Содержание
Экзамены для поступления
При поступлении проводится комплексный экзамен по направлению подготовки.
Краткое описание специальности
Магистр в области туризма может разрабатывать и реализовывать туристические продукты, при этом заботясь об удовлетворении потребителей качеством предоставляемых туристических услуг. В область деятельности входит организация востребованных туристических и рекреационных зон, оздоровительных комплексов, а также менеджмент различных предприятий и объектов туризма.
Среди объектов деятельности магистров можно выделить турпродукты, их потребителей, объекты размещения, средства питания, автоматизированные системы информации, спортивные и оздоровительные услуги.
Преимущества обучения в магистратуре
Образование магистра позволяет выпускнику приобрести глубокие знания, осуществлять квалифицированную и эффективную деятельность, владеть инновационными методами проведения исследований в области рекреационного туризма. С точки зрения профессиональной деятельности, диплом магистра поможет получить высокую должность и сделать отличную карьеру. Образование также предполагает занятие собственным бизнесом.
Крупные вузы
Учебные заведения, подготавливающие магистров по специальности 43.04.02 «Туризм»:
- Российский государственный социальный университет;
- Московский гуманитарный университет;
- Российский новый университет;
- Московский университет государственного управления;
- Российская международная академия туризма;
- Российский университет дружбы народов.
Сроки и формы обучения
Магистратура предполагает обучение туризму в течение 2 лет при выборе очной формы, 2 лет 6 месяцев при выборе заочной формы и 2-2,5 лет при занятиях на очно-заочном отделении (в зависимости от конкретного вуза).
Предметы, изучаемые студентами
В процессе обучения студенты изучают дисциплины, направленные на освоение методологических знаний относительно формирования и развития туристических территорий и объектов, знакомятся с методами анализа программ деятельности на туристско-рекреационных территориях, узнают методы оценки развития и организации работы на предприятии туристической отрасли, учатся разрабатывать программы развития туристической индустрии.
Получаемые знания и навыки
Выпускник магистратуры может самостоятельно организовывать деятельность в области туризма, делать стратегические прогнозы относительно развития туристических объектов и территорий, может заниматься организационной и управленческой деятельностью, умеет разрабатывать стандарты качества для эффективного обслуживания потребителей, может руководить сертификацией и стандартизацией турпродуктов.
Кем работать
Выпускник магистратуры может работать в туристическом агентстве менеджером по разработке и реализации турпродуктов, руководить экскурсионным бюро или быть экскурсоводом, менеджером по работе с посетителями в отеле, санатории или любом другом курортном комплексе. Всего выделяется пять направлений деятельности, включая проектную, сервисную, научно-исследовательскую, организационно-управленческую и производственно-технологическую.