Специальность «сервис» – 43.04.01

Сервис – достаточно широко развивающаяся отрасль, которая регулярно требует приток новых квалифицированных кадров. И если сегодня вузы выпускают немало бакалавров, то специалистов по сервису высочайшего уровня не так уж и много. В связи с этим выпускники вузов с дипломом магистров будут особенно востребованы в организациях и компаниях, работающих в сфере предоставления сервисных услуг.

Экзамены для поступления

При поступлении проводится комплексный экзамен по направлению подготовки.

Краткое описание специальности

Профдеятельность магистров заключается в осуществлении процессов сервиса и предоставлении услуг разного характера. Также они отвечают за формирование отношения клиентов к оказываемым услугам.

Крупные вузы

Учебные заведения, которые выпускают магистров по специальности 43.04.01 «Сервис»:

  1. Московский государственный университет путей сообщения;
  2. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ);
  3. Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина;
  4. Российский государственный университет туризма и сервиса;
  5. Институт государственного управления, права и инновационных технологий;
  6. Российский университет кооперации.

Срок и форма обучения

Указанные выше вузы предлагают разные формы обучения, включая очную, очно-заочную и заочную. В первом случае продолжительность обучения составит 2 года, во втором – 2,5 года. Обучение на заочной форме может длиться от 2 до 3 лет в зависимости от конкретного учебного заведения и выбранного направления. Специальность не предусматривает продолжение образования после окончания магистратуры.

Предметы, изучаемые студентами

Будущие магистры изучают предметы, относящиеся к базовому и профильному циклам.

К базовым предметам относятся:

  • основы международного и российского права;
  • история развития науки
  • оптимизация и моделирование процессов, систем обслуживания и др.

Изучение профильной части предусматривает ознакомление с методами диагностики и экспертизы, рассматривает применение системы моделей качества, позволяет производить анализ и оценку экономической составляющей деятельности предприятия.

Получаемые знания и навыки

Обучение в магистратуре позволяет студентам получить наиболее глубокие знания и навыки в данном направлении:

  • проведение сертификации сервисных систем и разных видов экспертиз;
  • умение делать анализ сервисных систем и объектов, проводить оптимизацию процессов сервиса;
  • разработка проектов и проведение мероприятий с целью обеспечения наивысшего уровня услуг;
  • способность подбирать рабочие кадры, отвечающие необходимым профессиональным стандартам и обладающие наличием психологических качеств, позволяющих эффективно работать с потребителями;
  • умение разрабатывать разнообразные сервисные процессы, оценивать уровень затрат на производство и предоставление услуг;
  • исследование особенностей потребителей по разным показателям с целью оптимизации сервисного обслуживания;
  • умение учитывать многосторонние факторы, влияющие на предоставление услуг и разработку конкретной методики сервисного обслуживания;
  • внедрение инноваций в работу сервисных служб и т.д.

Кем работать

Выпускник магистратуры может работать в качестве менеджера отдела, отвечающего за работу персонала, менеджера по продаже услуг, а также может руководить бизнесом в сфере сервиса и обслуживания.

Преимущества обучения в магистратуре

Благодаря обучению в магистратуре выпускник владеет всеми необходимыми знаниями для осуществления успешной профессиональной деятельности. В данном случае он может рассчитывать на прыжок по карьерной лестнице, трудоустроившись на более высокие должности, чем может рассчитывать выпускник бакалавриата. Кроме того, магистр сервиса может успешно создать свой собственный бизнес.

Читайте далее

Отзывы и обсуждения