Синергия: над шапкой

Структура аналитической части диплома

Аналитическая часть диплома - это второй раздел ВКР, в котором автор в русле темы работы подробно анализирует данные, характеризующие состояние объекта и предмета исследования, выявляет их проблемы, требующие решения, или особенности, заслуживающие более детального изучения.

Что содержит аналитический раздел диплома

Что содержит аналитический раздел дипломаЦель написания аналитической части - с опорой на теоретическую методологическую базу, изложенную в первой главе, детально рассмотреть закономерности явлений или процессов, связанных с объектом изысканий.

Если специальность студента - точные науки, то анализ проводится со ссылкой на факты или данные, полученные в ходе экспериментов. В этом случае аналитический раздел диплома - это его практическая часть, в которой отражаются условия и этапы проведенного исследования, разбираются результаты опытов, наблюдений, сравнений и делаются рекомендации по модернизации предмета изучения.

Содержание аналитической части дипломов по гуманитарным дисциплинам - это цепь рассуждений, базирующихся на сравнении отобранных автором источников информации. В нее включаются цитаты из книг, архивных данных, научных трудов, официальных документов. По сути, аналитические главы более углубленно или в новом ракурсе продолжают раскрытие проблемы, изложенной в первой части, освещающей фундаментальную теорию вопроса.

Аналитическая часть диплома: пример структуры

Архитектоника раздела определяется темой работы, но стандартная схема состоит из общих для всех типов исследований элементов:

  1. Характеристика предмета.
  2. Оценка состояния изучаемого явления или процесса, выявление связей между его компонентами.
  3. Определение особенностей, тенденций, достоинств, недостатков.
  4. Выявление закономерностей развития, формулировка проблем.
  5. Выводы.

Обобщение и конкретные глобальные рекомендации делаются в третьей главе.

Структура аналитической части диплома

Изложение должно быть подчинено задаче раскрыть сущность идеи автора дипломной работы, обосновать предложения, рекомендации, финальные выводы, независимо от того, кто проводит исследование - будущий программист или политик.

Общие рекомендации по написанию

Условно аналитическая часть диплома состоит из вступления, смыслового ядра и выводов:

  • в преамбуле (первый подраздел) формулируется проблематика вопроса, описывается история его возникновения, подчеркивается актуальность;
  • в основных параграфах (второй, третий и более подпункты):
    • обозначаются цели, раскрываются задачи и описываются методы исследования;
    • анализируется подобранная информация;
    • при необходимости приводятся точки зрения авторитетных экспертов;
  • в заключении подводятся итоги анализа, предлагаются варианты решения проблемы.

По объему аналитический раздел диплома должен быть приблизительно равен остальным частям работы, то есть составлять около трети всего размера. При норме в 60-70 страниц это примерно 20 листов.

Диаграммы, таблицы, графикиДля большей части проблемных ситуаций уже существуют стандартные способы выхода, поэтому от студента часто требуется критически оценить их, чтобы мотивировать выбор наиболее оптимального или предложить собственные инновационные методики.

Желательно писать так, чтобы даже непрофессионал мог понять суть исследования. Для этого следует избегать обилия редкой терминологии, а если ее использование необходимо, то надо пояснять значения малоупотребительных и тем более авторских названий при первом упоминании. Каждый подраздел принято начинать с новой страницы, если в методических рекомендациях вуза нет других требований к оформлению дипломной работы.

Для наглядности текст аналитической части иллюстрируется диаграммами, таблицами, графиками. Слишком большие рисунки выносятся в приложения.

Выводы по аналитической части не должны содержать точных цитат самой главы и высказываний, противоречащих ее содержанию.

Примеры планов аналитической части ВКР

  1. Менеджмент.Менеджмент
  2. Экономика.Экономика

Аналитическая часть диплома не только демонстрирует умение выпускника на практике применять полученные в вузе теоретические знания, но и показывает готовность дипломанта к самостоятельной профессиональной деятельности.