Маркетинг как второе высшее образование

Возраст российского маркетинга составляет чуть более двадцати лет, а образование, в том числе и второе высшее, в этой сфере еще моложе. Ситуация такова: в стране до сих пор слишком мало высококвалифицированных специалистов. Те из них, кто действительно хорошо разбирается в своем деле, обычно не преподают в вузах и не гастролируют по стране, проводя «чудо-семинары». Настоящие профи усиленно зарабатывают деньги. Только когда им начинает казаться, что про запас скопилось уже достаточно много, они могут позволить себе заниматься «народным просвещением» и делиться знаниями с теми, кто хочет получить второе высшее образование по маркетингу.

Специальности для второго высшего

Направление "Маркетинг"Основные специализации, которые включает в себя направление «Маркетинг»:

  1. Международный маркетинг.
  2. Управление продажами.
  3. Управление рекламой.
  4. Маркетинг и бренд-менеджмент.
  5. Стратегический маркетинг.
  6. Корпоративный маркетинг.
  7. Маркетинг и эффективные продажи.

Содержание программ

Образовательные программы для второго высшего во всех вузах составляются в строгом соответствии с регламентами ФГОС, которые требуют:

  1. Сформировать у учащихся понимание маркетинга как функции контроля доходов компании. Для этого изучаются вопросы объективности, содержательности и полноты представления и позиционирования компаний. Рассматриваются закономерности изменения подходов к маркетингу в соответствии с переменами в пространстве сбыта. Изучаются методики количественного описания рынка по критериям поведения покупателя и определения предпочтений потребителя; способы разработки позиционирования и классифицирования товаров.
  2. Выработать навыки составления клиентской базы и последующей работы с ней. Студентов учат организовывать и развивать дистрибьюторские сети, а также мотивировать и стимулировать участников системы поставок товара. Изучаются способы построения стратегий дифференцированного взаимодействия с Образовательные программыпотребительской аудиторией компании посредством дилерских и дистрибьюторских сетей. Рассматриваются способы и подходы к ранжированию и классифицированию клиентов. Объясняются методы выбора каналов сбыта, принципы работы с ними, механизмы менеджмента распределительных сетей, критерии отбора ключевых клиентов, способы привлечения дистрибьюторов.
  3. Изучить способы определения числа коммуникаций, которые могут понадобиться для выполнения маркетинговых задач. Студентов учат подбирать наиболее оптимальные коммуникации для определенных случаев, а также рассчитывать маркетинговый бюджет, контролировать результативность его расходования. Учащимся прививаются навыки применения и планирования эффективности коммуникаций фирмы на уровне:
    • ценообразования;
    • паблисити;
    • рекламы;
    • дистрибуции;
    • торговой марки;
    • обслуживания и организация продаж;
    • упаковки, сервиса, стимуляции сбыта.
  4. Ознакомить с понятием стратегического маркетинга как фундамента разработки корпоративных стратегий. Студентов учат определять рациональные подходы к формированию маркетинговых подразделений и выстраивать их взаимодействие с другими отделами компании. Изучаются проблемы эффективности маркетинга.

Топ-5 вузов РФ для второго высшего по направлению «Маркетинг»

Второе высшее образование по маркетингу в Москве наиболее качественно можно получить в таких учебных заведениях:

  1. МИЭП (институт, негосударственный).
  2. МГУ им. Ломоносова (университет, государственный).
  3. МаркетингНИУ ВШЭ (университет, государственный).
  4. МГТУ им. Н. Э. Баумана (университет, государственный).
  5. МАЭП (академия, государственная).

Альтернативы

Если вы просто хотите расширить спектр своих профессиональных навыков и продвинуться по карьерной лестнице, вам подойдут курсы переподготовки или повышения квалификации. Но наиболее достойной альтернативой второму высшему по маркетингу являются программы MBA, по окончании которых специалист получает аккредитацию европейского или международного уровня.

В качестве яркого примера можно привести курс "МВА – маркетинг-менеджмент", разработанный в 1995 году. Это первая на постсоветском пространстве программа МВА по специализации «Маркетинг». Она ориентирована на подготовку менеджеров, способных стать директорами по продажам и топовыми служащими не только российских, но и зарубежных бизнес-структур.

Формы обучения

Как и во многих других отраслях образования, в сфере маркетинга можно проходить обучение в заочной, очной, вечерней или дистанционной форме.

Чтобы получить второе высшее образование по маркетингу, можно выбрать дистанционную форму обучения. Проходить учебу в таком формате получится, не отрываясь от выполнения своих должностных обязанностей по месту работы. Но учтите, если вы предпочтете дистанционку, успех будет зависеть от вашего упорства, поскольку многое придется осваивать самостоятельно.

Если у вас есть такая возможность, лучше всего выбрать стандартную очную форму обучения. Так будет намного легче изучать и усваивать учебный материал, а также приобретать все необходимые новые навыки.

Качество образования в России

МаркетологиСогласно официальной статистике российский маркетинг серьезно отстает от западного. Тем не менее на специалистов в этой сфере наблюдается стабильно растущий спрос, а динамика развития образования в РФ в этом направлении остается одной из самых высоких в мире. Это обусловлено в первую очередь тем, что участникам российского рынка предстоит еще многому научиться у западных коллег. В то же время у РФ есть два преимущества на этом поле:

  1. Нет острой необходимости искать баланс между финансированием педагогической и исследовательской деятельности по этому направлению. Поскольку основополагающие законы маркетинга и оптимальные методы работы в данной сфере уже выявлены и определены специалистами западных стран, можно сосредоточить большую часть ресурсов именно на подготовке молодых квалифицированных профи, используя богатый мировой опыт.
  2. В связи с периодическими кризисами необходимость бизнеса в квалифицированных маркетологах возрастает. Потребитель становится менее доверчивым, тратит деньги неохотно. Повысить покупательский спрос на любые группы товаров в таких условиях – задача, с которой могут справиться лишь грамотные, хорошо подготовленные маркетологи.

Автор статьи:

Материал обновлен: 28.02.2018 г.

Отзывы и обсуждения