Содержание
Целевая аудитория
Программа MBA «Стратегический менеджмент» ориентирована на управленцев высшего звена, сотрудников консалтинговых компаний, ставящих перед собой цель расширить знания в сфере разработки, реализации и усовершенствования корпоративных стратегий. Также курс будет полезен ведущим специалистам отделов прогнозирования, и развития.
Задачи курса
Цели, которые ставят перед собой бизнес-школы при реализации программ MBA «Стратегия»:- Привить слушателям умение системно рассматривать тактические и стратегические проблемы предприятия.
- Обучить участников курса современным технологиям и методам проектирования конкурентоспособного бизнеса.
- Развить в слушателях навыки гибкого реагирования на изменяющиеся рыночные условия и умелого применения постоянно совершенствуемых управленческих технологий.
- Сформировать из прошедших обучение специалистов профессиональную группу менеджеров-стратегов, активно взаимодействующих с коллегами из других компаний в целях обмена опытом.
- Умение формировать управленческую команду.
- Способность принимать решения на основании минимума исходных данных и в условиях тотальной неопределенности.
- Способность видеть развитие бизнеса в фокусе стратегической перспективы.
- Умение налаживать конструктивные деловые взаимоотношения между сотрудниками предприятия для оптимизации и повышения продуктивности их деятельности.
- Навык управления стратегическими изменениями.
- Способность к самоорганизации и самодисциплине.
- Умение вести переговоры и склонять собеседника к своей точке зрения.
- Навык инициации и поддержания конструктивных взаимоотношений между сторонами диалога, конфликта, взаимодействия.
- Знание бизнес-процессов в деталях и тонкостях.
- Навык делегирования полномочий, контроля процесса для получения необходимых результатов.
Дисциплины курса и их содержание
В рамках программы MBA «Стратегический менеджмент» (как вариант: «Менеджмент и стратегия» или «Стратегия в менеджменте») изучаются:- Финансово-инвестиционная стратегия компании.
В рамках этой дисциплины изучается оценка экономической эффективности смешанных инвестиционных вложений, поступающих из разных источников. Кроме того, детально рассматривается прогнозирование стоимости успешного бизнеса и способы формирования оптимальных временных потоков инвестиций. - Риск-менеджмент.
Изучаются виды инвестиционных рисков, способы их прогнозирования, а также расчета, оценки и управления ими. - Управление проектами.
Слушатели курса изучают технологии РМ-управления проектами по развитию, а также методы инициации изменений в предприятиях и реализацию проектов по созданию инновационных векторов деятельности в фирмах. Скрупулезно рассматриваются организационные аспекты этой сферы. - Менеджмент преобразований и стратегического выбора.
Изучаются организационные модели компаний, используемые для поддержки стратегических изменений. Кроме того, рассматривается регулирование вопросов формирования специфичного внутреннего уклада, стиля, особой формы организации продуктивного рабочего времяпрепровождения в фирме. Большое внимание уделяется технологиям повышения скорости реализации проектов по развитию и изменениям в рамках предприятия посредством внедрения так называемых мягких элементов организационной инфраструктурной модели и корпоративного дизайна. - Разработка управленческих решений.
Способы поиска сведений для подготовки многоуровневых решений, направленных на позитивные изменения в бизнесе и его развитие. - Логистический менеджмент.
Изучаются технологии и методы приведения логистических бизнес-решений к максимальному уровню эффективности. Также рассматривается разработка стратегий оптимизации бизнеса, функционал которого создан по структурным моделям вертикально интегрированных или сетевых холдингов. - Менеджмент изменений.
Инструменты, практики и методы реорганизации предприятия. Виды структурных оптимизационных моделей, показывающих высокую результативность в компаниях разных отраслей экономики. Эффективное финансовое, бонусное и призовое стимулирование персонала. Особенности передачи управленческих полномочий наемному менеджеру. Детальное изучение максимально успешных примеров реальных решений, использовавшихся на практике при реформировании ведущих российских предприятий. - Финансовые расчеты при разработке, подготовке и принятии инвестиционных решений.
Изучается полный спектр работ по аудиту, расчету, анализу всех показателей, величин, ресурсов и потенциалов компании, оказывающих влияние на результаты, ожидаемые от принимаемых бизнес-решений. - Внешнеэкономические стратегии.
Эта дисциплина предназначена для того, чтобы привить слушателям понимание глобальных процессов, протекающих в макроэкономическом поле, а также для формирования у участников курса представления о ключевых принципах внешнеэкономической деятельности предприятия. Среди задач модуля – накопление знаний в сфере эффективности государственных решений в отрасли торговых отношений на региональном и федеральном уровнях. - Управление инновационной деятельностью, талантами и знаниями.
Изучается организация процесса применения и масштабирования управленческих концепций в вопросе администрирования знаний, поиска и внедрения инноваций. Менеджеры учатся эффективно управлять талантами и способностями работников, а также продуктивно использовать их профессиональные и непрофильные знания в повседневной деятельности предприятия.
В конце программы MBA «Стратегический менеджмент» участники курса подтверждают свои знания на аттестационных мероприятиях.