Раздел объединяет описание специальностей магистратуры, связанных с психологией, юриспруденцией, политикой, экономикой, средствами массовой информации, социологией.
Этот раздел посвящен двум специальностям: «Психология» и «Конфликтология». Будущие психологи изучают психоанализ, методики коррекции душевного состояния человека, способы моделирования межличностных отношений. Они глубоко овладевают особенностями общения с детьми, семьями, людьми, пережившими травмы или имеющими проблемы с коммуникацией. Конфликтологи учатся находить причины разногласий и регулировать их.
Дипломированные специалисты могут открыть частную практику, консультируя клиентов, работать в различных реабилитационных центрах и психологических службах. Конфликтологи востребованы в кадровых отделах предприятий и HR-компаниях, также их часто приглашают в качестве консультантов в различные структуры (банки, силовые органы, страховые и маркетинговые фирмы).
В этой главе под общим кодом 38.00.00. представлено сразу девять специальностей. Магистранты, в зависимости от выбранного направления, изучают макро- и микроэкономику, финансы, менеджмент, управление персоналом, товароведение и торговое дело, нюансы жилищно-коммунальной отрасли. Широкий диапазон теоретических знаний и практических навыков позволяет в дальнейшем рассчитывать на хорошую карьеру.
Дипломированные профессионалы необходимы в организациях и на предприятиях самого разного профиля. Им будут рады на госслужбе и в реальном секторе экономики. Начать свою трудовую деятельность они могут маркетологами, бухгалтерами, аналитиками, финансовыми менеджерами, логистами, товароведами, аудиторами и т.д.
В направлении три специальности: «социология», «социальная работа», «организация работы с молодежью». Но по десяткам программ вузы готовят квалифицированных профи в области защиты интересов различных слоев населения и категорий граждан.
Магистры проводят исследования жизни социума, организовывают досуг, трудоустройство, подростков и молодых людей, оказывают помощь и поддержку пенсионерам, неблагополучным семьям, инвалидам, формируют молодежную политику государства.
Несмотря на то, что в разделе представлено только одно направление 40.04.01 «Юриспруденция», выбор последующей деятельности у магистрантов очень широк. На этом уровне огромное внимание уделяется наработке необходимых навыков путем длительной практики в органах судебной и правоохранительной системы, иных государственных структурах. Умение находить верное решение, аргументировать свою позицию, правильно оформлять документацию важно для дальнейшей работы.
Выпускник магистратуры юрфака – профессионал с большими перспективами. Ему доступны десятки профессий: от юрисконсульта, нотариуса и патентоведа до судьи, прокурора и адвоката. Многие занимаются научной и преподавательской деятельностью.
Все специальности этого раздела традиционно считаются престижными. Студенты изучают различные регионы России и зарубежных государств, их политические и экономические особенности, ресурсы. Для подготовки качественной аналитической информации особое внимание уделяется изучению иностранных языков, в т.ч. стран Азии и Африки. Умение налаживать международные контакты и связи, реализовывать совместные проекты дадут отличную путевку в жизнь выпускникам.
Можно строить карьеру в консульствах, посольствах, аппарате МИД или крупных коммерческих компаниях. Есть варианты, связанные с отраслью туризма, PR, консалтинга по ВЭД, с общественно-политической сферой, преподавательской деятельностью.
В этом разделе размещены краткие описания специальностей, связанных с различными видами коммуникаций. Будущие магистры учатся медиамаркетингу и медиапланированию, методикам проведения анкетирования и опросов общественного мнения, организации и проведению тематических рекламных мероприятий. Телевизионщики осваивают режиссуру, продюсирование и монтаж, издатели досконально изучают редактирование, печатное дело и дизайн.
Применение своим способностям выпускники находят на радио и телевидении, в прессе и интернет-изданиях. Также есть варианты с PR-менеджментом, рекламным бизнесом, копирайтингом. При желании можно устроиться в библиотеку, а также администратором или литературным редактором в издательство.
Данная глава посвящена специальностям, связанным с обслуживанием клиентов. Будущих работников сервиса, сферы гостеприимства и туризма обучают особенностям психологии потребителей, умению контактировать с ними, грамотно планировать деятельность организации или предприятия, продвигать свой продукт, разрабатывать стандарты услуг и контролировать их качество. Знание бизнес-процессов, активное использование автоматизированных систем и информационных технологий дает выпускникам существенные преимущества перед конкурентами.
Индустрия услуг – один из наиболее растущих рынков в последние десятилетия. Дипломированные магистры с новаторским взглядом и свежими идеями требуются в гостиничных сетях, ресторанах, турфирмах, рекреационных комплексах. С полученными знаниями можно управлять персоналом в профильной компании, работать гидом-переводчиком или преподавать.