Здравствуйте! Я учусь в 10 классе, но уже сейчас мои одноклассники знают по каким предметам будут сдавать ЕГЭ в отличие от меня. Сдавая ГИА, я выбрала английский язык и обществознание, предполагая в дальнейшем пойти учиться на преподавателя английского. Но сейчас я всё больше слышу о том, что эта специальность не востребована, на неё очень высокий конкурс и существует проблема с трудоустройством. Поэтому я решила изменить свой выбор, но оставить английский, думаю, что я могла бы сдать информатику, но на какие специальности я могу пойти с английским языком и информатикой. Мне очень сложно определиться, помогите мне, пожалуйста Вопрос задал(а) Ксения
Давай по порядку. Ты решила выбрать английский – и это здорово и перспективно.
Сегодня специалисты со знанием английского языка много где требуются и хорошо оплачиваются.
В вузах, где английский язык основной предмет действительно есть конкурс, и к нему стоит подготовиться, но и спрос на таких специалистов большой, они востребованы. И не только как преподаватели, можно стать репетитором, лингвистом, переводчиком. Даже если оклад у преподавателя не всегда высокий, есть возможности для дополнительного заработка – например, частные уроки и переводы.
Английский язык нужен всегда и везде.
Если ты решишь оставить английский, то возможные варианты такие:
ученый-лингвист, переводчик, экскурсовод, учитель английского, репетиторы и т.д. – это те профессии, которые напрямую связаны с языком. - профессии, которые предполагаю общение на английском языке - менеджер компании, бизнес-консультант, администратор в гостинице и многие другие.
профессии, где много профессиональной литературы на английском языке: программист, финансист и т.д.
Ты хочешь, что бы английский стал твоей профессией или же профессию, где английский будет бонусом?
Ответ на этот вопрос поможет тебе определиться с направлением.
Дальше про информатику. Из твоего письма я слышу, что информатика для тебя скорее как экзамен. Или все же ты рассматриваешь ее как профессию?
Мест, где информатика требуется вместе с английским языком, к сожалению нет.
Но есть возможность сочетания английского и обществознания - более перспективная – тут и менеджмент, и экономика, и государственное управление и управление персоналом и другое.
Но если информатика тебе интереснее, то направления тут такие:
программная инженерия – это инженеры, которые занимаются разработкой программного обеспечения. Что они делают? Они контролируют все этапы процесса – от планирования до ввода в эксплуатацию разнообразных программ.
прикладная информатика может быть в менеджменте, в экономике, в образовании, в юриспруденции. Поле профессиональной деятельности – IT –сфера. Специальности в этом направлении – системный администратор, инженер, программист, тестировщик и т.д.
информационная безопасность – это организация защиты информации, безопасность компьютерных систем. Такие специалисты сейчас нужны в компаниях всех отраслей. Они делают: информационное обследование и анализ, просчитывают риски утечки информации, выстраивают модели безопасности систем.
информационные системы и технологии в дизайне, в образовании, в медиаиндустрии.
Выпускники могут работать системными администраторами, инженерами по внутренним и внешним сетям.
Их задача обеспечить эффективное использование информационных технологии, следить за правильностью эксплуатации, внедрение новых технологий.
Выбор специальностей и в одном и в другом случае большой. Определись с тем, что ты хочешь делать и помни, хорошие профессионалы востребованы везде.
