Специальность «туризм» – 43.04.02

Популярность туризма в последние годы растет в невиданной прогрессии. И отечественные, и зарубежные направления пользуются огромной популярностью. Увеличивается количество наших граждан, которые отправляются заграницу, что связано с доступностью туров и появлением бюджетных направлений. А это предполагает, что квалифицированные специалисты всегда будут востребованы в туристической сфере.

Экзамены для поступления

При поступлении проводится комплексный экзамен по направлению подготовки.

Краткое описание специальности

Магистр в области туризма может разрабатывать и реализовывать туристические продукты, при этом заботясь об удовлетворении потребителей качеством предоставляемых туристических услуг. В область деятельности входит организация востребованных туристических и рекреационных зон, оздоровительных комплексов, а также менеджмент различных предприятий и объектов туризма.

Среди объектов деятельности магистров можно выделить турпродукты, их потребителей, объекты размещения, средства питания, автоматизированные системы информации, спортивные и оздоровительные услуги.

Преимущества обучения в магистратуре

Образование магистра позволяет выпускнику приобрести глубокие знания, осуществлять квалифицированную и эффективную деятельность, владеть инновационными методами проведения исследований в области рекреационного туризма. С точки зрения профессиональной деятельности, диплом магистра поможет получить высокую должность и сделать отличную карьеру. Образование также предполагает занятие собственным бизнесом.

Крупные вузы

Учебные заведения, подготавливающие магистров по специальности 43.04.02 «Туризм»:

  • Российский государственный социальный университет;
  • Московский гуманитарный университет;
  • Российский новый университет;
  • Московский университет государственного управления;
  • Российская международная академия туризма;
  • Российский университет дружбы народов.

Сроки и формы обучения

Магистратура предполагает обучение туризму в течение 2 лет при выборе очной формы, 2 лет 6 месяцев при выборе заочной формы и 2-2,5 лет при занятиях на очно-заочном отделении (в зависимости от конкретного вуза).

Предметы, изучаемые студентами

В процессе обучения студенты изучают дисциплины, направленные на освоение методологических знаний относительно формирования и развития туристических территорий и объектов, знакомятся с методами анализа программ деятельности на туристско-рекреационных территориях, узнают методы оценки развития и организации работы на предприятии туристической отрасли, учатся разрабатывать программы развития туристической индустрии.

Получаемые знания и навыки

Выпускник магистратуры может самостоятельно организовывать деятельность в области туризма, делать стратегические прогнозы относительно развития туристических объектов и территорий, может заниматься организационной и управленческой деятельностью, умеет разрабатывать стандарты качества для эффективного обслуживания потребителей, может руководить сертификацией и стандартизацией турпродуктов.

Кем работать

Выпускник магистратуры может работать в туристическом агентстве менеджером по разработке и реализации турпродуктов, руководить экскурсионным бюро или быть экскурсоводом, менеджером по работе с посетителями в отеле, санатории или любом другом курортном комплексе. Всего выделяется пять направлений деятельности, включая проектную, сервисную, научно-исследовательскую, организационно-управленческую и производственно-технологическую.

Читайте далее

Отзывы и обсуждения