Содержание
Курс «MBA маркетинг и продажи», может реализовываться как в дневной форме (full-time), так и в вечерней (part-time) или в режиме online (distance).
Особенности дистанционной программы
Как и в случае с дневной формой, слушатели дистанционного курса, получают важные навыки и знания в различных отраслях управленческой деятельности, а также приобретают необходимые компетенции в управлении маркетинговым и коммерческим функционалом компании. Курс предназначен для предпринимателей, менеджеров всех звеньев, собственников компаний, руководителей коммерческих и маркетинговых служб.
Основные преимущества дистанционного варианта программы:
- Индивидуальный, очень гибкий график, без отрыва от трудовой деятельности;
- Срок обучения от 14 месяцев (для бакалавров и выпускников Президентской программы переподготовки руководителей) до двух лет (для специалистов, обладающих средним профессиональным образованием).
- Итоговые квалификационные и образовательные документы, получаемые выпускниками курса, аналогичны свидетельствам, дипломам и сертификатам, которые получают выпускники программ MBA в форме full-time;
- Модульное обучение. После успешной сдачи тестирования знаний по одной дисциплине, слушатель получает доступ к учебным материалам по следующему предмету;
- Круглогодичная работа слушателей с тьюторами (кураторами) по каждой из дисциплин;
- Все аттестационные и практические мероприятия, тесты, контрольные и самостоятельные работы, курсовые и экзамены, сдаются в дистанционном режиме;
- Каждый слушатель курса имеет право на участие в одном из мастер-классов, организуемых бизнес-школой, по интересующей его тематике;
- В оплату за обучение входят не только практикумы и видеолекции, но и задания для самопроверки, тесты-программы, а также полноценный доступ к медиатекам и библиотекам учебного учреждения.
Содержание типичной программы MBA по маркетингу и продажам
Любопытнейшим специфическим моментом, получающим все более широкое распространение в подобных курсах, является серия так называемых, «Проектных мастерских». Данное новшество представляет собой экстраординарный формат обучения, ключевой задачей которого выступает развитие передовых практических навыков, являющихся актуальными непосредственно в данный момент. В процессе работы над мастер-проектом, слушательские подгруппы получают нерешенные кейсы российских компаний, существующих в настоящее время. Этот формат призван существенно улучшить те навыки и компетенции, а также знания, которые слушатели получают в ходе лекций. Кроме того, «Мастер-проект развивает и актуальные практические навыки, которые специалист сможет эффективно применять сразу после прохождения курса.
Суть формата заключается в том, что слушатели курса, при активной модерации преподавателей, последовательно разбирают различные компоненты структуры и черты полученного ими кейса.
Второй особенностью данного курса являются закрытые клубы, по аналогии с описываемым ниже Sales & Marketing Club. Такие сообщества создаются для того, чтобы участники данной программы MBA могли налаживать с преподавательским составом, а также между собой, деловые связи и осуществлять практически полезное внеаудиторное взаимодействие. Участие в подобных клубах, создаваемых на базе различных бизнес-школ, позволяет слушателям эффективно и с пользой проводить свободное от занятий время, осуществлять взаимообмен опытом и навыками, закреплять и повышать получаемые в процессе прохождения курса знания.
Типичные дисциплины курса:
- Научные основы менеджмента и бизнеса. Подразделы: экономика в срезе работы менеджера; организационное поведение, финансовый менеджмент, количественный анализ;
- Базовые знания в сфере менеджмента. Подразделы: операционный менеджмент, управление изменениями, маркетинг, общий менеджмент, управление кадрами;
- Маркетинг и продажи. Подразделы: маркетинг при работе с сетью Интернет, маркетинг case-курс, управление продажами;
- Выборочные дисциплины. Как правило, каждый слушатель, может выбрать для изучения четыре дополнительные дисциплины из предлагаемого списка. Типичный перечень дополнительных дисциплин: управление проектами, инвестиционный менеджмент, корпоративное управление, логистика, международное бизнес-пространство, реструктуризация бизнес-процессов, управление качеством, финансы в менеджменте, количественный анализ и моделирование, бизнес в свете правового поля, администрирование качества, информационные системы в бизнесе.
Следует отметить, что некоторые смежные программы обучения, например «MBA маркетинг и управление продажами», более узконаправлены и сконцентрированы на таких дисциплинах, как «Управление продажами», «Коммуникационные средства в маркетинге», «Управление маркетингом», «Стратегии маркетинга».
В рамках подобных программ вышеперечисленные дисциплины изучаются крайне тщательно и скрупулезно. Содержание обучения, в этом случае, выглядит так:
- В процессе изучения управления маркетингом, у слушателей формируется понимание маркетинга, как сегмента функционала администрирования доходов предприятия. Рассматриваются вопросы адекватности представлений руководств компаний о рынке, способы изменения подходов к маркетингу, методы количественного описания рынка посредством анализа поведения покупателей, определение предпочтений потребительской аудитории, а также инструменты разработки и внешнего сегментирования позиционирования продукции компании;
- В ходе изучения управления продажами, слушатели курса приобретают навыки формирования клиентской базы и работы с ней. Также, рассматривается организация и развитие сети дистрибьюторов, построение стратегий взаимодействия с различными группами клиентов посредством дилерских и дистрибьюторских сетей, а также способы стимулирования мотивации распространителей. Классификация и ранжирование клиентов, выбор оптимальных каналов сбыта, механизмы администрирования дистрибьюторских систем, критерии отбора ключевых клиентов, привлечение распространителей – вот далеко не полный список понятий, изучаемый в рамках данной дисциплины по описываемой программе;
- Коммуникации в маркетинге. Слушатели программы учатся контролировать эффективность маркетинга, рассчитывать маркетинговый бюджет, оценивать качество коммуникационной системы компании в разрезе необходимости достижения маркетинговых целей, а также определять наиболее эффективные виды коммуникаций, которые следует внедрять и применять в тех или иных случаях;
- Маркетинговые стратегии. Подробно рассматриваются основные понятия данной дисциплины, в качестве ключевого пункта в разработке корпоративных стратегий. Изучаются способы создания маркетинговых органов и служб в компании, методы организации их связи с остальными структурными единицами предприятия
Где пройти данный курс
Конкретно программу MBA «Маркетинг и продажи», можно пройти на экономическом факультете МГУ. Срок обучения – 2 года. Стоимость – от 300 до 420 тысяч рублей, в зависимости от выбранной формы – дистанционной или заочной. Кроме того, аналогичная программа, длительностью в 2 года и3 месяца, реализуется в ВШМ ВШЭ. Цена обучения здесь составляет 790 тысяч рублей.
Различные вариации данной программы – «Маркетинг и управление продажами», «Маркетинг и эффективные продажи», «Маркетинг-менеджмент», а также многие другие, можно пройти в таких популярных цчебных организациях, как:
- МИРБИС. Срок обучения - от 15 до 20 месяцев, стоимость – от 380 до 540 тысяч рублей;
- ИБДА РАНХиГС. Срок обучения – от 12 до 20 месяцев. Стоимость – от 494 до 645 тысяч рублей;
- ИМЭБ РУДН. Срок обучения – 24 месяца. Стоимость – 380 000 рублей. Форма обучения – вечерняя.
Кроме того, в РФ существует немало других бизнес-школ и учебных учреждений различных уровней аккредитации, реализующих подобные образовательные программы.