Аспирантура «Образование и педагогические науки» – 44.06.01

Образование и педагогические науки (аспирантура) 44.06.01

Образование и педагогические науки

Квалификация: исследователь; преподаватель-исследователь

Будущая профессия

Направление подготовки связано с изучением педагогических процессов, образовательных систем, разработкой технологий преподавания и воспитания. Специалисты выявляют и решают проблемы области, совершенствуют программы, внедряют инновации и способствуют изменению законодательства. После защиты диссертационной работы аспирантам присваивается степень кандидата педагогических наук.Сдвоенный урок учителей в российской школе.

Навыки

Что умеют выпускники:

  • создавать программы обучения и воспитания;
  • совершенствовать процессы обучения, воспитания, развития, социализации;
  • проводить педагогическую экспертизу и мониторинг;
  • решать педагогические задачи, возникающие в процессе обучения;
  • организовывать работу детского образовательного учреждения;
  • преподавать профильные и смежные дисциплины в высшей школе.

Содержание программы

Большая часть учебного времени отводится проведению исследований и практике, но внимание уделяется и теоретической подготовке.

Дисциплины

К базовой части учебного плана относятся обязательные для всех студентов предметы. Аспиранты изучают иностранный язык, философию и историю науки, организацию и методологию диссертационного исследования.

Вариативная часть включает профильные дисциплины по психологии и педагогике. Что могут осваивать студенты:

  • методику обучения и воспитания;
  • возрастную психологию;
  • педагогику высшей школы;
  • психолого-педагогические аспекты обучения русскому языку как иностранному;
  • педагогическую этику;
  • педагогический менеджмент;
  • нормативно-правовые основы высшего образования;
  • теорию и методику обучения межкультурному общению на иностранных языках и др.

Практика

Студенты обязательно проходят педагогическую практику на базе родного университета или других высших и учебных заведений. Аспиранты отрабатывают навыки чтения лекций и организации семинаров в вузах, развивают умение взаимодействовать со взрослой аудиторией.

Исследовательская практика посвящена изучению объектов деятельности для написания диссертационной работы. Студенты собирают необходимые данные в школах, детских садах, учебных и воспитательных центрах.

Вузы

Примеры учебных заведений, в которых открыта аспирантура по направлению «Образование и педагогические науки»:

  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский психолого-социальный университет;
  • Московский гуманитарный университет;
  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
  • Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина;
  • Алтайский государственный университет;
  • Ивановский государственный университет;
  • Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева;
  • Южно-Уральский государственный университет.

Обучение стоит в пределах 60–280 тысяч рублей за один учебный год.

Программы

Профили, которые предлагают университеты:

  • Теория и методика обучения и воспитания (МГУ, МПГУ, СПбГАСУ).
  • Общая педагогика, история педагогики и образования (МПГУ, ЮУрГУ, МосГУ).
  • Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (МПГУ).
  • Теория и методика профессионального образования (МПГУ, ЛГУ, ЮУрГУ).

Экзамены для поступления

Чтобы стать аспирантом, необходимо сдать вступительные экзамены по иностранному языку и специальной дисциплине. Она приоритетна при выставлении итоговой оценки и соответствует выбранной программе. Комиссия проверяет знания из области теории, методики, психологии преподавания. Также может учитываться портфолио достижений. Информация о порядке поступления и вопросы для подготовки к экзамену выкладываются на сайтах вузов.

Формы и сроки обучения

Согласно государственному стандарту студенты могут пройти курс в очной форме обучения за три года. Аспиранты-заочники учатся дольше на 6–12 месяцев.

Места работы

Выпускники работают в университетах, колледжах, школах, учебных центрах, детских садах на должностях преподавателей, заведующих, директоров. Возможно трудоустройство в администрацию города или района и федеральные и региональные органы власти, курирующие сферу образования.

Автор статьи:

Материал обновлен: 30.12.2023 г.

Отзывы и обсуждения