Медиакоммуникации (магистратура)
42.04.05 Медиакоммуникации
Степень: магистрСодержание
Чем занимаются выпускники
Медиакоммуникации – молодое направление подготовки, которое объединяет сферы журналистики, связей с общественностью, рекламы. После выпуска магистры могут работать в печатных изданиях, интернет-СМИ, пресс-службах, на телевизионных каналах, киностудиях.
По государственному стандарту студенты готовятся к шести видам деятельности:
- научно-исследовательской;
- преподавательской;
- организационно-управленческой;
- аналитической и экспертной;
- проектно-творческой;
- редакторской.
Выпускники создают медиапродукты. К ним относятся телепередачи, фильмы, газеты, журналы, книги, видеоигры, сайты. Помимо творческих задач магистры выполняют административные функции: организуют коллектив, проводят исследования, составляют бизнес-планы.
Навыки
За время обучения студенты осваивают навыки, которые закреплены в паспорте компетенций. Выпускник профиля «Медиакоммуникации» – универсальный работник в сфере медиа. Он способен решать творческие, организаторские, технические и маркетинговые задачи. Что умеют магистры:
- пользоваться современными технологиями для презентации материалов и информации;
- составлять, редактировать и распространять тексты, аудио- и видео материалы;
- создавать, подбирать и редактировать фотографии для медиапродукта;
- взаимодействовать с аудиторией через сайты, блоги, социальные сети;
- проводить исследования в области медиакоммуникаций;
- планировать работу и делегировать обязанности;
- генерировать оригинальные идеи.
Дисциплины
Учебный план состоит из базового и вариативного разделов. К первому относятся английский язык, психология, социология, стилистика СМИ и другие общие дисциплины, которые вуз считает важным включить в программу.
Профильные модули соответствуют выбранной программе. Вариативные блоки могут быть самыми разными:
- Общество и социальная коммуникация XXI века.
- Медиа в политической сфере.
- Менеджмент новостей.
- Основы программирования и визуализации.
- Интуитивный дизайн интерактивных проектов.
- Современная цифровая фотография.
- Медиаэкономика.
- Производство видео- и аудиоконтента.
- Маркетинг товаров и услуг.
- SMM социальных сетей.
Подробные планы с количеством часов смотрите на сайте выбранного университета.
Практика
Студенты проходят учебную и производственную, в том числе преддипломную, практики. Организуются они на базе университета или предприятия, например, на телеканале или в рекламном агентстве.
Во время стажировки осваиваются профессиональные навыки, необходимые для будущей работы. Магистранты выполняют поручения, ведут собственные проекты, поводят исследования для написания НИР. Вуз может дополнить практику другими видами деятельности.
Куда пойти учиться
Магистратура по направлению «Медиакоммуникации» открывают технические, гуманитарные, экономические вузы. Примеры учебных заведений, куда поступить:
- Высшая школа экономики;
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина;
- Воронежский государственный университет;
- Тюменский государственный университет;
- Челябинский государственный университет;
- Донской государственный технический университет;
- Севастопольский государственный университет;
- Белгородский государственный национальный исследовательский университет.
Один год обучения стоит от 120 тысяч рублей.
Программы
Образовательные программы связаны с менеджментом, производством в сфере медиакоммуникаций. Примеры профилей:
- Менеджмент в сфере медиакоммуникаций (ВШЭ).
- Трансмедийное производство в цифровых индустриях (ВШЭ).
- Кинопроизводство в мультиплатформенной среде (ВШЭ).
- На английском языке: Производство новостей в международной среде / International News Production (ВШЭ).
- Проектирование и сопровождение медиапроцессов (УрФУ).
- Коммуникативно-исследовательская деятельность в сфере массмедиа (БелГУ).
- Цифровая культура и медийное производство (ТюмГУ).
О наличии программы узнавайте в год поступления на сайте вуза.
Экзамены для поступления
Обычно от абитуриентов требуется пройти творческий конкурс. Испытание проводится в три этапа: написание рецензии на выбранный медиапродукт, аннотации на собственный проект и собеседование. Некоторые вузы, например, ВШЭ вместо этого оценивают портфолио. Оно включает мотивационное письмо, дипломы, сертификаты, заявка на инициативный творческий проект и т. д.
Кроме этого, отдельно сдается английский язык и/или тест по базовым дисциплинам бакалавриата. Подробнее о вступительных экзаменах узнавайте на сайте выбранного университета.
Формы обучения
По ФГОС предусмотрено три формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. Объем курса – 120 зачетных единиц. Продолжительность учебы – 2–2,5 года.
Кем работать
Выпускники работают в сфере коммуникаций. Магистры устраиваются на теле- и киностудии, в рекламные агентства, издательства. Возможные должности:
- PR-менеджер;
- копирайтер;
- SMM-специалист;
- продюсер;
- маркетолог;
- руководитель проекта.
Магистры могут работать на себя: создать диджитал-агентство или студию веб-дизайна.