Технология транспортных процессов (магистратура)
23.04.01 Технология транспортных процессов
Степень: магистр
Содержание
Куда пойти учиться
Профиль относится к направлению «Техника и технологии наземного транспорта». Пройти обучение можно в таких технических, строительных, автомобильно-дорожных университетах, как:
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
- Государственный университет морского и речного флота им. С. О. Макарова;
- Санкт-Петербургский горный университет;
- Уральский государственный лесотехнический университет;
- Уральский государственный университет путей сообщения;
- Томский государственный архитектурно-строительный университет;
- Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет;
- Сибирский государственный университет путей сообщения;
- Волжский государственный университет водного транспорта;
- Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
- Южно-Уральский государственный университет;
- Иркутский государственный технический университет;
- Дальневосточный федеральный университет.
Стоимость обучения: 80–260 тысяч рублей в год.
Экзамены для поступления
Чтобы попасть на курс, абитуриенты магистратуры сдают междисциплинарный вступительный экзамен. Проверяются знания по темам организации и функционирования транспортных систем, автомобильных грузовых и пассажирских перевозок, экономики, логистики, безопасности дорожного движения. Испытания проводятся в письменной или устной форме. Вопросы со списком литературы для подготовки и детальную информацию о порядке поступления можно скачать на сайте интересующего вуза.
Чем занимаются выпускники
Сфера транспорта включает множество аспектов. В соответствии с выбранной программой выпускники могут заниматься планированием дорожных развязок в городах, организацией, оценкой и совершенствованием схем перевозок грузов и людей, безопасностью движения, экспертизой ДТП и т. д. Выпускники магистратуры по специальности «технология транспортных процессов» работают логистами, инженерами-экспедиторами, технологами перевозок.
Навыки
За время учебы студенты овладевают общими и профильными навыками в соответствии с паспортом компетенций. Выпускники умеют:
- разрабатывать мероприятия, повышающие эффективность организации перевозок пассажиров и грузов;
- анализировать действующие системы и ликвидировать недостатки;
- разрабатывать рациональные транспортно-технологические схемы доставки грузов;
- обеспечивать безопасность на различных видах транспорта;
- контролировать организацию автомобильного движения;
- оценивать затраты на разработку схем перевозок и обеспечение безопасности;
- подготавливать техническую документацию;
- руководить коллективом и мобилизовать работу различных отделов.
Дисциплины
Теоретическая часть учебного плана включает общие и профильные модули. Магистранты обязательно изучают базовые дисциплины: научную методологию и основы исследований, проблемы техники, иностранный язык, моделирование и т. д. В зависимости от образовательной программы студенты получают узконаправленные знания, необходимые в профессиональной деятельности. Вариативная часть плана может включать:
- методы инженерного анализа;
- транспортную энергетику;
- организацию услуг в сфере транспорта;
- обслуживание и ремонт транспортных средств;
- интеллектуальные транспортные системы и их эффективность;
- управление дорожным движением;
- ценообразование на транспорте;
- методы и модели в логистике.
Также студенты могут дополнительно выбрать факультативы, которые не включаются в общий объем магистерской программы, но повышают профессиональную ценность молодого специалиста.
Практика
Учебная практика проходит в университете. Студенты овладевают основными навыками для проведения исследований и написания научной работы, участвуют в проектно-технологической и эксплуатационной деятельности.
Производственная, в том числе преддипломная, практика проходит в транспортных, логистических, дорожных компаниях. Магистранты включаются в работу, выполняют трудовые обязанности. Стажировка зачастую оплачивается и становится началом карьеры. Согласно ФГОС университеты могут самостоятельно организовывать практические занятия.
Программы
Образовательные программы связаны с перевозками, логистикой, безопасностью движения. Примеры профилей, предлагаемых университетами:
- Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (МАДИ, ГУАП).
- Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте (УрГУПС).
- Транспортное планирование (МАДИ).
- Организация и безопасность движения (МАДИ, СПГУ, ЮУрГУ).
- Управление транспортными логистическими системами (МАДИ, СПбГАСУ, СПбПУ, СГУПС).
- Интеллектуальные транспортные системы (СПбГАСУ).
- Эксплуатация транспортных средств (УГЛТУ).
- Технология транспортных процессов (ИГТУ, ЮУрГУ).
Формы обучения
Государственный стандарт определяет три формы обучения. Очно студенты учатся два года. В срок помимо теоретических модулей включены практики, экзамены, каникулы, защита ВКР. На заочном или очно-заочном (вечернем) отделении магистры учатся дольше на три–шесть месяцев.
Кем работать
Выпускники устраиваются технологами, экономистами, логистами, экспедиторами в компании и организации, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками. Магистры работают в аэропортах, на железной дороге, погрузочно-разгрузочных пунктах, в службах государственного дорожного надзора и т. д.