Обзор и специфика курсов маркетинга

Обзор и специфика курсов маркетинга

Занятия по маркетингу входят в топ самых популярных программ ДПО. На них слушателям помогают получить полезные навыки, при помощи которых можно значительно увеличить объемы продаж. В этих знаниях заинтересованы как небольшие ИП, так и крупные компании. Последние готовы выплачивать специалистам внушительные зарплаты. О том, как и где можно пройти курсы по маркетингу, рассказывается далее.

Специфика

Специфика маркетинговых курсовМаркетинговые курсы – это учебные программы, на которых учеников знакомят с общими принципами и законами этой сферы, а также инструментами продвижения компании или ее продукции (услуг), приемами анализа рынка, целевой аудитории и другим способам, позволяющим увеличить прибыль предприятия и сделать его более конкурентоспособным.

Курс маркетинга может быть интересен тем, кто только планирует осваивать эту специальность, или уже состоявшимся работникам, желающим обучиться современным способам продвижения (руководителям отдела или проекта, специалистам, планирующим карьерный рост, директорам по маркетингу и пр.).

На занятиях приобретаются следующие полезные навыки:

  • проведение анализа рынка и конкурентного окружения;
  • продвижение компании или какого-то отдельного ее продукта;
  • удержание старых и привлечение новых клиентов;
  • создание новых и тестирование уже существующих рекламных проектов, сайтов;
  • запуск таргетированной и контекстной рекламы на различных интернет-площадках;
  • создание автоматических воронок продаж;
  • проведение аналитики по результатам продвижения через интернет;
  • управление командой;
  • оценка эффективности кампании;
  • развитие личного бренда и т.д.

Одна из особенностей маркетинговых курсов состоит в том, что крайне редко они проводятся в ознакомительном формате. Причина этого заключается в невозможности за несколько часов рассмотреть весь набор инструментов и приемов увеличения продаж и работы с клиентами. Поэтому чаще курс фокусируется на обучении определенным техникам.

Все маркетинговые курсы можно условно разделить на 3 категории:

  1. Курсы для новичков.
  2. Программы для руководящих кадров и собственников бизнеса.
  3. Курсы интернет-маркетинга.

Последние сейчас пользуются особой популярностью и считаются самой выгодной нишей инфобизнеса. На занятиях обучают, как использовать все инструменты традиционного продвижения в интернете, т.е. продавать товар через сеть. В этой области существует сотни способов поиска постоянных клиентов и налаживания каналов сбыта. Изучить все их в рамках одного курса крайне сложно. Поэтому появилось множество образовательных программ, сфокусированных только на некоторых направленностях интернет-маркетинга. Плюс существуют курсы, обучающие таким близким специальностям как SMM, таргетирование, копирайтинг, контент-менеджер и др.

Примеры содержания программ

Набор тем, изучаемых на маркетинговых курсах, зависит от направления программы. На занятиях для новичков рассказывается об общих принципах и законов функционирования этой сферы.

На уроках, посвященных продвижению компании через интернет, слушателей знакомят с такими программными продуктами как Яндекс. Метрика, Google Analytics, Tag Manager, Data Studio и пр., учат внедрять и интегрировать полезные расширения CRM-системы, проводить А/В тестирование, разрабатывать контент-план и стратегию, а также осваивают коллтрекинг и ряд других навыков.

На курсах для руководителей дают общее представление о маркетинге, рассказывают, как не ошибиться в выборе сотрудников, которые будут отвечать за рекламу, продвижение и пр. В содержаниях общих курсов по маркетингу можно встретить следующие темы:

  • Введение в маркетинг.
  • Специфика работы менеджера по маркетингу и рекламе.
  • Стратегическое планирование, анализ и выбор рынков.
  • Операционный маркетинг.
  • Маркетинговые исследования.
  • Маркетинговый комплекс: Продукт-Сбытовая сеть-Продвижение.
  • Брендинг.
  • Организация эффективного маркетинга в компании.
  • Удержание и аналитика клиентов. Нейромаркетинг, модели потребителей.
  • Поведенческая экономика и факторы, определяющие выбор потребителя.
  • Инструменты цифрового маркетинга.

По статистике курс интернет-маркетинга пользуется среди аудитории особой популярностью. Это направление считается наиболее перспективным. Оно предоставляет возможность охватить больший масштаб потенциальных клиентов, оперативно отслеживать результаты работы и даже трудиться, не выходя из дома.

Топ курсов

Маркетинговые курсы присутствуют в программах почти каждой более-менее крупного образовательного центра. Онлайн-платформы в этом плане не исключение. Существуют даже целые сайты, сфокусированные только на подготовке этих специалистов.

