Как заработать на курсах

С постоянной угрозой введения ковидных ограничений спрос на онлайн-обучение стремится вверх. Актуальными могут оказаться не только бизнес-направления. Монетизировать можно любые знания, если довести информацию о них до потенциального клиента. Однако немалая часть обучающих платформ из-за стратегических ошибок оказывается убыточной. Подробнее о том, как заработать на курсах и учесть специфику выбранного профиля при продвижении, рассказывается далее.

Сколько потенциально можно заработать на онлайн-курсах

Девушка обучается онлайн

Онлайн-образование (educational technology или EdTech) считается одним из наиболее перспективных бизнес-направлений. Из-за стабильного и высокого спроса на знания из различных областей часть ниш в этой сфере еще остаются свободными.

Точная цифра, показывающая, сколько можно заработать на курсах, зависит от многих факторов, главный из которых – выбранный формат обучения.

Примерный диапазон заработков на онлайн-обучении:

  1. Репетиторство удаленно (чаще всего по Skype). В зависимости от сложности обучающей программы за академический час обучения можно получить от 200 до 1 500 рублей. Так, ведя хотя бы 3 учеников, в месяц реально достигнуть дохода в 7 200 – 54 000 рублей (при условии, что занятия проходят 3 раза в неделю).
  2. Удаленное проведение вебинаров, тренингов, мастер-классов и курсов. Стоимость коротких программ может варьироваться от 300 до 5 000 рублей. Блоки, состоящие из нескольких занятий, продаются в среднем по 2 000 – 50 000 рублей (в зависимости от сложности и перспективности изложенного в них материала). Итоговый доход будет зависеть от количества проданных цифровых продуктов. Например, продавая в месяц 10 тренингов, можно получить от 3 000 до 50 000 рублей. Заработок на курсах в этом случае составит 20 000 – 500 000 рублей.

Прибыль от оказания репетиторских услуг всегда будет иметь определенный предел. Даже при бешеном спросе из-за временных ограничений один педагог не в состоянии вести занятия даже у десятка учеников. Более благоприятен в этом плане заработок на курсах. Для него не существует никаких лимитов.

  1. Онлайн-школа. Если предлагаемые обучающие программы окажутся интересными потенциальным слушателям и будут вложены средства на проведение рекламной компании, в первые месяцы существования бизнес может принести доход от 300 000 рублей. Далее, с ростом клиентской базы, эта цифра только продолжит расти.

Примерные пороги доходности онлайн-курсов графически отражены на рисунке (приведенные расценки взяты со страниц, размещенных на образовательных платформах и электронных досках объявлений).

Минимальные и максимальные значения доходности онлайн-курсов

* На диаграмме приведена ориентировочная сумма дохода при средней загруженности разработчика.

Чем сложнее обучающая программа и масштабнее образовательный проект, тем больше прибыли он способен обеспечить разработчикам. Бизнес можно настроить так, что он будет приносить стабильный пассивный доход (например, продажу готовых онлайн-курсов). Однако учебные материалы неизбежно придется обновлять, т.к. во всех областях без исключения информация рано или поздно устаревает.

Способы заработка

Существует несколько способов зарабатывания на онлайн-обучении. Главное их различие – капитал, который готов вложить разработчик в создание и развитие платформы.

Варианты монетизации доходов:

  1. Репетиторство. Наиболее подходящий формат подготовки по школьным предметам (включая тренировки перед ЕГЭ) и иностранным языкам (эти направления требуют постоянной работы с наставником). Главный недостаток такого способа заработка – ограниченность времени. За день можно провести не более 5 уроков. Увеличение количества занятий неизбежно отразится на их качестве, что приведет к потере клиентов. Поэтому репетиторство рассматривают только как дополнение к основному доходу.
  2. Авторские мастер-классы, тренинги и курсы. Самый популярный формат подготовки. Позволяет охватить практически любое направление обучения. Главный плюс – возможность получать неограниченный доход. Но для этого учебный материал должен быть по-настоящему интересным и полезным. Единственное, что может ограничить автора – необходимость проведения индивидуальных консультаций для учеников. В этом случае одновременно курировать получится не более 20 человек.
  3. Продвижение и продажа готовых курсов. Зарабатывать на онлайн-обучении могут не только авторы учебных программ и преподаватели. Можно брать уже скомпонованные материалы (естественно, с разрешения их разработчика) и продвигать их. Основным инструментом работы в этом случае становятся рекламные каналы. Главный минус способа – отсутствие возможности творческой реализации. Плюс ко всему продвижение готовых курсов отнимает массу времени. Поэтому такой вид деятельности можно считать основной работой.
  4. Работа через онлайн-школу. Преимущество состоит в отсутствии количественных ограничений по курсам, направлениям подготовки и объемам прибыли. Недостаток – сложность реализации. В одиночку создать школу с нуля невозможно. Для этого требуются специалисты разных сфер и немалые финансовые вливания.

Плюс к этому разработчики обучающих программ могут самостоятельно зарегистрироваться на образовательных платформах (например, GetCourse) и получать доступ к их клиентским базам. Подробнее о том, как стать преподавателем на дистанционных курсах, рассказывается в статье.

У всех существующих методов извлечения прибыли есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому при выборе способа заработка на курсах следует выделять те варианты, которые наиболее соответствуют базовым возможностям разработчика.

Как избежать ошибок и не прогореть

Новичкам в сфере EdTech сразу стремиться создавать крупные проекты не стоит. Грамотнее начинать с малого, постепенно развивая свой старт-ап. Такой подход поможет найти целевую аудиторию и осуществлять все разработки, заранее зная ее интересы.

Чтобы на выходе получить заработок на курсе, а не впустую потратить время и деньги, следует придерживаться универсальной стратегии. Она состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Определение направлений будущих курсов (нахождение свободной ниши). Она должна быть интересна самому разработчику и потенциальным ученикам. Чем популярнее профиль обучения, тем больше позиций по нему будет отображаться в поисковой выдаче. Не стоит разрабатывать общие курсы. Чем уже и детальнее окажется программа, тем больше интерес она вызовет у пользователей. Например, курс «Основы программирования» ничем не будет выделяться из огромной массы аналогичных предложений в сети. Гораздо больший спрос вызовет «Веб-дизайн на основе Tilda».
  2. Выбор формата работы (дистанционное проведение уроков, запись видео-занятий, электронные книги, живые вебинары, курсы с обратной связью и др.). Можно одновременно сочетать несколько подходов. Например, для подогревания интереса аудитории проводить бесплатные вебинары, на которых давать только азы знаний. Для углубленного обучения предлагать прослушать платный курс или приобрести цифровую книгу.
  3. Составление портрета потенциального слушателя. На этом этапе определяют потребности клиентов, их возраст, пол, профессию и интересы. Сразу следует делать от 5 и более портретов, т.к. в процессе работы часть из них окажутся нежизнеспособными.
  4. Анализ конкурентов. Полученную информацию можно использовать для определения интересов потенциальных клиентов и ошибок, совершаемых другими образовательными платформами.
  5. Создание тестового образовательного продукта с продуманной структурой и дать его просмотреть знакомым. Попытаться выявить в нем слабые моменты и исправить их.
  6. Реклама и продвижение созданного информационного продукта. Стоит задействовать все возможные каналы – соцсети, Яндекс.Директ, Google Ads и пр.

Грамотным шагом перед продажей платного курса будет проведение бесплатного вебинара. Если все этапы разработки онлайн-курса были соблюдены, шансы прогореть сводятся к минимуму.

Таким образом при грамотном подходе заработок на онлайн-курсах может быть сопоставим с месячной зарплатой. Однако, чтобы выйти на такой уровень доходности, необходимо проделать огромный объем работ. О том, как разрабатывать и продвигать курсы дистанционного обучения, детально рассказывается в следующей статье.

Автор статьи:

Материал обновлен: 31.01.2022 г.

Отзывы и обсуждения