Инноватика (магистратура)
27.04.05 Инноватика
Степень: магистр
Содержание
- Куда пойти учиться
- Экзамены для поступления
- Чем занимаются выпускники
- Программы
- Управление исследованиями и разработками (НИУ ВШЭ)
- Управление качеством инновационных проектов (МИИТ, ГУАП)
- Управление инновационными процессами и проектами (МПГУ, СПбГАСУ, СПбПУ, УрФУ)
- Формы обучения
- Кем работать
- Видео по теме
- Комментарии
Куда пойти учиться
Учиться по направлению магистратуры «Инноватика» (код ФГОС 27.04.05) предлагают различные вузы страны – экономические, транспортные, педагогические, технические. Примеры, куда можно поступить:
- Высшая школа экономики;
- Российский университет транспорта;
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова;
- Московский авиационный институт;
- Московский педагогический государственный университет;
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
- Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина;
- Новосибирский государственный университет экономики и управления;
- Казанский (Приволжский) федеральный университет; • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.
Стоимость обучения: 100–370 тысяч рублей в год.
Экзамены для поступления
На курс принимаются абитуриенты, успешно прошедшие вступительные испытания. Междисциплинарный экзамен проходит в письменной или устной форме. У соискателей проверяют знания по темам:
- правовое регулирование инновационной деятельности (ИД);
- защита интеллектуальной собственности
- стратегии и маркетинг в ИД;
- экономическая оценка инвестиций;
- венчурное предпринимательство;
- особенности организационных форм ИД;
- финансирование ИД.
Список тем может отличаться в соответствии с профилем. С порядком поступления, перечнем вопросов и списком рекомендуемой литературы можно ознакомиться на сайте интересующего вуза.
Чем занимаются выпускники
Магистры организуют внедрение инноваций в области науки и техники, экономики, социологии, маркетинга, логистики, производства, педагогики и другие сферы, обеспечивая полный цикл от анализа идеи до реализации продукции и продвижения ее на рынок.
Навыки
В соответствии с паспортом компетенций студенты за время учебы осваивают общие и профильные навыки, помогающие в дальнейшей работе. К выпуску магистранты умеют:
- создавать технологии продвижения инновационного продукта на рынок;
- организовывать творческий коллектив;
- прогнозировать и оценивать полученные результаты;
- контролировать финансовые и творческие затраты;
- находить оптимальное направление для создания нового наукоемкого продукта;
- оценивать качество, конкурентоспособность, себестоимость, экологическую безопасность будущего продукта;
- разрабатывать программы и планы для создания инновационного изделия.
Одним из условий успешного окончания магистерской программы является умение вести научно-исследовательскую и педагогическую работу.
Дисциплины
В качестве обязательных дисциплин рабочей программы студенты изучают компьютерные технологии, философию, экономику, иностранный язык, стратегию управления, современные проблемы инноватики и т. д. Магистранты учатся взаимодействовать с людьми, оценивать качество продукции, выявлять несовершенства системы и актуальность инновационных технологий. Большое внимание уделяется изучению психологии и педагогики.
Профильные модули дают узкие знания по выбранной образовательной программе. Студенты могут осваивать:
- когнитивные технологии;
- коучинг;
- инвестиционный инжиниринг;
- маркетинг нововведений;
- технологии XXI века;
- инновационное предпринимательство;
- принципы машинного обучения;
- реинжиниринг;
- мультимедийную научную журналистику;
- инновационные технологии финансовых рынков.
Практика
Производственную и преддипломную практику, включающую организационно-управленческую, технологическую и научно-исследовательскую деятельность, студенты магистратуры по специальности «инноватика» проходят на предприятиях – в промышленных корпорациях, коммерческих компаниях, структурах РАН и т. д. Нередко стажировки становятся началом карьеры.
Программы
Образовательные программы, предлагаемые университетами, связаны с предпринимательством, ведением проектов, инновационными технологиями. Описание примеров профилей представлено ниже.
Управление исследованиями и разработками (НИУ ВШЭ)
Пройдя программу, студенты научатся вести проекты, разрабатывать и реализовывать технологические, организационные, маркетинговые инновации в корпорациях и компаниях. Курс тесно связан с наукой, образованием, предпринимательством, государственным управлением.
Управление качеством инновационных проектов (МИИТ, ГУАП)
Цель программы – выпустить специалистов, способных оценивать новые разработки. Магистранты изучают материаловедение, электротехнику, механику и другие технические дисциплины. Помимо этого студенты учатся методам социально-экономического прогнозирования, правовому обеспечению инновационной деятельности, стандартизации и сертификации.
Управление инновационными процессами и проектами (МПГУ, СПбГАСУ, СПбПУ, УрФУ)
Курс связан с экономикой, менеджментом, стратегическим и финансовым планированием. Студенты учатся продавать инновационные технологии, вести проекты, оценивать качество нового продукта.
Формы обучения
В соответствии с государственным стандартом магистратуру по специальности «инноватика» студенты могут пройти в очной, очно-заочно или заочной форме обучения. Срок прохождения курса – от двух до двух с половиной лет.
Кем работать
Магистры могут работать в разнообразных сферах, связанных с научно-исследовательской, инвестиционной и информационной деятельностью. Выпускники устраиваются на работу в крупные корпорации, занимающиеся разработками, а также молодые компании, продвигающие новые товары на рынок. Возможные должности:
- руководитель проекта;
- специалист по маркетингу инноваций;
- проектный менеджер;
- инженер-исследователь.
Это относительно молодая профессия. Конкуренция при трудоустройстве небольшая, так как компании ощущают дефицит квалифицированных специалистов.