Я в 9 классе. Сдаю физику и информатику. Физику я не люблю и боюсь не сдать, потому что знаю плохо. В школу создают определённые профили: 1. физмат 2.информатика 3. общество и 4. химбио. Но я не могу выбрать куда пойти в физмат или в информ. Если идти в физмат, то можно сдавать только физику (не считая русского и матем), и соответственно если идти в информ, то сдавать только информ (то есть от физики я могу отказаться в любой момент) Но я не знаю куда потом можно поступить с информатикой (на кого учиться). В физмате будет физики и математики больше чем в других профилях, а в информатическом классе - информатики больше. Посоветуйте что мне делать? Поступать собираюсь после 11 класса. Больше меня тянет к информатике (её я знаю гораздо лучше физики) Спасибо заранее! Вопрос задал(а) Вика
Есть несколько направлений обучения в ВУЗах, на которые ты можешь пойти, сдав ЕГЭ по основным предметам и обществознание. Это:
Управление – государственное и муниципальное управление; управление персоналом; менеджмент
Работа с людьми (обществом) – психология; сервис: социология
Экономика – экономическая безопасность; товароведение и торговое дело
Если ты сдаешь ЕГЭ по основным предметам и географии, то можешь выбирать из следующих направлений:
География; картография; геоинформатика; гидрометеорология и прикладная гидрометеорология
Ландшафтная архитектура
Лесное дело; технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств; экология и природопользование
Как видишь, список профессий довольно разнородный. В первую очередь тебе необходимо ответить для себя на следующий вопрос: с чем я хочу работать? С какой сферой, областью? Это могут быть как другие люди, так и финансы, карты и экология в целом.
После того, как ты определишься, с чем ты хочешь работать, ответь на следующий вопрос – а что ты хочешь делать с этой сферой? Управлять, исследовать, контролировать, защищать, проектировать? В зависимости от твоего ответа получатся разные профессии.
Приведу пример: если, предположим, тебе нравится управлять, то в зависимости от сферы, это будут профессии HR (управление людьми), экономиста (управление бюджетом организации), специалиста по лесному делу (управление лесными ресурсами). Если тебе нравится защищать, то ты можешь быть специалистом по экономической безопасности (защита финансов) или экологом (защита природы).
Таким образом, ответив на два вопроса, ты сможешь определить для себя подходящую профессию.
Здравствуйте! Я заканчиваю 11 класс, скоро уже поступать, а я еще не совсем определилась куда, потому что не знаю кем хочу быть... Но с выбором ЕГЭ точно определилась: буду сдавать математику, русский язык, химию(химию очень люблю) - это те предметы которые я хорошо знаю, и физику - знаю немного хуже. В медицинском не очень хочу учиться, тем более, что не сдаю биологию и не очень люблю этот предмет. Кем мне быть? Куда пойти учиться? Что бы вы могли мне посоветовать? Вопрос задал(а) Ирина
Прежде всего, хотелось бы отметить, что Вы правильно спрашиваете о том, кем будете. Действительно, школьный предмет ≠специальность, а специальность≠профессия.
Давайте посмотрим, куда Вы можете поступить и кем стать после.
С математикой, русским языком, химией и физикой Вы можете поступить на следующие специальности:
1. Математические специальности:
- Математика – математики – это люди, которые описывают реальные объекты и процессы языком математики и формул для того, чтобы найти новые закономерности объекта или явления или решить задачу математическим методом.Математики работают во всех сферах, где используется вычислительная техника – правительственные и государственные учреждения, банки, IT-корпорации, страховые организации, консалтинговые организации
- Прикладная математика – если математики ориентированы на теорию, то прикладная математика – на решение реальных проблем (социальных, политических, экономических, организационных) при помощи моделирования процессов. Выпускники данного факультета работают аналитиками в финансовых корпорациях, банках, консалтинговых агентствах, IT-корпорациях
2. Химические специальности:
- Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий – специалист этого профиля умеет проводить процесс получения энергонасыщенных материалов и изделий «от и до» - от инженерных расчётов технологического процесса и до составления инструкций для персонала. После выпуска данные специалисты работают в компаниях, производящих или продающих энергонасыщенные материалы.
- Химическая технология материалов современной энергетики – эти специалисты отвечают за ядерное топливо, начиная от его добычи и заканчивая экологическим и радиационным мониторингом предприятий, производящих ядерную энергетику. Работают они на атомных электростанциях.
