Общеобразовательные учреждения

Согласно статье 23 Федерального закона №273-ФЗ, общеобразовательные учреждения – это организации, которые отвечают за три ступени среднего образования детей: начальное, основное и полное. Проще говоря, так называются все школы, независимо от их специфики.

Полный срок обучения в российских общеобразовательных школах ­– 11 лет. Он делится на три периода:

  • с 1 по 4 классы – начальная школа;
  • с 5 по 9 класс – основная;
  • 10-11 классы – средняя.

Несмотря на одинаковый юридический статус и подчинение единому государственному образовательному стандарту, школы в России различаются по профилям, специализациям, качеству обучения и ряду других параметров. Разные виды общеобразовательных учреждений, их специфика и особенности учебного процесса подробно рассмотрены в материалах этого раздела.

Чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ

Сравнение обычных общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Как повлияли правовые изменения на качество образования – новая модель в реальных условиях.


Лицеи

Особенности современных российских лицеев с точки зрения их структуры и организации образовательного процесса.


Частные школы в России

Чем частные школы отличаются от государственных, и стоит ли тратиться на среднее образование ребенка, когда есть бесплатная альтернатива.


Спортивные школы

Какая спортивная школа подойдет вашему ребенку, сложно ли туда попасть и сколько будет стоить обучение.


Что такое гимназия и стоит ли отдавать туда ребенка

Изменилось ли положение гимназий после образовательной реформы 2012 года и можно ли по-прежнему считать эти школы элитными.


Российские школы обладают достаточно высокой степенью автономности, которая закреплена в статье 28 Федерального закона №273-ФЗ. Они вправе самостоятельно определять содержание и глубину учебных программ, методики их реализации, количество образовательных траекторий и т.д. Тем не менее, все общеобразовательные учреждения решают одну задачу – становление личности с хорошо сформированными когнитивными навыками, способной к полноценной жизни в обществе, к творческому и профессиональному развитию.