Большинство современных компаний активно раскручивают свой бренд и продвигают продукцию в виртуальном пространстве. Потребители все меньше смотрят телевизор, читают печатные газеты и журналы и обращают внимание на внешнюю рекламу. Теперь «поле боя» – это Instagram, Facebook, TicToc, ВКонтакте, Twitter и другие соцсети. Здесь необходимо правильно выстроить стратегию, чтобы пользователи покупали товар, а не просто ставили лайки. Поэтому всем, кто хочет развить свой бизнес или лично погрузиться в мир интернет-маркетинга, стоит записаться на курсы SMM.
Специфика
SMM-менеджер (Social Media Manager) занимается продвижением и маркетингом в социальных сетях. Он может продвигать не только компании или их бренды, но также и отдельных людей (политиков, артистов, предпринимателей). Благодаря таким специалистам лучше воспринимается образ заказчика, увеличивается посещаемость его страниц, растут продажи. Среди обязанностей СММ-менеджера:
- создание и оформление корпоративных страниц и групп в разных социальных сетях;
- анализ аудитории, рынка и конкурентов;
- разработка стратегии по продвижению в сети;
- мониторинг эффективности продвижения страниц;
- увеличение аудитории путем привлечения подписчиков и постоянная коммуникация с ними;
- наполнение страниц контентом (фото, тексты, видео, инфографика);
- повышение лояльности к бренду;
- репутационный маркетинг (работа с упоминаниями бренда на других страницах);
- запуск рекламных проектов.
Специалисту для работы в области сетевого маркетинга необходимо обладать определенными качествами. Среди них грамотная устная и письменная речь, умение писать интересные тексты, знание особенностей Facebook, YouTube, Instagram, ВКонтакте и других соцсетей, а также специфику продвижения в каждой из них. На курсах необходимо научиться работать с сервисами веб-аналитики (Яндекс.Метрикс, Google Analitics), графическими редакторами, запускать таргетированную рекламу, считать бюджет, узнать принципы функционирования CMS и SEO.
Конкурентоспособность СММ-менеджера повышает хорошее знание английского языка. Это позволяет ему быть в курсе основных зарубежных трендов и сотрудничать с иностранными компаниями. Не обойтись без таких качеств, как коммуникабельность, креативность, аналитическое мышление, внутренняя дисциплина и самостоятельность. Трудиться специалист может в штате компании с отделом digital-маркетинга, рекламных или креативных агентствах. Также многие работают на фрилансе, самостоятельно выбирая себе заказчиков, или открывают собственный бизнес.
Примеры содержания
Программы могут заметно различаться между собой по продолжительности и наполнению. Однако можно выделить несколько основных тем, которые предлагают своим слушателям большинство организаторов:
- основы маркетинга;
- анализ конкурентов и целевой аудитории;
- контент-маркетинг;
- создание лендингов;
- комьюнити-менеджмент и работа с блогерами;
- таргетированная реклама;
- SEO и контекстная реклама;
- веб-аналитика;
- подготовка контента для социальных сетей.
Участников учат нюансам работы в разных социальных сетях с учетом их построения и основной аудитории. Многие школы обеспечивают своих слушателей материалами, которые в дальнейшем понадобятся в работе: чек-листами, документами, инструкциями и шаблонами. На курсы чаще всего записываются люди, желающие сменить профессию, получить дополнительные навыки или подрабатывать в удаленном формате. Также немало среди слушателей предпринимателей и владельцев малого и среднего бизнеса, которые хотят раскрутить свою продукцию, расширить целевую аудиторию, научиться эффективно организовывать рекламные кампании и улучшить продажи.
Топ курсов
Чтобы подобрать хорошую компанию и подходящую программу, желательно почитать в интернете отзывы о курсах SMM. В интернете есть множество предложений от самых разных образовательных порталов и бизнес-школ. Они предлагают различные подходы к подготовке, форматы обучения и, конечно же, цены. Чтобы вы не потерялись в этом море информации, мы расскажем о некоторых авторитетных компаниях, которые обеспечивают высокое качество знаний.
