Южно-Уральский государственный университет
- Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
- Тульский государственный университет;
- Омский государственный университет путей сообщения;
- Сибирский федеральный университет;
- Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет;
- Томский государственный архитектурно-строительный университет.
Стоимость обучения: 120–270 тысяч рублей в год.
Экзамены
Для поступления необходимо сдать междисциплинарный вступительный экзамен. Испытания проводятся в письменной или устной форме. Примерные темы:
- механизмы подъема и передвижения;
- роликовые конвейеры;
- конструкции военных гусеничных машин;
- основы тягового расчета землеройно-транспортных машин;
- строительная механика;
- металлические конструкции;
- электротехника;
- сопротивление материалов;
- инженерная графика.
Программу испытаний с перечнем рекомендуемой литературы можно скачать на сайте интересующего вуза.
Чем занимаются выпускники
Направление востребовано в России и за рубежом, так как мировая транспортная инфраструктура постоянно расширяется. При этом важно создавать не только высокотехнологичные, но и более безопасные средства передвижения, не причиняющие вреда окружающей среде.
Основная задача курса – подготовка специалистов в области проведения исследований и создания перспективных транспортных средств. Магистры конструируют и обслуживают автомобили, в том числе электромобили, оборудование для ликвидации последствий стихийных бедствий, тракторы, сельскохозяйственную, строительную, авиационную и другую технику.
Дисциплины
Теоретическая часть учебного плана состоит из общих и профильных модулей. Студенты обязательно осваивают иностранный язык, компьютерное моделирование, организацию и планирование производства, управление проектами.
Среди узкопрофильных дисциплин:
- анализ конструкций автомобилей и тракторов;
- нанотехнологии и наноматериалы;
- роботизация наземных машин и оборудования;
- механизмы поворота гусеничной и колесной техники;
- теория надежности наземных транспортных комплексов;
- расчет агрегатов и несущих систем автомобилей и тракторов и др.
Практика
Магистранты проходят учебную и производственную практику как в вузах, так и на базе предприятий – заводов, сервисных центров, НИИ. Студенты обслуживают оборудование, конструируют детали, ведут проекты и пишут научную работу (ВКР).
Навыки
В соответствии с паспортом компетенций будущие магистры осваивают общие и узкоспециализированные профессиональные навыки. После окончания курса студенты умеют:
- конструировать наземные транспортно-технологические машины;
- проектировать детали, узлы, системы, конструкции;
- разрабатывать технологию обработки и сборки машин;
- выполнять и читать чертежи деталей;
- контролировать качество и ход производства;
- проводить испытание новой техники;
- обслуживать и ремонтировать транспортные средства;
- выполнять слесарные и механосборочные операции;
- использовать машинную графику; • составлять проектную документацию;
- взаимодействовать с коллегами и обучать персонал.
Программы
Образовательные программы связаны с эксплуатацией, ремонтом транспортных комплексов. Примеры профилей, которые предлагают университеты:
- Перспективные транспортные средства (МосПолитех).
- Эксплуатация и сервисное обслуживание транспортно-технологических комплексов (МИИТ, МАДИ).
- Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды (РГАУ-МСХА).
- Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины (МАДИ, СПбГАСУ).
- Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин (МАДИ, ТулГУ).
- Автомобили и тракторы (СПбГАСУ, СПбПУ).
- Проектирование транспортно-технологических систем (СПбПУ, УрФУ).
Формы обучения
Государственный стандарт предусматривает три формы обучения. Очный курс рассчитан на два года, включая каникулы, экзамены, практики, защиту магистерской диссертации, очно-заочный и заочный – на 2,5 года.
Кем работать
Магистры находят применение своим талантам в сфере строительства и ЖКХ, транспорта, производства, технического обслуживания машин и оборудования, автомобилестроения. Возможные должности:
- технолог машиностроительного производства;
- инженер-конструктор;
- машиностроитель;
- машинист.
Вырасти можно до руководителя бригады, начальника подразделения или департамента, директора предприятия.