Специальность «телевидение» – 42.04.04

Телевидение (магистратура)

42.04.04 Телевидение

Степень: магистр

Чем занимаются выпускники

Омская телевизионная компания

По образовательным программам магистратуры по направлению «Телевидение» вузы готовят специалистов для работы на теле- и киностудиях. По государственному стандарту студенты осваивают следующие виды деятельности:

  • научно-исследовательскую;
  • педагогическую;
  • творческую;
  • художественную и экспертно-аналитическую;
  • организационно-управленческую.

Выпускники способны проектировать, создавать, редактировать передачи и фильмы различных форматов и жанров. В зависимости от профиля магистры пишут сценарии, определяют концепцию произведения, занимаются режиссурой или монтажом.

Помимо творчества магистры занимаются административной и управленческой работой: организовывают рекламные кампании, продвигают готовый продукт, делегируют задачи, составляют бизнес-планы.

Навыки

В процессе обучения магистры получают профессиональные навыки, «на выходе» выпускники умеют:

  • писать сценарии для передач, документальных фильмов, рекламных роликов;
  • использовать технические возможности для создания телепередач;
  • монтировать телепрограммы и телефильмы;
  • планировать и контролировать процесс создания телепродуктов;
  • собирать и выпускать в понятной форме материалы для зрителей или читателей;
  • руководить коллективом и делегировать задачи.

Магистры отвечают за процесс создания информационного продукта на всех этапах. В зависимости от выбранной рабочей программы выпускники занимаются на телевидении операторской, режиссерской, сценарной, административной, маркетинговой деятельностью.

Дисциплины

Набор дисциплин зависит от выбранной образовательной программы. Примеры модулей:

  • информационная культура и медиаграмотность;
  • режиссура телевизионных программ;
  • тележурналистика и телевизионный репортаж;
  • художественные средства телевидения;
  • основы телекритики;
  • работа редактора на телевидении;
  • манипулятивные технологии на телевидении;
  • телевизионная документалистика;
  • управление медиабизнесом;
  • фильмопроизводство.

К общим модулям относятся иностранный язык, психология, педагогика, теория и практика коммуникаций. Со список дисциплин в учебном плане можно ознакомиться на сайте выбранного университета.

Практика

Для приобретения профессиональных навыков студенты проходят учебную и производственную (в том числе преддипломную) практики. Они включают три типа деятельности:

  • творческую;
  • исполнительскую;
  • исследовательскую (написание НИР).

Стажировка проходит в университете или на базе телекомпании, киностудии, редакции. Магистранты работают над творческими проектами, выполняют поручения руководства, проводят исследования. Допускаются дополнительные виды деятельности в соответствии с профилем.

Куда пойти учиться

Продолжить обучение после бакалавриата можно в одном из трех вузов:

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова;
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • Тверской государственный университет.

Стоимость одного учебного года: от 170 тысяч рублей.

Программы

СПбГИКиТ и ТвГУ предлагают по одному профилю: «Телевизионная индустрия» и «Тележурналистика» соответственно. О программах в МГУ узнавайте самостоятельно на факультете «Высшая школа телевидения».

Экзамены для поступления

Абитуриенты проходят собеседование по комплексному вступительному экзамену. Вопросы касаются разделов основных дисциплин бакалавриата. Примеры тем:

  • Междисциплинарный характер медиакоммуникативного знания.
  • Виды медиакоммуникаций.
  • Культурно-критические теории медиа.
  • Специальные теории медиа.
  • Медиатекст как элемент коммуникационного процесса.
  • Теории информационного общества и глобализации.

Помимо знаний оцениваются личные качества абитуриента: дисциплинированность, самооценка, представления о будущей карьере и т. д.

Формы обучения

ФГОС предполагает три формы обучения: очную, заочную, очно-заочную. Продолжительность магистратуры – 2–2,5 года. За это время студенты осваивают 120 зачетных единиц.

Кем работать

Выпускники работают в издательствах, пресс-службах, интернет-СМИ, рекламных агентствах, телекомпаниях, продюсерских центрах. Возможные должности:

  • ведущий;
  • корреспондент;
  • редактор программ;
  • администратор на съемочной площадке;
  • диктор;
  • автор телепроектов;
  • режиссер документальных фильмов;
  • сценарист;
  • продюсер.

Магистры проводят мастер-классы, занимаются преподавательской деятельностью, организовывают авторские киностудии.

Автор статьи:

Материал обновлен: 10.11.2019 г.

Отзывы и обсуждения