Специальность «Журналистика» – 42.04.02

Журналистика (магистратура)

42.04.02 Журналистика

Степень: магистр

Чем занимаются выпускники

Журналист с микрофоном

Образовательные программы направления готовят специалистов в сфере массовой информации. Выпускники преподают молодым журналистам, пишут статьи, пресс-релизы, создают репортажи для определенной целевой аудитории, проводят научные исследования и анализ работы СМИ.

В ходе профессиональной деятельности специалист решает следующие задачи:

  • ищет и собирает информацию;
  • создает контент для СМИ (видео, текст, аудио) в русле редакционной политики издания, канала и т. д.;
  • редактирует материал, вносит правки;
  • проводит изучение аудитории;
  • делегирует задачи;
  • разрабатывает концепции медиапроектов;
  • планирует работу, составляет контент-план.

Магистр может работать автором, PR-менеджером, руководителем рекламного отдела.

Навыки

Согласно паспорту компетенций, установленному ФГОС, магистр умеет:

  • создавать авторский медиаконтент в различных жанрах;
  • понятно излагать мысли в устной и письменной форме;
  • использовать различные средства создания контента;
  • руководить коллективом в сфере организации СМИ;
  • разрабатывать и вести редакционную политику;
  • обучать авторов;
  • генерировать идеи, находить инфоповод;
  • общаться с экспертами для получения нужной информации.

Помимо этого, журналист самостоятельно принимает решения, способен отстаивать свою точку зрения, проявлять творческий подход в нестандартных ситуациях.

Дисциплины

Содержание учебного плана существенно отличается для разных профилей. Дисциплины соответствуют сфере, которую выбрал будущий журналист. Помимо иностранного языка и теории массовой коммуникации магистранты могут изучать:

  • медиапланирование;
  • бизнес-моделирование;
  • маркетинг;
  • жанрово-стилистические особенности журналистики сферы досуга;
  • медиаэкономику;
  • СМИ и проблемы манипулирования массовым сознанием;
  • мировое культурное наследие в трэвел-журналистике;
  • современные тенденции в дизайне СМИ;
  • религиозную культуру;
  • рекламу как носитель ценностей культуры и др.

Практика

Студенты проходят производственную практику, которая включает в себя:

  • педагогическую деятельность;
  • творческую практику;
  • написание НИР.

В ходе практической деятельности осваиваются профессиональные компетенции. Стажировка проходит в вузе, на базе федеральных, региональных СМИ или рекламных агентств.

Куда пойти учиться

Получить магистерское образование по специальности «журналистика» предлагают различные вузы. Выбирайте университет в соответствии с интересами и предполагаемым местом работы. Примеры, куда поступить:

  • Высшая школа экономики;
  • Московский государственный институт международных отношений МИД РФ;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта;
  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна;
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина;
  • Новосибирский национальный государственный университет;
  • Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского и десятки других вузов.

Стоимость обучения: от 120 тысяч рублей за год.

Программы

Университеты предлагают магистерские программы различной направленности в соответствии со своим профилем:

  • Экономика и менеджмент в СМИ (НГУ);
  • Телерадиожурналистика (НГУ);
  • Журналистика данных (ВШЭ);
  • Международная журналистика (МГИМО, МГЛУ, РУДН, СПбГУ);
  • Реклама и современные коммуникативные технологии (МГЛУ);
  • Общественно-политическая журналистика (МГЛУ, МПГУ);
  • Медиапродюсирование и медиапроизводство (РУДН);
  • Теория и практика современных СМИ (ЛГУ, УрФУ);
  • Спортивная журналистика (НГУ им. П. Ф. Лесгафта).

Экзамены для поступления

Абитуриенты сдают письменный вступительный экзамен. Обычно это творческое сочинение по вопросам выбранного направления. Оценивается проблематика, стилистика, умение использовать аргументы.

Для поступления на некоторые профили требуется сдать комплексный экзамен. Он включает вопросы по основным разделам базовых дисциплин из курса бакалавриата. Проверяются знания в области истории, теории журналистики, рекламы и связи с общественностью, медиасистем, права СМИ, социологии, профессиональной этики. Абитуриенты отвечают на вопросы письменно.

Формы обучения

По ФГОС допускаются очная, заочная, очно-заочная формы обучения. Объем программы составляет 120 зачетных единиц. Учеба длится от 2 до 2,5 лет.

Кем работать

Магистры в сфере журналистики имеют массу вариантов трудоустройства. В соответствии с выбранным профилем выпускники могут работать преподавателями, PR-менеджерами, редакторами, корреспондентами, аналитиками, продюсерами. Вероятные места работы:

  • редакции газет, журналов;
  • интернет-СМИ;
  • телеканалы;
  • рекламные агентства;
  • собственное издание (блог, журнал);
  • международные СМИ.

Сфера, в которой работают выпускники магистратуры, полностью зависит от предпочтений и интересов молодых журналистов. Можно готовить научно-популярные материалы, писать статьи на темы культуры, искусства, педагогики, освещать политические, экономические, спортивные новости.

Автор статьи:

Материал обновлен: 10.11.2019 г.

Отзывы и обсуждения