Специальность «техника и технологии наземного транспорта» – 23.06.01

Техника и технологии наземного транспорта (аспирантура)

23.06.01 Техника и технологии наземного транспорта

Квалификация: исследователь; преподаватель-исследователь

Чем занимаются аспиранты и выпускники

АспирантыНаправление связано с изучением теории движения, проектированием, испытанием и эксплуатацией наземного транспорта различного назначения. Аспиранты конструируют тракторы, комбайны, экскаваторы, грузовики и отдельные их элементы, организуют перевозки, а также разрабатывают новые технологии увеличения эффективности техники.

Выпускникам присваивается квалификация преподавателя-исследователя, после защиты диссертации – и степень кандидата технических наук.

Навыки

В соответствии с паспортом компетенций выпускники-аспиранты обладают критическим мышлением, придерживаются этических норм, способны планировать личное и профессиональное развитие, владеют культурой научного исследования в сфере техники. Также к концу курса студенты должны уметь:

  • создавать образцы техники наземного транспорта разного назначения;
  • разрабатывать методы и средства испытаний, контроля качества объектов наземного транспорта, отдельных деталей и систем;
  • преподавать профильные и смежные дисциплины в университетах и колледжах;
  • составлять нормативно-техническую документацию.

Выпускники продолжают учиться самостоятельно: следят за инновациями в сфере, осваивают недостающие для работы навыки и новые методы исследования, перенимают опыт коллег.

Что включает учебный план

Программа состоит из четырех блоков:

  • теоретические модули – базовые и вариативные дисциплины;
  • практики – педагогическая и научно-производственная;
  • научное исследование – подготовка к диссертации;
  • государственная итоговая аттестация – сдача экзаменов и защита работы.

Больше всего времени в учебном плане отведено прохождению практик и подготовке диссертационной работы. Объем этих двух блоков – 201 зачетная единица.

Дисциплины

СтудентыСтуденты учатся преподавать в высшей школе, заниматься научными изысканиями, конструировать технику в целом и отдельные ее детали. Для этого изучаются общенаучные и узкопрофильные дисциплины. К первым относятся педагогика и психология, иностранный язык, теория и методология экспериментальных исследований, информационные технологии в образовании, история и философия науки. Вторая часть теоретических модулей включает профессиональные дисциплины, соответствующие выбранной программе.

Что могут изучать аспиранты:

  • современные проблемы экономики;
  • управление качеством;
  • эксплуатацию автомобильного транспорта;
  • обеспечение безопасности АТС;
  • экологические проблемы автомобильного транспорта;
  • специализированный подвижной состав;
  • технологии ИИ в управлении производственными процессами;
  • диагностическое обеспечение ТЭА;
  • обеспечение надежности АТС в эксплуатации.

Практика

Согласно ФГОС студенты обязательно проходят педагогическую практику на базе высшего или среднего учебного заведения, в том числе собственного университета. За время стажировки отрабатываются навыки преподавания профильных дисциплин: планирование и организация лекций, семинаров, лабораторных работ, взаимодействие с взрослой аудиторией.

Научно-производственная практика посвящена подготовке прикладной части диссертации. Аспиранты проверяют гипотезы, проводят испытания, изучают и совершенствуют технологические процессы. Для этого студенты взаимодействуют с НИИ, предприятиями машино- и приборостроения, автомобильными заводами.

Куда пойти учиться

Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. СтолетовыхДля поступления в аспирантуру по специальности «техника и технологии наземного транспорта» можно выбрать вуз или НИИ. Примеры, куда подать документы:

  • Российский университет дружбы народов;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Мурманский государственный технический университет;
  • Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Уральский государственный лесотехнический университет;
  • Тихоокеанский государственный университет;
  • Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева;
  • Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова;
  • Пензенский государственный университет архитектуры и строительства.

Стоимость обучения – от 90 до 300 тысяч рублей в год.

Программы

Профили могут быть ориентированы на проектирование определенной техники, создание машин специального назначения, разработку инноваций, повышающих производительность. Наиболее популярная программа направления – «Эксплуатация автомобильного транспорта» (РУДН, СПбГАСУ, МГТУ, ВЛГУ, ЮУрГУ).

Аспиранты учатся совершенствовать технологии и системы перемещения пассажиров и грузов с целью повышения их эффективности и снижения себестоимости. Для этого проводятся исследования производительных качеств автотранспортных и вспомогательных средств, осваиваются навыки технического обслуживания, сервиса, ремонта, обеспечения безопасности и работоспособности.

Какие экзамены нужны для поступления

Для зачисления на курс абитуриенты сдают два вступительных экзамена: иностранный язык и специальную дисциплину, соответствующую выбранной программе. На профессиональном испытании проверяются знания в области эксплуатации транспорта, автомобильных перевозок, организации и безопасности дорожного движения. Кроме того, может проводиться конкурс портфолио.

Формы обучения

Программа «весит» 240 зачетных единиц. Этот объем осваивается за четыре года в очной и за 4,5 –5 лет в заочной форме обучения.

Кем работать

Аспиранты работают в профильных вузах, колледжах, НИИ, на заводах, предприятиях автомобильной, машино-, и приборостроительной промышленности. Молодые исследователи и ученые занимают должности преподавателей, научных руководителей, главных инженеров.

Автор статьи:

Материал обновлен: 14.07.2019 г.

Отзывы и обсуждения