Иметь одну профессию теперь не модно. Современные технологии дают возможность приобрести несколько специальностей. Достаточно лишь пройти обучение на онлайн-курсах, посетить разрекламированные вебинары, послушать лекции по выбранной тематике. Для многих это реальный способ изменить жизнь, получить новую профессию. Но для большинства желающих это обычная ловушка индустрии самообразования. Люди тратят время, здоровье, а главное деньги на обучение, которое вряд ли пригодится в ближайшем будущем.
«Упрямая» статистика
Статистические данные подтверждают «невероятное» стремление нашего народа учиться, учиться и еще раз учиться! Вот как это выглядит:
- на обучающие курсы в Интернете затрачено более 1 млрд. рублей за прошедший год;
- 38% затраченных денег ушло на приобретение знаний в области бизнеса;
- 14% ушло на курсы по изучению азов программирования;
- 27% суммы затрачено на обучение основ живописи;
- 2% (что очень удивительно) ушло на популярные тренинги личностного роста.
Учиться «непрофессиональным» навыкам стало модным. Это, как компьютерный вирус, вселившийся в мозг человека и заблокировавший трезвый ум зараженными файлами.
Все мечтают после изучения курсов получить достойную профессию и заработать много денег. Но рынок есть рынок, востребованы единицы. Знания остальных не будут востребованы никогда.
Утиные истории
Человек – хомо сапиенс, что означает «человек разумный». Но в последнее время и это утверждение ставится под сомнение. Так и хочется спросить, зачем посещать столько курсов, лекций, обучающих практик? Хочется овладеть всеми профессиями сразу? Так не бывает.
Здесь уместно вспомнить слова известного авиаконструктора Туполева А. Н. На вопрос, когда будет создан самолет-вездеход, способный передвигаться по суше, по морю и небу, он ответил, что есть в природе такой экземпляр. Это утка, она летает, ходит и плавает, но делает все это очень плохо. Вы такой самолет хотите?
Бесперспективность онлайн обучения
Как бы не рекламировались онлайн-курсы, но получить по-настоящему хорошие теоретические знания и практические умения на таких вебинарах невозможно.
Каких только «завлекалок» не придумывают для сидящих у компьютера: «лидеры», «победители», «супер-талант», «чемпион». Но суть остается прежней: каким ты был, таким ты и остался. Качество знаний, полученных на курсах, очень низкое. Возрастает только прибыль организаторов «низкосортного продукта». Нельзя учиться тому, заранее не зная, где применить полученные знания. Мечтать, как говорят, не вредно, но ведь известно, куда ведут «благие намерения».
К сожалению, такое обучение представляет опасный тип прокрастинации: оно одобрено обществом. Это сродни тому, что целыми днями играть в стрелялки или «шарики». Игра развлекает, но затраченное попусту время можно было потратить более разумно и с большей пользой.
Знания «про запас»
Трудно предвидеть будущее. Получать знания «про запас», не зная, где и когда они понадобятся, является плохой идеей. Записываясь на понравившийся курс, следует хорошенько подумать и ответить себе на вопрос: «Смогу ли я в ближайшем будущем применить полученные знания?» Если ответа нет, то курсы следует отложить.
Наличие знаний «про запас» не гарантирует блестящую карьеру. Необходимо уметь применять знания на практике. Любой руководитель при выборе работника всегда отдаст предпочтение практикующему специалисту, нежели хорошему теоретику.
Рекомендации
Выбирая обучающий курс, следует:
- оценить его практическую ценность, проанализировать все плюсы и минусы;
- сравнить его с другими и решить, чем выбранный курс лучше;
- спланировать, каким образом, где и когда вы сможете реализовать полученные знания;
- оценить своевременность записи на понравившиеся курсы;
- просчитать все шансы открыть свой бизнес.
Получив ответы на эти вопросы, можно смело записываться на выбранный курс. Тогда полученные знания сделают вас самым востребованным и незаменимым на рынке труда.
Автор текста: Елена Новикова