Полный текст изложения "Слон с мальчишечьем именем". Прочитать текст изложения и качественно подготовиться к выполнению работы. На странице сайта, помимо полного текста вы найдете детальный разбор изложения, поймете почему оно входит в школьную программу и на что стоит обратить внимание.
О чем же еще можно говорить, помимо самого текста? Есть о чем! На примере этого текста мы расскажем, по какому принципу подбираются подобные материалы для обучающих и контрольных изложений, ведь тот же принцип действует даже в части С в ЕГЭ по русскому языку!
Материалы для изучения и просмотра
- Посмотреть текст изложения о слоне Вове (Слон с мальчишечьем именем)
- Пройти тесты по русскому языку для школьников онлайн
- Пройти тесты по литературе для школьников онлайн
- ЕГЭ по русскому языку онлайн
- ЕГЭ по литературе онлайн
Поспорим, что никто из школьников в поисках изложения о слоне не набирает в поисковике имя и фамилию «Евгений Богат». А между тем именно этот советский журналист записал историю о слоненке Вове. Выглядит она как отдельный рассказ, но на самом деле это часть книги «Ничто человеческое», изданной в СССР в конце 1970-х годов. Во многих семейных библиотеках тогда имелись произведения Богата о морали и этике.
Сейчас подобные книги не издаются. Родители на работе, у учителя вас таких несколько десятков учеников, идет урок за уроком, а воспитывать вас когда-то и кому-то надо – вот и падает вся эта нагрузка на тексты изложений, порой напоминающие добротные такие нотации. Нашлось нужное нравоучение у Паустовского или Бунина – отлично. Не нашлось – задействуется текст из советской журналистики. А что? Хорошо ведь написано! А пока вы изложение будете писать, глядишь – и воспитаетесь еще немного.
Даже маленький рассказ того или иного писателя чаще всего не может целиком стать текстом изложения: послушать его вы, возможно, и успеете, а вот записать – уже не хватит времени. Поэтому берется емкий отрывок, имеющий сюжетную завершенность. А уж из большого произведения тем более можно взять только отрывок. Старое заглавие к нему уже не подходит – вот он и переименовывается, и становится практически невидим интернет-поисковикам. Заранее его не прочитаешь, а если и умудришься прочитать – времени на поиски уже потрачено столько, что всех слов не запомнишь.
Впрочем, в Интернете слон Вова относительно известен если и не по конкретному тексту изложения, то по текстам периодических изданий, ведь это было реальное «лицо» с хоботом, о котором создавались документальные тексты. Так стоит ли пользоваться другими открытыми источниками? Заранее прочитать эти материалы никто не запретит, конечно. Однако в классе вы излагаете не столько сюжет, сколько именно тот конкретный текст, который и стал изложением. А не газетную статью о том же персонаже! Педагог проверяет, как вы восприняли именно то, что он сам вам только что прочитал вслух, как вы заменили синонимами именно те слова, которые только что произнесены. С другой стороны, если вы исхитритесь и напишете всё дословно, учитель обязательно заметит, что к пониманию вы не стремитесь, и вам останется только ждать, что в ближайшее время он к вам придерется.
Поиски перед каждым изложением очередной экзотической истории, которая может на нем прозвучать, абсурдны и не имеют ничего общего с правильной подготовкой. Сегодня вы ищете текст о слоне Вове, а завтра – что, будете искать текст о льве Васе или о тигре Пете? Какая-то странная учеба в школе получается. Никто не обязан иметь широчайший кругозор. Идея в том, чтобы его непрестанно расширять – и быть интересным человеком! Постигайте школьные предметы; те из них, что вам нравятся, изучайте углубленно. Изучайте огромный мир профессий, чтобы сделать правильный выбор. Узнавайте человеческие характеры, чтобы разбираться в людях… Всего этого и могут касаться истории, которые имеет смысл при этом собирать.
Какую проблему это решает? Интересная история дается вам на изложении не только для того, чтобы вы не уснули в классе, но и для того, чтобы проверить, не отвлекает ли вас захватывающее содержание от задач правописания. Многие так увлекаются сюжетом, что им уже неважно, как пишутся порядковые числительные, слова иностранного происхождения, части света, прилагательные по названиям городов, есть ли кавычки в названиях марок машин и самолетов (кстати, все эти правила актуальны для текста о слоне). А если вы и так будете знать много историй, то сможете избежать удивления и сосредоточиться на орфографии с пунктуацией!