Специальность «двигатели летательных аппаратов» – 24.04.05

Двигатели летательных аппаратов (магистратура)

24.04.05 Двигатели летательных аппаратов

Степень: магистр

Куда пойти учиться

Омский государственный технический университетПродолжить высшее образование и получить степень магистра по направлению подготовки «Двигатели летательных аппаратов» с кодом ФГОС 24.04.05 предлагают технические и авиационные вузы. Где выучиться:

  • Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д. Ф. Устинова;
  • Московский авиационный институт;
  • Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева;
  • Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева;
  • Пермский национальный исследовательский политехнический университет;
  • Омский государственный технический университет;
  • Уфимский государственный авиационный технический университет;
  • Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова.

Стоимость обучения: 220–260 тысяч рублей в год.

Экзамены для поступления

Вступительные экзамены проходят в форме тестирования или собеседования. Комиссия проверяет знания по темам механики жидкости и газа, термодинамики, теплопередачи, технологии производства двигателей летательных аппаратов. Некоторые вузы могут принимать по результатам конкурса портфолио. С подробной программой поступления, перечнем вопросов и списком рекомендуемой для подготовки литературы можно ознакомиться на сайте вуза.

Чем занимаются выпускники

В отрасли с нуля создаются двигатели для летательных аппаратов (ЛА) различного назначения. Магистры, окончившие курс, отвечают за весь процесс изготовления, начиная с чертежей и заканчивая испытанием получившегося оборудования. Специалисту необходимо учитывать КПД готового двигателя, прочность и легкость материалов, потребление топлива и экономически обосновывать расходы.

Специалисты с обширными знаниями требуются на производстве для контролирования процесса изготовления двигателей и в научных центрах для разработки нового и модификации старого оборудования. Магистры могут работать в ракетно-космической промышленности, авиастроении, в сфере добычи, переработки, транспортировки нефти и газа, а также в области науки и техники в качестве преподавателя или научного сотрудника.

Дисциплины

В рамках теоретических модулей магистры изучают общие дисциплины, помогающие в профессиональной деятельности вне зависимости от выбранной рабочей программы. К ним относятся иностранный язык, математическое моделирование, компьютерные технологии, стандартизация и т. д.

Профильные дисциплины дают узкоспециализированные знания, необходимые для выполнения служебных обязанностей. В соответствии с выбранной программой магистранты могут изучать:

  • материаловедение;
  • инженерную графику;
  • гидромеханические системы;
  • авиационное оборудование;
  • испытание ракетной и авиационной техники;
  • техобслуживание летательных аппаратов;
  • численные методы исследования теплообмена и динамики жидкости;
  • расчет и проектирование камер ракетных двигателей;
  • космоэнергоустановки;
  • обоснование облика ракетных двигателей;
  • оценку состояния и параметров сложных технических систем.

Практика

На заводе или в конструкторском бюро магистры отрабатывают прикладные навыки, выполняя свои прямые профессиональные рабочие обязанности. Практика может оплачиваться. Параллельно студенты занимаются научно-исследовательской деятельностью и пишут самостоятельную работу – магистерскую диссертацию. После сдачи итогового государственного экзамена и защиты НИР студентам присваивается степень магистра с соответствующей профилю программы квалификацией.

Навыки

Согласно паспорту компетенций студенты за время учебы осваивают общекультурные и профильные навыки. Магистры умеют:

  • конструировать отдельные детали и узлы двигателей ЛА;
  • разрабатывать эскизы и чертежи будущих изделий;
  • контролировать процесс изготовления деталей;
  • проверять качество монтажа;
  • выбирать материалы для изготовления двигателей;
  • испытывать собранное оборудование;
  • рассчитывать и сокращать экономические расходы;
  • составлять и вести техническую документацию;
  • руководить проектом.

Программы

Вузы предлагают несколько образовательных программ, связанных с изучением аэродинамики, гидродинамики, проектированием двигателей и установок. Примеры профилей:

  • Управление проектами и интегрированные информационные технологии в авиадвигателестроении (Самарский университет).
  • Проектирование двигателей и энергетических установок (БГТУ «ВОЕНМЕХ»);
  • Аэродинамика, гидродинамика и процессы теплообмена двигателей летательных аппаратов (БГТУ «ВОЕНМЕХ»).

Формы обучения

Государственным стандартом предусмотрены две формы обучения. Учащиеся на очном отделении проходят курс за два года. В этот срок включается изучение теоретических модулей, прохождение практик, подготовка и сдача экзаменов, написание и защита НИР, каникулы. Студентам, обучающимся очно-заочно, период обучения продлевается максимум до полугода.

Кем работать

Выпускники утраиваются на позиции инженеров, проектировщиков, разработчиков, механиков. Работают на производстве (эксплуатируют, ремонтируют, утилизируют двигатели ЛА) и в научных центрах (проектируют, конструируют, продвигают на рынок оборудование). Кроме того, некоторые выпускники возвращаются в вузы в качестве преподавателя или идут учиться дальше в аспирантуру. Автор: Наталья Стрельникова

Автор статьи:

Материал обновлен: 24.06.2019 г.

Отзывы и обсуждения