Цели и задачи задачи исследования курсовой работы

Введение в курсовую обязательно должно содержать цели и задачи исследования. Оба понятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга и определяют актуальность проекта. Цели намечают итог научного студенческого труда, в задачах объясняются способы и пути достижения запланированного результата.

Цели

Студентка пишет курсовую работуПостановка целей зависит не только от темы работы, но и от ее характера. Курсовая может быть ориентирована на углубленное изучение совокупности фундаментальных академических положений или на практическое использование разработок автора.

В первом случае цель сводится:

  • к обзору научной литературы;
  • рассмотрению позиций авторитетных специалистов;
  • анализу накопленных ученым сообществом материалов, посвященных рассматриваемому вопросу.

Для второго варианта:

  • к определению прикладной ценности проведенного исследования;
  • доказательству или опровержению существующих гипотез или утверждений;
  • решению конкретных заданий определенными методами.

Поскольку любая цель достигается в результате деятельности, правильно описывать ее следует не как процесс, а как действие с помощью глаголов:

  • выяснить;
  • раскрыть;
  • доказать;
  • провести анализ;
  • выделить;
  • определить;
  • выявить;
  • составить и т. д.

Как написать цель курсовой работы, примеры:

  1. Изучить инфляцию как комплексный социально-экономический процесс.

Обратите внимание, как оформлять: не задействовано отглагольное существительное «изучение».

  1. Разработать методы оценки эффективности стартапов.

Избегайте слабого выражения, построенного на термине «разработка…».

Как сформулировать задачи в курсовой

По сути, задачи представляют собой план проведения авторского исследования с четко прописанными этапами достижения заявленной цели. Обычно их четыре - Составляем план курсовой первые две согласно общему принципу имеют теоретическую направленность, остальные - практическую:

  1. Первая единообразна почти для всех курсовых и излагается приблизительно так: «Изучить литературу по теме…», «Рассмотреть сущность, формы и причины…».
  2. Вторая заключается в разъяснении содержания ключевых понятий, фигурирующих в работе с использованием слов «исследовать», «раскрыть» и т. д.
  3. Третья состоит в осмыслении связей теоретических данных с жизненными реалиями и направлена на выявление условий протекания процессов и оценку их влияния на предмет рассмотрения. Может включать изложение инноваций, которые предлагаются к внедрению, или варианты разрешения проблем, основанные на опыте предшественников.
  4. Четвертая состоит из авторских рекомендаций по теме, практических разработок, расчетов, выводов и отражает вклад в изучение вопроса.

Образцы задач для курсовой:

Для работы об инфляции:

  1. Рассмотреть факторы, сущность и виды инфляции.
  2. Дать характеристику особенностей инфляции в периоды глобальной экономической нестабильности.
  3. Проанализировать специфику современных инфляционных процессов в Российской Федерации.
  4. Выявить механизмы и методики проведения антиинфляционных мероприятий.

Для исследования о стартапах:

  1. Истолковать понятие «стартап».
  2. Прояснить преимущества и недостатки различных моделей начинающих компаний.
  3. Выявить критерии оценивания перспектив деятельности предприятия.
  4. Обосновать систему способов просчета предполагаемой доходности.

Цели и задачи курсовой работы зависят от ее объема и направленности. Точные формулировки удовлетворят самые строгие требования рецензентов и помогут составить безупречный план написания, чтобы с минимальными затратами времени и усилий добиться превосходного результата.

Польза навыков составления

Приобретение умения обоснованно спрогнозировать результат изыскательского процесса (обозначить цель) и разработать оптимальную поэтапную схему его достижения (поставить задачи, которые представляют собой отрезки поступательного движения к плодотворному финалу) подготовит студента к рациональной и продуктивной научной деятельности, послужит хорошей базой для развития глобального аналитического мышления.

Часто задаваемые вопросы

Какова разница между целью и задачами?

Цель обычно формулируется в более общих терминах и указывает на основное направление исследования, в то время как задачи более конкретны и детализированы.

Сколько задач следует формулировать в курсовой?

Количество зависит от объема и сложности работы. Обычно их от 3 до 6, но это может варьироваться.

Как правильно сформулировать?

Цель следует формулировать ясно и четко, избегая сложных и многозначных формулировок. Задачи, как правило, начинаются с глаголов (анализировать, изучить, сравнить и т. д.).

Могут ли цели и задачи меняться в процессе исследования?

В идеале они должны оставаться неизменными. Однако в процессе исследования может выясниться, что некоторые вещи требуют корректировки.

Что делать, если я не могу выполнить одну из задач?

Важно понять причину. Если она оказалась нерелевантной или невыполнимой, возможно, стоит пересмотреть ее или заменить другой.

Где в работе следует их указывать?

Обычно они указываются во введении курсовой работы.

Что делать, если моя цель кажется слишком амбициозной?

Возможно, стоит уточнить и узко специализировать вашу задачу, чтобы сделать ее более достижимой в рамках курсовой работы.

Автор статьи:

Рейтинг помощников в написании курсовых

  1. Homework

  2. Автор 24

  3. Zaochnik.ru

  4. Work5

  5. Напишем.ру

ТОП-5 сервисов в помощь

  • Антиплагиат.ру

    Популярные программы поиска заимствований в курсовых и дипломных работах.

  • Sinonim.org

    Один из немногих качественных онлайн-словарей синонимов русского языка.

  • Classes.RU

    Самый полный онлайновый словарь синонимов.

Чек-лист правильности оформления курсовой работы

Каков объем вашей курсовой работы:

Отзывы и обсуждения

Терминология

  • Основная часть – центральный раздел, в котором описывается ход исследования. Состоит минимум из двух взаимосвязанных глав, в параграфах которых последовательно излагаются пути решения всех поставленных во введении задач и полученные результаты. Каждая глава должна завершаться промежуточными выводами. Материал располагается так, чтобы поэтапно и логически связно раскрыть тему курсовой.
  • Объект и предмет – объект чаще всего напрямую соотносится с темой исследования и указывает на то, что изучается вообще, а предмет конкретизирует сферу интересов автора и уточняет, какая именно сторона (составляющая, неотъемлемая часть, функция и т. д.) объекта рассматривается в курсовой.