Теоретическая и практическая значимость курсовой работы

Любое научное исследование, в том числе и студенческое, должно иметь определенную академическую или прагматическую ценность, поэтому теоретическая и практическая значимость курсовой работы обязательно указывается во введении к ней. В идеале формулировки, предложенные автором для оценки и описания научно-практической и общественной важности результатов изыскания - это краткие ответы на вопрос, для чего оно проводилось и насколько актуальны и весомы его итоги.

Теоретическая значимость курсовой работы

Студент пишет курсовую работу

Ценность труда с точки зрения теории - это вклад в изучение тематического материала, заключающийся в пополнении базы данных о предмете и объекте исследования или предложении инновационного подхода к проблеме.

Писать этот пункт будет проще, если подойти к его составлению как к констатации факта достижения поставленных целей и краткой интерпретации итогов проекта. Схематично путь определения значения работы для науки можно представить так:Теоретическая значимость курсовой работы

К примеру, предварительно было заявлено, что исследование проводится для того, чтобы выявить условия возникновения дисграфии у дошкольников без речевых патологий и у детей с ОНР. Соответственно, теоретическая значимость курсовой будет заключаться в пополнении представлений о предпосылках формирования дисграфии («выявлена комплексная природа…», «проанализирована специфика комплекса психических, психологических и речевых компонентов, влияющих на успешное формирование у детей дошкольного возраста навыков корректного письма»).

Пример теоретической значимости курсовой

Пример теоретической значимости курсовой

Теоретическая значимость курсовой работы может состоять:

  • Пишем теоретическую значимость курсовой работыво всестороннем освещении сути рассматриваемой проблемы;
  • в том, что ее результаты послужат стимулом повышения общетеоретического уровня современных исследований в конкретной отрасли – юриспруденции, менеджменте, химии, лингвистике, математике;
  • в представлении нового взгляда на вопрос, что расширит подход к его изучению, станет основой для выдвижения оригинальных, научно аргументированных гипотез;
  • в подтверждении теоретических положений экспериментами;
  • в доказательстве возможности применить отвлеченные выводы для оптимизации практики;
  • во вкладе в прогресс теоретической базы отрасли, что приведет к позитивному реформированию практики.

Теоретическая значимость и новизна (недостаточно разработанный аспект проблемы) исследования часто взаимосвязаны, поэтому при описании могут объединяться в единое целое.

Абстрактные результаты с успехом проведенного изыскания не только намечают направление дальнейших исследований, но и служат для разработки прикладных рекомендаций.

Практическая значимость курсовой

Заключается в пользе работы для общества, отдельно взятого предприятия, послужившего базой для исследования, или в ценности для определенного направления обширной области науки и состоит в возможности применять представленные автором выводы, концепции, идеи, мнения для решения прикладных задач.

Как написать практическую значимость курсовой работы, зависит от ее характера. Это может быть:

  • завершение неоконченных исследований – как чужих, так и собственных;
  • разработка методологии;
  • пополнение академической и прагматической базы отрасли новыми сведениями, восполнение пробелов в теории;
  • доказательство перспективности научного направления;
  • предоставление материала для дальнейшей разработки проблемы или компаративных исследований;
  • подтверждение эффективности инноваций;
  • решение определенной задачи.

Для пояснения значимости курсовой нужны отчеты и выпискиПодкреплять пояснение практической значимости можно официальными документами: отчетами, выписками, актами внедрения, справками – или ссылкой на включение материалов и выводов курсового проекта в учебно-методическую литературу, прогнозы развития, руководства, инструкции.

В описании должны присутствовать фразы примерно следующего содержания:

  • результаты могут быть использованы (где, для чего);
  • разработанная программа поможет компании «ООО» (оптимизировать, сократить, улучшить…);
  • методику рекомендуется внедрить в… с целью…

В реферативных курсовых практическая ценность сводится к значимости предпринятого исследования для автора и описывается вместе с теоретической.

Примеры написания

Экономика

Теоретическая значимость по экономике

Коррекционная педагогика

Теоретическая значимость по коррекционной педагогике

Психология

Теоретическая значимость по психологии

Банковское дело

Теоретическая значимость по банковскому делу

Заключение

Чтобы максимально продемонстрировать полезный эффект проекта, трактовка теоретической и практической значимости курсовой должна отражать их тесную взаимосвязь. Четкое разъяснение применения результатов исследования свидетельствует об актуальности избранной темы и выводит итоги студенческой работы на уровень авторского инновационного материала.

Рейтинг помощников в написании курсовых

  1. Homework

  2. Автор 24

  3. Zaochnik.ru

  4. Work5

  5. Напишем.ру

ТОП-5 сервисов в помощь

  • Антиплагиат.ру

    Популярные программы поиска заимствований в курсовых и дипломных работах.

  • Sinonim.org

    Один из немногих качественных онлайн-словарей синонимов русского языка.

  • Classes.RU

    Самый полный онлайновый словарь синонимов.

Чек-лист правильности оформления курсовой работы

Каков объем вашей курсовой работы:

Читайте далее

Отзывы и обсуждения

Терминология

  • Основная часть – центральный раздел, в котором описывается ход исследования. Состоит минимум из двух взаимосвязанных глав, в параграфах которых последовательно излагаются пути решения всех поставленных во введении задач и полученные результаты. Каждая глава должна завершаться промежуточными выводами. Материал располагается так, чтобы поэтапно и логически связно раскрыть тему курсовой.
  • Объект и предмет – объект чаще всего напрямую соотносится с темой исследования и указывает на то, что изучается вообще, а предмет конкретизирует сферу интересов автора и уточняет, какая именно сторона (составляющая, неотъемлемая часть, функция и т. д.) объекта рассматривается в курсовой.