Рекламный агент – многофункциональный, позитивно настроенный и коммуникабельный человек, продающий рекламное время и площади. Чем еще он занимается, сколько зарабатывает и где можно получить образование.
Рейтинг профессии
Когда появилась профессия
Рекламные технологии прочно начали входить в жизнь бизнесменов в конце XIX века. Именно в это время появилась потребность в таких сотрудниках, которые могли бы оперативно разрабатывать и внедрять методики влияния на потенциальных потребителей с целью привлечения их внимания к определенным товарам или услугам.
«Родиной» профессии агента по рекламе является США, а вот в России она появилась в конце 90-х. Несмотря на то что специальность достаточно молодая, ее уже успели освоить многие перспективные люди. Однако это не снижает спрос на профессионалов отрасли, напротив, настоящие знатоки своего дела всегда могут найти высокооплачиваемое место.
Описание специальности
Агент по продаже рекламных площадей или времени – это энергичный и целеустремленный человек, который умеет работать в режиме многозадачности. Главная его цель заключается в популяризации продукта клиента, и, соответственно, росту его прибыли.
В рекламных агентах нуждаются такие отрасли:
- СМИ (телеканалы, радиостанции, печатные издания);
- рекламные агентства;
- онлайн-сервисы;
- маркетинговые бюро.
Работать агент может как в штате крупной компании, которая занимается привлечением потенциальных потребителей к своей продукции посредством СМИ, печатных листовок, билбордов, брошюр, так и в PR-агентстве. В первом случае задачей специалиста является разработка, мониторинг и участие в реализации рекламных кампаний. Специалист агентства самостоятельно привлекает новых клиентов и обеспечивает полное сопровождение кампании-нанимателя от момента подписания договора до получения желаемого результата.
Обучение
Учиться на рекламного агента необязательно, ведь профессионалы этой отрасли зачастую приобретают все необходимые навыки непосредственно на рабочем месте. Хорошие специалисты получаются из выпускников вузов с образованием в сфере PR и рекламы, организаторской психологии, экономики, социологии.
Получить диплом можно, например, в таких учреждениях:
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
- Удмуртский государственный университет;
- Московский государственный институт культуры;
- Самарская государственная областная академия;
- Тверской государственный университет;
- Московский университет им. С. Ю. Витте.
Абитуриентам для поступления в вузы нужно сдавать ЕГЭ по таким предметам: русский и математика + обществознание, английский язык.
Практикующим рекламным агентам также придется постоянно учиться, ведь отрасль не стоит на месте, и нужно всегда держать руку на пульсе последних изменений, чтобы эффективнее выполнять работу. Для этого можно проходить специализированные курсы, посещать тренинги, смотреть вебинары опытных рекламистов и читать профильную литературу.
Должностные обязанности
Определить точно, чем именно занимается агент по рекламе на данный момент, нелегко даже его непосредственному руководителю или управляющему компании. Специалист часто выезжает на встречи, еще чаще он проводит телефонные переговоры и, как правило, не засиживается долго в офисе, – такова специфика его деятельности.
Выполнять рекламный агент может такие функции:
- расширение базы рекламодателей;
- составление и заключение договоров о сотрудничестве;
- расчет и контроль использования рекламного бюджета;
- организация корректной работы подрядчиков и качества выполнения заказов;
- контроль соблюдения сроков выполнения работ, прописанных в контракте.
Профессионал должен полностью убедиться, что все пожелания и требования заказчика учтены, в противном случае, именно он будет отвечать за каждый промах. Это связующее звено между многими участниками процесса популяризации товаров и услуг.
Личные качества
Работать рекламистом может далеко не каждый человек. В этой профессии важно быть не только уверенным в себе и своих силах, но и в меру настойчивым, ведь повышенное давление на клиентов или исполнителей может негативно сказаться на конечном результате кампании.
Специалист должен обладать такими качествами:
- целеустремленность;
- энергичность;
- активная жизненная позиция;
- грамотная и правильно поставленная речь;
- опрятная внешность;
- умение находить общий язык с разными людьми;
- навыки работы в многозадачном режиме;
- желание развиваться и расти профессионально.
Агент должен быть готов к тому, что ему придется часто встречаться с отказами. Их нужно принимать с достоинством и любые переговоры заканчивать на позитивной ноте. Также необходимо обладать довольно устойчивой психикой и навыками дипломата, так как придется работать с негативными отзывами. Рекламист – это не только грамотный профессионал, который безупречно ориентируется в своей отрасли, но и тонкий психолог, знающий, как налаживать выгодные взаимоотношения.
Заработная плата
Заработок рекламиста напрямую зависит от результатов его деятельности. В большинстве компаний ставка – это только требуемый трудовым законодательством минимум, а основная часть оклада состоит из процентов, полученных от выполненных проектов. В Москве среднемесячная оплата труда колеблется в пределах 40–70 тысяч рублей, в регионах – от 50 до 58 тысяч.
Больше всего получают специалисты, работающие в штате крупных международных ресурсов (Google, Yandex и т. д.), – им платят от 100 тысяч рублей в месяц. Также хороший заработок у совладельцев и владельцев агентств. Предела в зарплате рекламиста нет, чем обширнее его клиентская база, тем более высокой будет прибыль.
Возможности карьерного роста
Рекламные агенты – персонал среднего звена. Эту должность можно получить, даже не имея опыта работы. А вот продвижение по карьерной лестнице, если специалист себя хорошо зарекомендует, вполне возможно. Наиболее амбициозные сотрудники крупных компаний становятся рекламными менеджерами, а далее – начальниками департамента рекламы. Фрилансеры могут открыть свое дело, но для этого нужен внушительный стартовый капитал.
Также есть вариант найти себе крупного заказчика и стать бренд-менеджером. Однако и здесь есть нюансы. Чтобы получить такую должность, надо в буквальном смысле оказаться в нужном месте в нужное время, дабы опередить всех конкурентов и предложить свои услуги первым.
Перспективы
Сейчас отрасль рекламных технологий активно развивается. Постоянно разрабатываются и внедряются новейшие методы манипуляции массами на сознательном и бессознательном уровне, которые позволяют привлекать новых клиентов организациям разного масштаба. Пока на рынке будет конкуренция между компаниями, профессия агента по рекламе не утратит популярности и востребованности. Но следует учитывать – лишь немногие, кто пробует свои силы в этой отрасли, добиваются реального успеха. Это значит, что хорошие профессионалы всегда будут в почете.