Аспирантура «Рыбное хозяйство» – 35.06.03

Рыбное хозяйство (аспирантура).

35.06.03 Рыбное хозяйство.

Квалификация: исследователь; преподаватель-исследователь.

Будущая профессия

Выпускники решают актуальные задачи рыбного хозяйства. К ним относятся проблемы рационального использования водных биоресурсов и их охраны, искусственное воспроизводство, товарное выращивание, экологическая безопасность. После защиты диссертационной работы аспирантам присваивается степень кандидата наук. Выпускники могут вести профильные и смежные дисциплины в университетах, институтах, академиях. Также специалисты занимаются наукой в НИИ и внедряют новые технологии на производстве.Рыбный промысел в России.

Навыки

За время обучения студенты развивают не только профессиональные компетенции, но и критическое мышление, навыки общения в научной среде, педагогические умения. К концу курса выпускники могут:

  • контролировать рациональное использование рыбных ресурсов;
  • проводить мероприятия по увеличению количества водных биоресурсов;
  • оценивать запас гидробионтов и объем допустимого отлова в разных регионах;
  • решать проблемы добычи и распределения рыбных ресурсов;
  • выращивать рыбу, водоросли, моллюсков на фермах для продажи;
  • обеспечивать экологическую безопасность;
  • преподавать в высшей школе;
  • готовить научные публикации;
  • свободно общаться на иностранном языке.

Вузы и программы

«Рыбное хозяйство» входит в число редких специальностей аспирантуры, освоить ее предлагают немногие вузы, например, такие:

  • Российский государственный аграрный университет имени К. А. Тимирязева;
  • Астраханский государственный технический университет.

Образовательная программа – «Рыбное хозяйство и аквакультура». Аспиранты изучают особенности видов, их разведение в искусственных условиях, экономику отрасли.

Стоимость обучения в зависимости от формы – 90-250 тысяч рублей в год.

Содержание программы

Учебный план включает четыре блока:

  • теоретические модули – общие и профильные;
  • педагогическая и профессиональная практики;
  • научное исследование – подготовка к защите ВКР и диссертации;
  • государственная итоговая аттестация – сдача экзаменов и защита квалификационной работы.

Большую часть времени студенты занимаются научными изысканиями и написанием исследования.

Дисциплины

К общим дисциплинам относятся история и философия науки, педагогика, психология в высшей школе, иностранный язык, организация, культура и методология исследований. Эти модули присутствуют в учебном плане любого профиля.

Узкоспециализированные дисциплины соответствуют выбранной программе. К ним могут относиться:

  • новые направления работ по восстановлению численности популяций рыб;
  • рыбное хозяйство и аквакультура;
  • современное товарное рыбоводство;
  • физиология рыб;
  • осетроводство;
  • искусственное воспроизводство промысловых видов рыб;
  • кормопроизводство;
  • философия бережливого производства.

Практика

Для прохождения педагогической практики аспирантов направляют в высшие учебные заведения. Студенты отрабатывают навыки ведения лекций, семинаров, организации лабораторных работ для взрослой аудитории.

За время научно-производственной практики выполняется исследовательская часть диссертации. Для этого аспиранты могут сотрудничать с НИИ, рыбными заводами и фермами, экологическими станциями, предприятиями, занимающимися ловлей.

Экзамены для поступления

Вступительные испытания – это два экзамена: иностранный язык и специальная дисциплина, соответствующая профилю. Проверяются знания в области физиологии рыб, их классификации, экологии водоемов, ресурсосбережения и т. д. Также вузы могут проводить конкурс портфолио. Порядок поступления и список вопросов можно узнать на сайте выбранного университета.

Формы и сроки обучения

В очной форме студенты осваивают программу за 3, в заочной – за 3,5-4 года. В любом случае объем курса составляет 180 зачетных единиц.

Места работы

Выпускники работают в университетах, НИИ, на рыбных фермах, предприятиях, занимающихся разведением и ловлей. Основные должности – преподаватель, главный зоотехник, научный руководитель, ведущий эколог, старший инспектор.

Автор статьи:

Материал обновлен: 30.12.2023 г.

Отзывы и обсуждения