Олимпиада «Ломоносов» по литературе

Олимпиаду школьников "Ломоносов" по литературе проводит филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Для нее установлен высший, первый уровень, а задания традиционно носят творческий характер, предлагая участникам представить свою точку зрения на проблемы, поднятые в важнейших произведениях.

Победители и призеры олимпиады по литературе получают возможность выбирать для обучения лучшие образовательные учреждения России и право поступать туда без экзаменов. Безусловно, сдать ЕГЭ все-таки потребуется, причем по профильному предмету не менее, чем на 75 баллов. Однако от внутренних испытаний, которые в последнее время назначают ведущие вузы для объективного набора лучших абитуриентов, они освобождены.

В познаниях по литературе школьники соревнуются с 2005 года. За это время задания несколько видоизменились: помимо демонстрации знакомства с литературными произведениями, участники должны формулировать оценочные суждения, применять логический аппарат и аргументированно доказывать свое мнение. Кроме сочинения или интерпретации текстов, школьникам может быть предложен анализ особенностей развития литературы через произведения знаковых авторов в конкретный период.

Изменения коснулись и места проведения олимпиады. Если в первые годы она проходила в здании филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова в Москве, то сегодня партнером выступает также филиал университета в Астане.

Регламент олимпиады по литературе предполагает обязательную регистрацию на портале, что позволит получить доступ к заданиям. Участники работают над творческими заданиями вплоть до завершения заочного этапа, который обычно проходит в ноябре и декабре. Результаты можно узнать на сайте олимпиады в январе, после чего начинается подготовка к очному этапу, который предполагает написание сочинения (для 5-8 классов), задания и сочинения (для учеников 9-11 классов). Победителями становятся участники, работы которых максимально соответствуют критериям проверки, а призерами – школьники, допустившие незначительные ошибки, но в целом выполнившие задание корректно. Наиболее важными критериями являются:

  1. Грамотность изложения с точки зрения русского языка.
  2. Знание литературных произведений, о чем говорит отсутствие в работе фактических ошибок.
  3. Использование примеров в достаточном количестве для иллюстрации личного мнения и оценочных суждений.

Читайте далее

Отзывы и обсуждения