- Химия – специалист-химик может синтезировать новый продукт с заданными свойствами, может провести химическую экспертизу и проконтролировать химические процессы в производстве. Специалист данного профиля востребован в компаниях, производящих химические продукты: удобрения, лакокрасочные материалы, полимеры, моющие средства, парфюмерию и косметику.
- Фундаментальная и прикладная химия – в отличие от химика, данный специалист занимается решением более широких задач: занимается исследованием протекания химических процессов, выявляет общие закономерности функционирования химических процесов и управление ими, решает фундаментальные и прикладные задачи в области химии. Специалист данного профиля также работает в компаниях, производящих химические продукты.
- Нефтегазовое дело – этот специалист умеет разрабатывать и проектировать месторождения нефти и газа, выполнять работы по строительству и реконструкции нефтяных и газовых скважин, контролировать качество сырья и готовой продукции. Данного специалиста ждут в нефтяных и газовых компаниях.
- Металлургия – данный специалист может спроектировать металлургическую печь, провести металлографический анализ сталей и сплавов, споргнозировать конкурентоспособность нового металла. После выпуска специалист работает на металлургических заводах.
- Материаловедение и технологии материалов – данный специалист совершенствует технологические процессы получения материалов и создаёт новые материалы. Работают специалисты данного профиля на производстве или же в лаборатории.
- Нанотехнологии и микросистемная техника – специалист данного профиля занимается физико-химическим и физико-математическим моделированием, конструирует наноматериалы и участвует в работе по освоению технологических процессов. Работают данные специалисты в организациях, производящих наноматериалы (например, на предприятиях по производству медицинской техники), а также в исследовательских лабораториях.
- Наноинженерия – данный специалист, в отличие от нанотехнолога, работает уже непосредственно на производстве: совершенствует машины, производящие наноматериалы, внедряет результаты научно-технических и проектных разработок, осуществляет контроль качества производства нанообъектов и изделий на их основе. Работают данные специалисты в организациях, занимающихся производством наноматериалов.
- Наноматериалы – специалисты данного профиля работают не с новыми материалами (как нанотехнолог) и не с машинами (как наноинженер), а с конкретными задачами: собирают данные о наноматериалах, оценивают качество наноматериалов, занимаются подготовкой документов при внедрении системы менеджмента качества наноматериалов. Работают они в тех организациях, которые используют наноматериалы в своей работе.
3. Другое:
- Техносферная безопасность – данный специалист умеет выявить зоны повышенного техногенного риска, провести научное исследование в области безопасности и разработать требования безопасности. Специалисты работают на крупных предприятиях, а также на государственной службе.
- Инноватика – данные специалисты отвечают за весь цикл инноваций, начиная от идеи для инновационного проекта и выявления его жизнеспособности и заканчива технологией реализации и продвижением продукта. Данные специалисты работают на инновационных производствах или же в венчурных фондах.
В качестве заключения хотелось бы задать Вам несколько вопросов, которые могут понять, а что же из всех приведённых специальностей подходит именно Вам?
Вы пишете, что очень любите химию. А что именно в ней Вам нравится: получать новые вещества; формулы, которые позволяют описать некую закономерность; находить ответ в задаче?
Есть ли другие предметы, которые Вам нравятся и которые чем-то похожи на Вашу любимую химию? Например, и химия, и математика описывают закономерность.
Чем Вы любите заниматься в свободное время? Можно ли увидеть в Ваших любимых занятиях что-то общее с химией и другими школьными предметами, которые Вам нравятся? Например, мы любим вспоминать про мальчика, который любил обществознание за то, что оно выстраивает закономерности. И даже книги он читал так: вначале прочитал всего Лукьяненко, потом все книги другого автора, и так далее.
Что особенно хорошо получается у Вас в химии? Можете ли Вы «увидеть» эту способность в другом? Например, Вы хорошо синтезируете: в химии получаете новые вещества, а в свободное время любите подбирать одежду так, чтобы она сочеталась между собой.
