Специальность «техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» – 26.06.01

Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта (аспирантура)

26.06.01 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

Квалификация: исследователь; преподаватель-исследователь

Чем занимаются аспиранты и выпускники

СтудентыПосле сдачи выпускного экзамена аспирантам присваивается квалификация преподавателя-исследователя, после защиты ВКР (диссертации) – степень кандидата технических наук. Молодые исследователи и ученые могут проводить лекции, семинары, лабораторные по профильным и смежным дисциплинам в университетах и колледжах.

Также выпускники аспирантуры занимаются разработкой новых технологий строительства и совершенствования кораблей, оборудования, морской и речной инфраструктуры или проектированием судов различного назначения.

Навыки

В соответствии с паспортом компетенций выпускники аспирантуры обладают критическим мышлением, способны грамотно вести научные изыскания, правильно интерпретировать результаты, давать экспертную оценку. Кроме того, к последнему курсу студенты умеют:

  • проектировать судовые двигатели, системы, оборудование;
  • эксплуатировать морские и речные пути, использовать объекты инфраструктуры водного транспорта и флота;
  • обеспечивать судоходство навигацией;
  • изучать мировой океан в интересах морского транспорта;
  • обеспечивать безопасность судов и водных путей.

Что входит в программу

Учебный план состоит из четырех блоков:

  • теоретические модули – базовые и вариативные;
  • практики – педагогическая и экспериментальная;
  • научное исследование – подготовка к диссертации;
  • государственная итоговая аттестация – сдача экзаменов и защита.

Большее количество учебного времени отводится на практики и научное исследование.

Дисциплины

К базовой части относятся общие для всех направлений подготовки дисциплины: иностранный язык, педагогика, психология, история и философия науки, организация и методология исследований. Набор специальных модулей зависит от выбранной образовательной программы.

Студенты могут изучать:

  • принцип действия, состав и основные показатели судовых энергетических установок;
  • морские и внутренние водные пути;
  • прикладную гидромеханику;
  • методы защиты судовых энергетических установок от шума и вибраций;
  • гидроакустические поисковые приборы;
  • гидротехнические сооружения;
  • испытание и надежность энергетических установок.

Практика

За время научно-производственной практики студенты выполняют прикладную часть диссертационной работы. К ней могут относиться испытания, внедрение инноваций в технологический процесс, создание моделей и образцов. Для этого аспиранты отправляются в НИИ, порты, конструкторские бюро. Педагогическая практика по государственному стандарту обязательна.

Студенты отрабатывают навыки планирования, организации лекций, семинаров, лабораторных работ. Базой для стажировки становятся высшие и средние профессиональные учебные заведения.

Куда пойти учиться

Мурманский государственный технический университетПримеры учебных заведений:

  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова;
  • Государственный морской Университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова;
  • Мурманский государственный технический университет;
  • Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова.

Стоимость обучения: 80–280 тысяч рублей в год. Есть бюджетные места.

Программы

Примеры программ, которые предлагают вузы:

  • Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства (МГТУ, ГУМРФ, СПбГМТУ);
  • Эксплуатация водного транспорта, судовождение (МГТУ, ГУМРФ, ГУМ им. Ушакова);
  • Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные) (САФУ, ГУМРФ, СПбГМТУ, ГУМ им. Ушакова);
  • Водные пути сообщения и гидрография (ГУМРФ);
  • Теория корабля и строительная механика (СПбГМТУ);
  • Проектирование и конструкция судов (СПбГМТУ).

Экзамены для поступления

Для зачисления на курс сдаются три вступительных экзамена: иностранный язык, философия и специальная дисциплина, соответствующая выбранному профилю. Проверяются знания в области судостроения, принципа действия и структуры энергетических установок, гидрогазодинамики, экологической безопасности.

Полный список вопросов выкладывается на сайте вуза. Кроме того, университеты проводят конкурс портфолио, оценивая предыдущие достижения абитуриентов (научные публикации, патенты, победы в конкурсах на гранты и т. д.)

Формы обучения

На очном курсе студенты согласно ФГОС учатся четыре года, на заочном – на 6–12 месяцев дольше. За это время осваивается 240 зачетных единиц.

Кем работать

Выпускники устраиваются преподавателями, руководителями проектов, главными инженерами. Местами работы становятся университеты, НИИ, порты, судостроительные и ремонтные предприятия. Бывшие студенты могут заниматься педагогической деятельностью, научными изысканиями, конструированием.

Автор статьи:

Материал обновлен: 30.07.2019 г.

Отзывы и обсуждения