Московская олимпиада по лингвистике

Московская олимпиада школьников по лингвистике представляет собой состязание по комплексу предметов, куда входят русский и иностранный язык. Организаторами выступают:

  • Отделение теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета;
  • Школа лингвистики НИУ «Высшая школа экономики»;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Департамент образования города Москвы.

Олимпиаде по лингвистике присвоен первый уровень в Перечне олимпиад школьников, поэтому дает существенные преимущества победителям и призерам при поступлении на профильные специальности. В частности, освобождает абитуриентов от дополнительных экзаменов, проводимых по решению каждого образовательного учреждения в отдельности. Некоторые университеты могут зачесть 100 баллов по профильному предмету – русскому или иностранному языку. От победителей и призеров требуется только подтвердить свои знания хорошими результатами ЕГЭ (не менее 75 баллов).

История олимпиады насчитывает немало лет: впервые это мероприятие было проведено в 1965 году на базе филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. За время своего существования олимпиада претерпела значительные изменения в регламенте проведения. Если в первые годы к участию допускались только ученики московских школ, то сейчас оно доступно и школьникам из других городов без приезда в Москву. На 2019 год запланировано около 20 региональных площадок, в том числе одна в Минске. Кроме того, появился удобный формат дистанционного этапа.

Олимпиада школьников по лингвистике уникальна тем, что для участия в ней не требуется каких-либо особых знаний, выходящих за пределы школьной программы. Достаточно знать основы системы языка и уметь логически рассуждать. По словам организаторов, все необходимое для решения задачи имеется в условии, нужно лишь правильно использовать данные.

К участию в заочном этапе с 18 по 21 января допускаются все желающие учащиеся 8-11 классов. Прохождение на очный этап, который состоит из двух отдельных туров 10 февраля и 3 марта, определяется результатами дистанционного выполнения заданий.

Читайте далее

Отзывы и обсуждения