Список наиболее интересных курсов, на которых обучают общим вопросам маркетинга, приведен в таблице.

Организатор Форма обучения Краткое описание Стоимость обучения, руб.
Санкт-Петербургский государственный университет онлайн Курс основы бизнес-планирования и маркетинга знакомит с азами рекламы и продвижения. Продолжительность подготовки – 3 дня. После освоения программы слушателям выдается сертификат. Для доступа к учебному материалу требуется регистрация на сайте организатора. бесплатно
Skillbox онлайн Цель программы – обучить всем необходимым навыкам для занятия должности директора по маркетингу (управление большими командами и распределение крупных бюджетов, построение комплексной системы продвижения любого масштаба). Потенциальная аудитория – специалисты, планирующие карьерный рост. Для записи на курс требуется предварительно пройти вступительные испытания. Продолжительность подготовки – 12 месяцев. Программа сфокусирована на практику, состоит из 32 модулей, 183 тем и 15 воркшопов). В процессе обучения слушатели знакомятся с теорией, выполняют домашние задания, проходят промежуточные проверки и защищают итоговый проект (разработка готовой стратегии для бизнеса). Спикеры – эксперты в сфере маркетинга, коммуникаций и креатива.  221000
НИУ ВШЭ очно, онлайн Курс длится 3 месяца. Цель занятий – научить использовать приемы нейромаркетинга и поведенческих моделей для выбора целевых рынков и увеличения доходов компании. Весь учебный материал примерно на 30% состоит из живых лекций, 30% - видеоуроки, 40% - практические занятия. Программа подходит для учеников, имеющих минимум 5 лет опыта работы в этой сфере. Преподаватели – эксперты в области маркетинга, менеджмента, научные сотрудники, психологи и специалисты ряда других сфер. Завершается обучение сдачей итогового экзамена и получением удостоверения о повышении квалификации. 94500
Moscow Business School очно, онлайн Курс «Маркетинг как инструмент поддержки продаж на B2B рынке» рассчитан на 16 ак. часов.  Задачи подготовки – научить проводить сегментирование клиентов, анализировать торговый портфель компании, находить возможности для роста продаж, пользоваться маркетинговыми инструментами и др. Преподаватель – специалист по продажам промышленных товаров и услуг в секторе B2B. После обучения слушателям выдается сертификат Moskow Business School и удостоверение о повышении квалификации. 28900
Образовательный центр МГТУ им. Баумана очно, онлайн Курс рассчитан на то, чтобы дать общее представление об основополагающих принципах работы маркетинга. Его продолжительность составляет 24 ак. часа. Программа состоит из 10 блоков. После их освоения слушатели защищают собственный план. Преподаватели – практикующие маркетологи, экономисты, сертифицированные специалисты SMM и др. После окончания обучения выдается удостоверение о повышении квалификации. 20690
Платформа Laba онлайн Целевая аудитория слушателей – собственники предприятий. Цель – помочь руководящим кадрам разобраться в основах маркетинга. Продолжительность – 1,5 часа. На встрече расскажут о роли специалистов этого направления в малом бизнесе, стратегиях продвижения, обучат навыкам оценки поведения и привлечения потребителей. Преподаватель – опытный маркетолог, специалист по брендингу. бесплатно
Русская школа управления очно, онлайн Место проведения – Москва. Продолжительность обучения – 3 дня. На занятиях познакомят с современными цифровыми инструментами продвижения, расскажут о роли ассортиментного портфеля компании и научат проводить сегментирование рынка и др. Программа состоит из 3 блоков (организация эффективного маркетинга, инструменты цифрового маркетинга, технологии управления ассортиментом и продвижением).  Она подойдет начинающим специалистам и более опытным руководителям отделов. Преподаватели – эксперты-практики, аналитики, бизнес-консультанты.  Тем, кто прошел курс по маркетингу, выдается удостоверение о повышении квалификации. 48900 очно, 39900 онлайн

Стоимость маркетинговых курсов порой доходит до сотен тысяч рублей. Высокие расценки объяснимы хорошими потенциальными заработками, которые смогут получать ученики, завершившие обучение.

Тем, кто выбрал курс маркетолога, но не имеет опыта работы в этой сфере стоит присмотреться к бесплатным программам, на которых учеников знакомят с основными законами этой области. И уже после этого можно постепенно начинать осваивать более «продвинутые» направления.

Автор: Оксана Киреева

Автор статьи:

Отзывы и обсуждения