Специальность «технология транспортных процессов» – 23.04.01

Технология транспортных процессов (магистратура)

23.04.01 Технология транспортных процессов

Степень: магистр

Куда пойти учиться

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроенияПрофиль относится к направлению «Техника и технологии наземного транспорта». Пройти обучение можно в таких технических, строительных, автомобильно-дорожных университетах, как:

  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Государственный университет морского и речного флота им. С. О. Макарова;
  • Санкт-Петербургский горный университет;
  • Уральский государственный лесотехнический университет;
  • Уральский государственный университет путей сообщения;
  • Томский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет;
  • Сибирский государственный университет путей сообщения;
  • Волжский государственный университет водного транспорта;
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Иркутский государственный технический университет;
  • Дальневосточный федеральный университет.

Стоимость обучения: 80–260 тысяч рублей в год.

Экзамены для поступления

Чтобы попасть на курс, абитуриенты магистратуры сдают междисциплинарный вступительный экзамен. Проверяются знания по темам организации и функционирования транспортных систем, автомобильных грузовых и пассажирских перевозок, экономики, логистики, безопасности дорожного движения. Испытания проводятся в письменной или устной форме. Вопросы со списком литературы для подготовки и детальную информацию о порядке поступления можно скачать на сайте интересующего вуза.

Чем занимаются выпускники

Сфера транспорта включает множество аспектов. В соответствии с выбранной программой выпускники могут заниматься планированием дорожных развязок в городах, организацией, оценкой и совершенствованием схем перевозок грузов и людей, безопасностью движения, экспертизой ДТП и т. д. Выпускники магистратуры по специальности «технология транспортных процессов» работают логистами, инженерами-экспедиторами, технологами перевозок.

Навыки

За время учебы студенты овладевают общими и профильными навыками в соответствии с паспортом компетенций. Выпускники умеют:

  • разрабатывать мероприятия, повышающие эффективность организации перевозок пассажиров и грузов;
  • анализировать действующие системы и ликвидировать недостатки;
  • разрабатывать рациональные транспортно-технологические схемы доставки грузов;
  • обеспечивать безопасность на различных видах транспорта;
  • контролировать организацию автомобильного движения;
  • оценивать затраты на разработку схем перевозок и обеспечение безопасности;
  • подготавливать техническую документацию;
  • руководить коллективом и мобилизовать работу различных отделов.

Дисциплины

Теоретическая часть учебного плана включает общие и профильные модули. Магистранты обязательно изучают базовые дисциплины: научную методологию и основы исследований, проблемы техники, иностранный язык, моделирование и т. д. В зависимости от образовательной программы студенты получают узконаправленные знания, необходимые в профессиональной деятельности. Вариативная часть плана может включать:

  • методы инженерного анализа;
  • транспортную энергетику;
  • организацию услуг в сфере транспорта;
  • обслуживание и ремонт транспортных средств;
  • интеллектуальные транспортные системы и их эффективность;
  • управление дорожным движением;
  • ценообразование на транспорте;
  • методы и модели в логистике.

Также студенты могут дополнительно выбрать факультативы, которые не включаются в общий объем магистерской программы, но повышают профессиональную ценность молодого специалиста.

Практика

Учебная практика проходит в университете. Студенты овладевают основными навыками для проведения исследований и написания научной работы, участвуют в проектно-технологической и эксплуатационной деятельности.

Производственная, в том числе преддипломная, практика проходит в транспортных, логистических, дорожных компаниях. Магистранты включаются в работу, выполняют трудовые обязанности. Стажировка зачастую оплачивается и становится началом карьеры. Согласно ФГОС университеты могут самостоятельно организовывать практические занятия.

Программы

Образовательные программы связаны с перевозками, логистикой, безопасностью движения. Примеры профилей, предлагаемых университетами:

  • Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (МАДИ, ГУАП).
  • Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте (УрГУПС).
  • Транспортное планирование (МАДИ).
  • Организация и безопасность движения (МАДИ, СПГУ, ЮУрГУ).
  • Управление транспортными логистическими системами (МАДИ, СПбГАСУ, СПбПУ, СГУПС).
  • Интеллектуальные транспортные системы (СПбГАСУ).
  • Эксплуатация транспортных средств (УГЛТУ).
  • Технология транспортных процессов (ИГТУ, ЮУрГУ).

Формы обучения

Государственный стандарт определяет три формы обучения. Очно студенты учатся два года. В срок помимо теоретических модулей включены практики, экзамены, каникулы, защита ВКР. На заочном или очно-заочном (вечернем) отделении магистры учатся дольше на три–шесть месяцев.

Кем работать

Выпускники устраиваются технологами, экономистами, логистами, экспедиторами в компании и организации, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками. Магистры работают в аэропортах, на железной дороге, погрузочно-разгрузочных пунктах, в службах государственного дорожного надзора и т. д.

Читайте далее

Отзывы и обсуждения