Курсы, семинары и тренинги

Подробно о краткосрочном обучении. В последнее время, словно грибы после дождя, в образовательном пространстве РФ стали появляться многочисленные курсы, семинары и тренинги. А вот что это такое и чем тренинги и семинары отличаются от курсов, а также друг от друга? Здесь вы можете узнать об этом.

ТренингиТренинг

Есть три особенности, благодаря которым тренинги можно отделить от всех остальных мероприятий:

  1. В рамках тренингов слушатели обязательно выполняют практические упражнения. Основной упор содержания тренинга заключается в тренировке (отсюда и название), отработке тех или иных практических навыков, способов мышления и моделей поведения. Теория, как правило, составляет минимальный объем от общего информационного наполнения курса;
  2. Тренинги не бывают индивидуальными. Очные тренинги проводятся сразу для групп лиц, в соответствии с принципом «чем больше участников, тем лучше». Особое внимание уделяется дискуссиям, живому общению между участниками, командами участников и тренером;
  3. Тренинг всегда интерактивен. Это означает, что суть тренинга не ограничивается сухими лекциями. Обязательно присутствуют игровые элементы, выполнения интерактивных заданий, внутренние соревнования;
  4. Обычно тренинг – однодневное мероприятие, но одно занятие может растянуться и на 6-8 часов, с перерывами.

Курсы

Курсы прекрасно подойдут тем, кто в сжатый срок и по низкой цене усвоить комплекс знаний по какой-либо конкретной узкопрофильной теме. Средний объем учебных планов по курса составляет 72 академических часа.

Обыкновенные курсы, по большому счету, представляют собой нечто вроде повышения квалификации или профессиональной переподготовки, только вот сертификаты и итоговые документы, выдаваемые после прохождения вами курсов, особой ценности обычно в себе не несут.

То есть, далеко не всегда сертификат о прохождении тех или иных курсов поможет вам в трудоустройстве. 

Исключение составляют лишь курсы подготовки: «Курсы водителей общественного городского электротранспорта», «Парикмахерские курсы», «Курсы бухгалтеров» и т.д.

Основные и наиболее популярные направления, по которым организовываются курсы, таковы:Корпоративный семинар

  1. Индустрия красоты (косметология, стиль и мода, маникюр и педикюр, создание причесок, бодиарт и так далее);
  2. Курсы, связанные с IT (языки программирования, работа со сложным или специализированным программным обеспечением, администрирование компьютерных сетей, техобслуживание и т.д.);
  3. Аудит, бухучет, финансовый менеджмент;
  4. Курсы иностранных языков;
  5. Творческие виды деятельности, хобби и досуг (дизайн, икебана, оригами, живопись, музыка и так далее).

Семинары

Курсы-тренинги-семинары вот уже несколько лет являются двигателем системы вневузовского образования РФ. Довольно широкий сегмент данной сферы занимают семинары.

В настоящее время, все семинары подразделяются на три основные категории:

  1. Учебные семинары. Как правило, такие мероприятия проводятся в стенах учебных заведений всех уровней – ссузах, вузах, школах. Такие семинары обычно являются частью учебного плана основной образовательной программы. Цель проведения таких мероприятий – закрепление приобретенных знаний и навыков. Преподаватель предварительно задает тему семинара и предлагает выбрать учащимся темы для докладов. Во время занятия участники такого мероприятия озвучивают свои доклады, а после отвечают по содержанию своих докладов на вопросы преподавателя и других учащихся;
  2. Научно-практические семинары. Такие мероприятия проводятся для научных работников, членов исследовательских групп и преподавательских коллективов. Участники семинара обсуждают новые научные данные, подробно рассматривают актуальные проблемы, связанные с их профилем деятельности. Таким образом, компетентность участников в вопросах, затронутых темой семинара, в значительной степени возрастает. Коллеги делятся умозаключениями, личными наработками и мнениями. В каком-то смысле, такие семинары подобны креативному мозговому штурму, проходящему в форме плавной, последовательной, подробной дискуссии;
  3. Бизнес-семинары. Такие мероприятия представляют собой взаимный обмен опытом и актуальной, передовой информацией, интерактивное обучение, создание новых деловых связей, свободное общение между специалистами бизнес-сферы. Бизнес-семинары бывают открытыми и закрытыми. В мероприятиях первого типа, могут принять участие все желающие, независимо от уровня образования, места работы, основного рода деятельности. Как правило, это платное удовольствие, поэтому преимущественно, на открытых семинарах собираются люди одного профессионального профиля, а не те, кого терзает праздное любопытство. Часто открытые семинары преследуют рекламную цель – популяризация компании-организатора, продвижение новых видов бизнеса, новых бизнес-сетей. А вот закрытые семинары несут корпоративный характер и проводятся исключительно для сотрудников одной компании.