Победа и занятые призовые места в Плехановской олимпиаде школьников по русскому языку дают хорошие шансы на поступление в российские вузы. Организатор соревнования – Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова.
Олимпиаде присвоен третий уровень, вид льготы и условия ее использования победителями и призерами каждый вуз устанавливает самостоятельно. В РЭУ им. Г. В. Плеханова обладатели дипломов 1–3 степеней, сдавшие ЕГЭ по русскому языку выше 75 баллов, могут рассчитывать на повышение до 100 баллов. Если же результат ЕГЭ оказался ниже 75, то абитуриент получает дополнительные 4 балла. Наконец, участники очного тура с итоговым баллом выше минимального проходного получают 2 бонусных балла при поступлении. Льготы действуют на все направления обучения в РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Конкурс по русскому языку один из старейших в рамках Плехановской олимпиады и проводится каждый год для школьников 8–11 классов. Соревнование состоит из двух этапов:
- Отборочного. Регистрация начинается в октябре. В середине ноября открывается вход в личный кабинет с заданиями дистанционного этапа, которые остаются доступными почти до конца января. Приступить к их выполнению можно в любой момент, войдя в систему проведения олимпиады с помощью полученных при регистрации логина и пароля. Порядок ответов не имеет значения, по истечении отведенного времени доступ к заданиям закрывается автоматически.Проверяются только работы, отправленные через портал олимпиады.
Результаты отборочного тура публикуются не позже 31 января года проведения олимпиады на ее официальном портале. Каким-либо другим способом участники заочного этапа не информируются о его итогах. - Очного. Этап проходит в РЭУ им. Плеханова и на региональных площадках в конце марта. По его итогам определяют победителей текущего года.
Задания олимпиады по русскому языку составляются по всем разделам предмета: фонетике, орфографии, лексике, морфологии, синтаксису и др. В вопросах проверяется уровень теоретических знаний: от школьников требуется не только дать верный ответ, но и обосновать его, привести доказательства из изученного курса дисциплины. Не обходится и без заданий практического характера, выполняя которые участники анализируют лингвистические категории, проводят классификацию языковых явлений и т. д.
При подготовке к соревнованиям эксперты оргкомитета советуют пользоваться источниками, указанными на сайте олимпиады: словарями, учебной литературой, монографиями известных филологов и лингвистов.