Еще несколько лет назад рейтинг будущего работника определялся наличием у него диплома престижного вуза и опыта работы. Сегодня быстро развивающаяся экономика, применение IT-технологий и изменения на рынке труда диктуют новые требования, предъявляемые к успешному сотруднику.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут стать востребованным специалистом.
Век живи – век учись
Раньше престижное высшее образование предполагало наличие у выпускника вуза определенных компетенций, то есть, знаний умений и навыков, которых было достаточно для качественной профессиональной работы. Сейчас университетские программы модифицируются. Это необходимо, чтобы оставаться в тренде, относительно компетентности будущих специалистов.
Чтобы идти в ногу со временем, необходимо обучаться в течение всей жизни. Речь идёт о курсах повышения квалификации, тренингах, самообразовании, профессиональной переподготовке. Важно постоянно осваивать современные профессиональные методики и развивать такие личностные качества, как инициативность, креативность, лидерство и критическое мышление.
Таким образом, имея базовые профессиональные навыки и развитые soft skills, «сотрудник будущего» будет способен анализировать, обрабатывать информацию, принимать правильные решения.
Умение работать эффективно в экосистеме
Чтобы достичь высокого результата, современный бизнес успешно использует экосистемный подход. В данном случае экосистема – это огромная рабочая сеть, включающая мини-команды сотрудников, партнеров компании, а также ее клиентов.
Эффективность работы сотрудника будущего обеспечивается:
- умением работать на результат внутри команды;
- гибкими коммуникативными навыками сотрудничества в экосистеме;
- способами создания персональной деловой сети.
Современные методики – залог конкурентоспособности
Чтобы стать конкурентоспособным специалистом, необходимо использовать новые методики, экспериментировать, думать по-новому.
Вот некоторые современные инструменты:
- дизайн-мышление – творческий подход к решению возникающих сложных задач;
- Agile способ работы – расстановка приоритетов действий для достижения максимальной результативности;
- сторителлинг – метод донесения информации с максимальным ожидаемым результатом;
- свободное владение данными – конструктивные решения на основе истиной трактовки данных.
Мотивация – драйвер продуктивности
Лучший работник – мотивированный работник. Результат деятельности, которым можно гордиться, мотивирует работать еще больше и качественнее. Также в качестве мотивации могут выступать рассказы коллег об успешных проектах, ощутимые улучшения качества жизни сотрудников, личный опыт.
ЗОЖ – конкурентное преимущество
Современные работодатели ценят приверженность соискателей к здоровому образу жизни. Физически и психически здоровый сотрудник обладает хорошей стрессоустойчивостью, большим зарядом энергии для достижения целей, а также менее подвержен риску профессионального выгорания.
Автор текста: Светлана Кущ