Попробуйте составить список Ваших интересов (вопросы 1-3) и талантов (вопрос 4). Какие из приведённых выше специальностей лучше всего подходят Вашим талантам и интересам?
Доброго времени суток. Меня зовут Юлиана, и я никак не могу определиться с будущей профессией. Сейчас учусь в восьмом классе, но времени для определения осталось все же немного. Знаю, что если захочу, смогу выучить любой предмет и посвятить себя любой отрасли, так как учусь по всем предметам стабильно отлично. Но какую именно профессию выбрать, даже предположить не могу, потому что приоритетов почти никаких нет. Мне нравятся абсолютно разные и практически несовместимые предметы: математика, русский, английский и химия. (Это не значит, что другие предметы не рассматриваются, как варианты) Подскажите, пожалуйста, профессию совмещающую мои любимые предметы. Вопрос задал(а) Юлиана
С учетом тех предметов, что Вы назвали можно профессионально реализоваться, например, в сферах: химического, фармацевтического, косметического, химико-технологического производства, полиграфического и упаковочного производства, производства продуктов питания, общественного питания. Технологи контролируют процесс изготовления на этих производствах, осуществляют проверку качества готовой продукции, принимают участие в экспериментах по созданию новых продуктов, продумывают и разрабатывают технологии.
Одно из самых перспективных направлений – наноинженерия. Специалисты этого направления – наноинженеры – открывают свойства уже имеющихся материалов и разрабатывают новые. Многие их достижения используются в медицине и биотехнологиях.
Ученые-исследователи работают в научно-исследовательских институтах.
Биотехнологи изучают микроогранизмы, клеточные культуры животных и растений. Исследуют, получают и применяют ферменты и вирусы, принимают участие в создании лекарственных препаратов и биологически-активных веществ.
Специалисты по «техносферной безопасности» занимаются защитой окружающей среды от влияния человеческой деятельности, а также могут обеспечивать безопасность сотрудников на производствах.
Очень хорошо, что Вы уже в 8 классе задумались о своей будущей профессии – у Вас есть время попробовать реализовать себя в разных видах деятельности, чтобы решить, чем Вам действительно хотелось бы заниматься профессионально.
Учитывая, что по всем предметам Вы учитесь отлично подумайте, что какая сфера Вам ближе, с чем бы Вы хотели работать? Дело в том, что школьных предметов около десяти, а профессий около 40 тысяч и они напрямую не следуют из школьных предметов.
Для начала предлагаю взять лист бумаги и выписать объекты:
«человек/общество» (работа с людьми – информационное, бытовое, торговое, медицинское обслуживание, обучение, воспитание, правовая защита и т.д.),
«знаковые системы» (работа с условными знаками, цифрами, кодами, таблицами, картами, формулами, схемами и т.п.)
«продукты питания» (работа по изготовлению продуктов: мясных, молочных, растительного происхождения, кондитерских),
«натуральные и химические материалы и изделия» (работа с использованием тканей, меха, косметических средств и т.д.),
«техника» (работа с техническими объектами: машинами, механизмами, конструкциями, сооружениями и т.п.),
«растительный и животный мир» (работа, связанная с изучением растительных и животных организмов и микроорганизмов, в т.ч. направленная на профилактику болезней, лечение и уход),
«экономика и финансы» (работа по управлению хозяйственной деятельностью общества и формированием, распределением и использованием денежных средств),
«искусство» (литература, музыка, театр, кино, живопись,...).
В зависимости от того насколько Вы хотите работать с каждым из объектов, поставьте баллы от 1 до 10 (1 – не хотите, 10 — очень хотите). Выбери три сферы, набравшие наибольшее количество баллов.
А теперь для каждой из 3 сфер, набравших наибольшее количество баллов, выберете не больше 2-х функций, которые Вас привлекают:
управление (организация),
обслуживание,
образование,
конструирование и создание,
исследование,
защита,
контроль,
профилактика, лечение, безопасность.
