Дистанционные курсы: история возникновения и рейтинг

Дистанционное образование – отличный способ получить новые навыки и знания. Данная форма обучения подходит самостоятельным, ответственным, целеустремленным людям.

Популярные дистанционные курсы в Москве: ТОП-5

Проект Coursera: дистанционные курсы

Проект Coursera: дистанционные курсы

Глобальный международный образовательный онлайн-проект Coursera предлагает вам пройти уникальные дистанционные курсы, качество которых уже проверено миллионами пользователей по всему миру.

E-mail: press@coursera.org


Mental-Skills: дистанционные курсы обучения

Mental-Skills: дистанционные курсы обучения

Чтобы понять психологию ситуативного лидерства, узнать секреты эффективного проведения презентаций, а также изучить нетворкинг, пройдите дистанционные курсы в Mental-Skills.

Телефон: +7 (926) 522-84-08
E-mail: info.mentalskills@gmail.com


Дистанционные курсы: ЭУ «Универсариум»

Дистанционные курсы: ЭУ «Универсариум»

Аналитический метод Шерлока Холмса? Генетический код цивилизаций? Это и многое другое вы сможете изучить, если пройдете дистанционные курсы в электронном университете "Универсариум".

Телефон: +7 (495) 974-18-74
E-mail: mail@universarium.org


Zillion: дистанционные курсы

Zillion: дистанционные курсы

Zillion - образовательная площадка для прогрессивных людей. Здесь вы можете пройти недорогие или даже абсолютно бесплатные дистанционные курсы. 

Телефон: 8 (495) 215-51-37
E-mail: ideas@zillion.net


Дистанционные курсы в ООЦ «Нетология»

Дистанционные курсы в ООЦ «Нетология»

Центр "Нетология" это онлайн-ресурс, предлагающий пройти дистанционные курсы. Если вас интересует IT-бизнес и работа в сети Интернет, обязательно обратите внимание на этот проект.

Телефон: +7 (495) 540-55-28
E-mail: ask@netology.ru


Для того чтобы лучше понимать, что представляют собой дистанционные курсы, вы можете ознакомиться с их краткой историей.

Истоки: общая картина

Родоначальником процесса дистанционной передачи знаний учащимся называют чеха Яна Коменского, автора труда по педагогике «Великая дидактика». Этот человек почти 350 лет назад создал первые иллюстрированные учебники и пустил их в печать. Подобием современных дистанционных образовательных программ принято считать «корреспондентское обучение», которое появилось в Европе в конце 18-го века. Этому способствовало развитие почтовой связи, ставшей относительно регулярной, доступной и надежной.

Уже в те времена студенты стали получать по почте учебные материалы, поддерживая тесную переписку с преподавателями. Экзамены сдавались живущему в ближайшем крупном городе доверенному лицу учебного заведения.

В конце 19-го века эта форма обучения стала доступна и в России.

После окончательного становления власти большевиков, развитие дистанционного образования на территории бывшей Российской Империи стало набирать динамичные темпы. Появились многочисленные дистанционные курсы по самым разнообразным специальностям. В СССР активно разрабатывалась «консультационная» форма обучения, ключевая концепция которой получила название «образование без визуального контакта». Это был уже вполне сложившийся дистанционный формат получения специальности, который, впоследствии, стал называться «заочным».

К 1960 году в СССР насчитывалось 11 заочных вузов и огромное количество заочных факультетов в стандартных институтах и университетах. Пример Советского Союза стали наследовать государства Центральной и Восточной Европы.Дистанционные студенты

В Западной Европе система обучения детей-инвалидов функционировала уже в 1939 году. Однако в период второй мировой войны дистанционные курсы прекратили свое существование. В 1969 году в Великобритании был основан Открытый Университет Соединенного Королевства, вклад которого в развитие мировой системы дистанционного образования является поистине колоссальным.

Классификация развития

В настоящее время, становление системы дистанционного образования принято разделять на три основных этапа:

  1. Первое поколение. В качестве основных средств передачи знаний используются переписанные от руки или напечатанные материалы. На протяжении долгих веков основным источником знаний служили рукописи и их копии, также созданные вручную. С открытием книгопечатания появились компактные, относительно недорогие учебники. Процесс копирования текстов стал несоизмеримо более быстрым и простым. В середине 19-го века, транспортировка учебных материалов по суше и морю в значительной степени упростилась благодаря появлению паровых двигателей и железных дорог. В двадцатых годах двадцатого века, появились радио-курсы, которые представляли собой цикл обучающих радиопередач. Телевидение вывело дистанционные курсы на новый уровень, стали появляться телевизионные курсы, которые сочетались с печатными материалами, а также очными установочными сессиями и аттестационными мероприятиями. Такая система, в усовершенствованном варианте, до сих пор функционирует в Канаде;
  2. Второе поколение. Дистанционные курсы второго поколения появились благодаря деятельности Первого Открытого Университета Великобритании. Обучение вышло на новый уровень, было разработано множество качественных дистанционных образовательных программ, реализация которых осуществлялась посредством трансляции теле- и радио- передач, почтовой пересылке учебных печатных материалов, а также аудиолекций, записанных на магнитную ленту и инвентаря для практических занятий. Двустороннее общение со студентами организовывалось при помощи почтовой переписки, телеграфа, телефонных звонков, кратких курсов лекций в крупных населенных пунктах, а также периодических очных консультаций;
  3. Третье поколение. Появилось после повсеместного распространения сети Интернет. Дистанционные курсы третьего поколения – это современное удаленное обучение, предполагающее массированное комплексное использование Интернет-технологий, а также всех существующих ныне мультимедийных средств. Образовательный процесс сочетает в себе:
  • Самые разнообразные формы двусторонней связи;
  • Двустороннее и одностороннее взаимодействие со студентом в асинхронном режиме. Например, пересылка печатных материалов и инвентаря для практикумов, переписка по электронной почте;
  • Общение в формате on-line: видео-и аудио- связь, гипертекстовые сообщения и так далее;
  • Обмена мультимедийным контентом;
  • Активное использование компьютерных технологий и специализированного компьютерного программного обеспечения.

Автор: Владимир Крайт