Организатор | Форма обучения | Краткое описание | Стоимость |
---|---|---|---|
Компания «Нетология» (Москва) | Онлайн | Курс «Старт в SMM» предназначен для новичков в ИТ-сфере: людей, которые желают сменить профессию, работать в удаленном режиме или освоить дополнительные навыки. Программа включает в себя 5,5 часа теории и полтора часа практики. Участники просматривают короткие видеолекции (не больше 30 минут), выполняют самостоятельные работы и проверочные тесты. Записи лекций остаются у слушателей навсегда в личном кабинете. Среди экспертов курса Антон Астафуров (Tic Toc), Юлия Лазарева (ВКонтакте), Илья Бородин (Yoola), Станислав Минасов (Mail.ru Group), Ульяна Жеринова (Townsend). В конце слушатели проходят тестирование на профориентацию, чтобы определить направление для будущей работы. | Бесплатно |
Школа интернет-маркетинга MyAcademy (Москва) | Очно, онлайн | Организация проводит курс по SMM для начинающих. Очные занятия проходят по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00. Те, кто не может присутствовать лично, подключаются в режиме онлайн-конференции на платформе Zoom, где могут не только слушать лекцию, но также задавать в чате вопросы и получать ответы в режиме реального времени. На занятиях слушатели закрепляют полученные знания на практике в оборудованных аудиториях, а также выполняют домашние задания. Участников, которые учатся онлайн, сопровождают кураторы, помогающие решить все возникающие вопросы. Все выпускники получают именной сертификат MyAcademy, а лучшим ученикам помогают с трудоустройством. | 39000 рублей – очно, 14900 рублей - онлайн |
SMM-school | Онлайн | Школа проводит курс «Профессия: SMM-менеджер». Клиенты начинают обучение с нуля, и становятся специалистами. Программа рассчитана приблизительно на 5 месяцев учебы и состоит из 134 уроков + практика. Уроки в формате видеозаписей можно просматривать в удобное время, доступ к занятиям открывается последовательно. Теория подкрепляется практическими заданиями и консультациями специалистов. В конце smm-тренинга участники защищают дипломную работу. Дополнительно можно пройти повышение квалификации по 4 дополнительным курсам и получить удостоверение установленного образца. Среди преподавателей основатель школы Артем Пыхтеев и другие опытные специалисты. | 29200 рублей – тариф «Студент», 34200 рублей – «Специалист», 39200 рублей – «Профи» |
Московский государственный университет технологий и управления им. Г.К. Разумовского | Очно, онлайн, дистанционно | Вуз разработал программу «SMM-менеджер» трудоемкостью 40 академических часов. Слушателей научат выстраивать рекламные кампании, выбирать блогеров, пользоваться профессиональными инструментами и сервисами, анализировать результаты и привлекать аудиторию. Занятия проходят по вторникам и четвергам с 18:30 до 21:30 на протяжении 5 недель. Старт групп по расписанию. Все участники получают персонального менеджера и могут общаться с преподавателем в закрытой группе Telegram. Преподаватели Андрей Брагин, digital-стратег, и Артем Савенков, маркетолог. | 16900 рублей – очно, 15800 рублей – онлайн, 12700 рублей - дистанционно |
Обучающий центр ConvertMonster | Онлайн | Практический курс «Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер 2022» подойдет фрилансерам и владельцам бизнеса. Учеба проходит на платформе GetCourse, программа состоит из 117 уже записанных занятий, живых консультаций и домашних заданий. Изучению теоретической базы посвящено всего 2% времени, а все остальное – выполнение практических заданий. Опытные преподаватели-практики расскажут участникам обо всех типичных ошибках и подводных камнях. Закрепленный куратор помогает ученику на протяжении курса и еще месяц после его окончания. Учеба проходит на реальном проекте слушателя, а живое общение с коллегами в чате Telegram мотивирует участников. | 66000 рублей, при ранней оплате можно сэкономить до 30% |
Digital Business School (Москва) | Онлайн | Курс SMM «Маркетолог. Продвижение в социальных сетях с нуля» – это международный онлайн-интенсив, разработанный в Дублине, Ирландия и аккредитованный по европейским стандартам. Отработанные материалы дополнены российской практикой. Начинать учиться можно в любой день. Первое двухчасовое занятие – бесплатно. Участникам обеспечено глубокое погружение в тему, объемная программа, консультации с лучшими наставниками, практика без «воды». Слушатели могут также пройти стажировку в digital-агентствах и компаниях, после чего трудоустроиться. | 48000 рублей – полный курс, 1130 евро – обучение на английском языке ирландскими наставниками, 70000 рублей – программа SMM + Content, доступна рассрочка на 6 или 12 месяцев |
Начинающие специалисты получают обычно 20-30 тысяч рублей, но с опытом и авторитетом можно заработать около 70 тысяч рублей. Профессионалы, успешно работавшие с масштабными проектами, имеют доход 200 тысяч рублей и больше. Имеет значение также и компания-заказчик: известные крупные фирмы платят больше, чем начинающие, однако и требования к специалистам они выставляют более высокие.
Автор: Сергей Пастернак