Содержание
Экзамены для поступления
При поступлении проводится комплексный экзамен по направлению подготовки.
Краткое описание специальности
Профдеятельность магистров заключается в осуществлении процессов сервиса и предоставлении услуг разного характера. Также они отвечают за формирование отношения клиентов к оказываемым услугам.
Крупные вузы
Учебные заведения, которые выпускают магистров по специальности 43.04.01 «Сервис»:
- Московский государственный университет путей сообщения;
- Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ);
- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина;
- Российский государственный университет туризма и сервиса;
- Институт государственного управления, права и инновационных технологий;
- Российский университет кооперации.
Срок и форма обучения
Указанные выше вузы предлагают разные формы обучения, включая очную, очно-заочную и заочную. В первом случае продолжительность обучения составит 2 года, во втором – 2,5 года. Обучение на заочной форме может длиться от 2 до 3 лет в зависимости от конкретного учебного заведения и выбранного направления. Специальность не предусматривает продолжение образования после окончания магистратуры.
Предметы, изучаемые студентами
Будущие магистры изучают предметы, относящиеся к базовому и профильному циклам.
К базовым предметам относятся:
- основы международного и российского права;
- история развития науки;
- оптимизация и моделирование процессов, систем обслуживания и др.
Изучение профильной части предусматривает ознакомление с методами диагностики и экспертизы, рассматривает применение системы моделей качества, позволяет производить анализ и оценку экономической составляющей деятельности предприятия.
Получаемые знания и навыки
Обучение в магистратуре позволяет студентам получить наиболее глубокие знания и навыки в данном направлении:
- проведение сертификации сервисных систем и разных видов экспертиз;
- умение делать анализ сервисных систем и объектов, проводить оптимизацию процессов сервиса;
- разработка проектов и проведение мероприятий с целью обеспечения наивысшего уровня услуг;
- способность подбирать рабочие кадры, отвечающие необходимым профессиональным стандартам и обладающие наличием психологических качеств, позволяющих эффективно работать с потребителями;
- умение разрабатывать разнообразные сервисные процессы, оценивать уровень затрат на производство и предоставление услуг;
- исследование особенностей потребителей по разным показателям с целью оптимизации сервисного обслуживания;
- умение учитывать многосторонние факторы, влияющие на предоставление услуг и разработку конкретной методики сервисного обслуживания;
- внедрение инноваций в работу сервисных служб и т.д.
Кем работать
Выпускник магистратуры может работать в качестве менеджера отдела, отвечающего за работу персонала, менеджера по продаже услуг, а также может руководить бизнесом в сфере сервиса и обслуживания.
Преимущества обучения в магистратуре
Благодаря обучению в магистратуре выпускник владеет всеми необходимыми знаниями для осуществления успешной профессиональной деятельности. В данном случае он может рассчитывать на прыжок по карьерной лестнице, трудоустроившись на более высокие должности, чем может рассчитывать выпускник бакалавриата. Кроме того, магистр сервиса может успешно создать свой собственный бизнес.