Многопрофильная олимпиада школьников «Океан знаний» проводится, в том числе, и по направлению «русский язык» с целью поддержки талантливых учащихся и развития творческого потенциала подрастающего поколения. Организаторы мероприятия:
- Дальневосточный федеральный университет;
- Северо-восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова;
- Московский политехнический университет;
- Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
В перечне Минобрнауки олимпиаде по русскому языку, которая проводится в рамках «Океана» присвоен третий уровень. В течение 4 лет победители соревнования могут поступать в российские вузы на льготных условиях. Университеты-организаторы принимают вне конкурса на профильные направления талантливых абитуриентов, победивших в олимпиаде по русскому языку, или засчитывают 100 баллов за ЕГЭ при поступлении на «непрофиль». Остальные вузы РФ устанавливают вид льготы по своему усмотрению.
Олимпиада «Океан знаний» привлекает большое количество школьников, желающих попробовать свои силы в решении нестандартных задач современного русского языка. Это направление особенно популярно, поскольку этот ЕГЭ обязателен при поступлении практически на любой факультет российских вузов.
Олимпиада проходит в два тура:
- Дистанционный – начинается в декабре, выполненные задания можно присылать до середины января. Бланки ответов заполняются в текстовом редакторе Word либо сканируются (если задания выполнены в рукописном виде). В начале февраля оргкомитет олимпиады размещает результаты отборочного этапа на официальном сайте.
- Очный – участники приглашаются в Дальневосточный федеральный университет. Соревнование по русскому языку проходит в середине марта.
Призеры и победители прошлых лет могут пропустить дистанционный этап – по регламенту их сразу допускают в очный тур. Финал проводится в ДВФУ, в г. Владивостоке, и на региональных площадках, список которых ежегодно уточняется.
Что касается заданий олимпиады, даже на заочном этапе они не включают вопросов с выбором ответа. Большинство из них предполагает решения аналитического характера, побуждая школьников мыслить шире, совершенствовать способность аргументировать свое мнение. Это позволяет выбирать среди участников самых лучших и поддерживать их в изучении русского языка.