Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники (аспирантура)
25.06.01 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
Квалификация: исследователь; преподаватель-исследователь
Содержание
Чем занимаются аспиранты и выпускники
Курс аспирантуры заканчивается государственным экзаменом и защитой диссертационной работы, после чего студентам присваивается квалификация преподавателя-исследователя и степень кандидата технических наук.
Это дает возможность работать в колледжах и университетах: вести профильные и смежные лекции, семинары, лабораторные.
Также выпускники занимаются наукой в НИИ, конструкторских бюро, испытаниями на авиационных и ракетно-космических предприятиях.
Навыки
За время обучения студенты осваивают общенаучные и узкопрофильные навыки. Выпускники – это высококвалифицированные специалисты с критическим мышлением, которые умеют проводить научные изыскания и давать им оценку. Профессиональные компетенции зависят от выбранной образовательной программы: аспиранты должны отлично разбираться в своей узкой области и ее актальных проблемах, ориентироваться в терминологии.
В соответствии с ФГОС студенты умеют:
- анализировать причины неполадок в работе ЛА и искать решение проблем;
- разрабатывать нововведения в области эксплуатации летательной и ракетно-космической техники;
- совершенствовать объекты авиационной инфраструктуры;
- организовывать деятельность аэропортов;
- создавать безопасные условия полета;
- обслуживать и ремонтировать авиационную технику, радиотехническое оборудование, пилотажно-навигационные комплексы;
- обеспечивать организацию движения и использования воздушного пространства.
Помимо этого аспиранты могут преподавать, готовить научные публикации, проводить экспертную оценку результатов работы.
Что входит в учебный план
Программа состоит из теоретических и прикладных блоков, а именно:
- базовых и вариативных дисциплинарных модулей;
- педагогической и научной практик;
- научного исследования;
- государственной итоговой аттестации.
Большая часть учебного плана посвящена подготовке к диссертации: научным исследованиям и практике. На протяжении всего курса студенты изучают тему работы: собирают необходимые данные, проводят эксперименты, штудируют источники. Завершается обучение сдачей кандидатских экзаменов и защитой.
Дисциплины
Теоретические модули направлены на получение общих и специальных знаний по изучаемой области. Студенты обязательно осваивают педагогику, историю и философию науки, культуру и организацию исследования, психологию, иностранный язык. Содержание вариативной части программы зависит от выбранного профиля.
К специальным дисциплинам могут относиться:
- методы и средства параметрической диагностики авиационных двигателей;
- перспективные материалы и технологии в конструкции АД;
- методы и средства оптико-визуального контроля авиационных двигателей;
- диагностика и неразрушающий контроль авиационной техники;
- методы анализа разрушений конструкций авиационных двигателей.
Практика
За время научно-производственной практики аспиранты выполняют прикладную часть диссертационной работы. Для этого могут направляться в НИИ, конструкторские бюро, приборо- и ракетостроительные заводы, аэропорты, на авиационные предприятия, занимающиеся разработкой ПО для самолетов различного назначения.
Педагогическая практика входит в обязательную часть программы. Студенты стажируются на базе собственного или другого университета. Отрабатываются навыки ведения занятий в высшей школе. Аспиранты составляют планы лекций, организуют лабораторные работы и семинары.
Куда пойти учиться
Примеры, где можно учиться:
- Московский государственный технический университет гражданской авиации;
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
- Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева.
Стоимость обучения составляет 100–250 тысяч рублей в год. Выделяются вузам и бесплатные места.
Программы
Профиль выбирается в соответствии с темой будущей диссертации и перспективой работы. Студенты могут изучать технологии обслуживания воздушного транспорта, системы навигации, организацию перевозок людей и грузов. Примеры программ:
- Эксплуатация воздушного транспорта (СПбГУ ГА);
- Навигация и управление воздушным движением (ГУАП);
- Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов (МАДИ).
Экзамены для поступления
Зачисление на курс происходит после успешной сдачи вступительных экзаменов. К испытаниям относятся иностранный язык и специальная дисциплина, которая соответствует выбранной образовательной программе. Проверяются знания из области аэродинамики, приборостроения, систем навигации.
При равенстве набранных баллов на итог поступления влияет портфолио (патенты, научные публикации, сертификаты об окончании профильных и языковых курсов и т. д.). Подробности зачисления узнавайте на сайте интересующего университета.
Формы обучения
За время курса аспиранты осваивают программу в объеме 240 зачетных единиц за четыре года в очной форме обучения. Учащимся заочно дополнительно дается от 6 до 12 месяцев.
Кем работать
Выпускники работают преподавателями, научными руководителями, главными инженерами, разработчиками, проектировщиками в университетах, колледжах, НИИ, конструкторских бюро, аэропортах, на авиационных предприятиях. Знание иностранного языка поможет с поиском вакансий за границей.