В зависимости от ответов, узнавайте какие специалисты занимаются тем, что Вам нравится в тех сферах деятельности, которые Вас привлекают. Это можно сделать пообщавшись с родными и знакомыми или зайдя на сайт подбора персонала и осуществив поиск вакансий по отраслям. Каждая вакансия содержит не только название, но и требования к кандидату и перечень должностных обязанностей.
Осознанно выбрать любимую профессию помогут также и ответы на вопросы:
Чем Вас привлекает каждый из школьных предметов, который Вы указали?
Что в каждом из Ваших любимых школьных предметов Вам лучше всего удается? Есть ли что-то общее? Что это?
Что Вы любите делать вне школы? Вспомните не менее 5 интересных Вам дел. А что любили делать в 5-6 лет? Можно ли объединить эти дела, придумав им одно общее название? Что это за процесс? Где он может быть востребован в профессиональной сфере?
Здравствуйте! Я из Казани. В этом году закончу школу. У меня детский церебральный паралич . Высшее образование необходимо. Буду сдавать общество, русский, математику. Мне нравятся языки: английский, татарский. В принципе вообще языки люблю. Пишу песни, тексты, стихи, рисую и обожаю петь))
Я достаточно коммуникабельна и отзывчива. Правда, всё близко к сердцу воспринимаю. Думала много о профессии. Хотела стать сценаристом,но у нас этому не учат. Думала стать актрисой, но для этого нужны железные нервы и физические возможности обширные. Передумала. Мама предлагала на юридический, но я не хочу. Решили, что экономическое образование нужно, но ведь отлично знать математику нужно. Я люблю этот предмет, но могу сказать, что знаю хорошо( уравнения не в счёт). Взяла бы начальные классы, но дети учиться не хотят, да постоянная переаттестация. Можно всему научиться, было бы желание. Нравится биология. Хочу работать на радио, но говорят, что нужны деньги. Ещё какие.. Вот химия только в теории понятна. В физике очень трудно разобраться, а геометрию терпеть не могу. Я не знаю куда мне идти. А времени всё меньше.. Помогите пожалуйста!!!!!! Вопрос задал(а) Виктория
Не могу не согласиться с тобой, что выбор профессии – действительно сложный вопрос, и часто интересны совершенно разные области труда. Но давай попробуем расставить приоритеты. Из твоего письма я слышу несколько профессиональных направлений, которые ты для себя рассматривала и/или рассматриваешь до сих пор:
Профессии, связанные с языками. Это могут быть и профессии филолога, и переводчика, и лингвиста, и специалиста по международным отношениям, и преподавателя.
Творческие профессии. Ты озвучила профессии сценариста, актрисы, а также указала, что есть определенные причины, препятствующие для их получения. Но список творческих профессий, которыми можно овладеть, гораздо шире (дизайн, режиссура, музеология, кинооператорство и т.д.). Для примера посмотри факультеты в КазГУКИ.Также есть ряд профессий на стыке культуры и общественной жизни (менеджмент социально-культурной деятельности/детско-юношеского досуга)
Экономические профессии. Экономические факультеты есть практически везде:где учат на экономистов, финансистов, бухгалтеров, аудиторов и т.д.)
Педагог начальных классов. Это может быть ВУЗ ТГПУ. Также есть ряд профессий, связанных с работой с детьми, таких, как педагог дополнительного образования в разных сферах, психолог, логопед, дефектолог.
Таким образом, как ты видишь, перечисленные тобой профессии достаточно разнообразны и по каждой из них можно получить соответствующее образование. Для того, чтобы конкретизировать свой выбор и определиться с дальнейшей сферой обучения, сделай следующее. Возьми четыре листа бумаги, каждый лист подпиши одним их четырех перечисленных выше блоков профессий, затем раздели каждый лист на две колонки. В первой колонке для каждого блока профессий выпиши те плюсы, которые ты в нем видишь именно для себя (что есть интересного, какие способности для него у тебя есть, насколько данные профессии востребованы и т.д.). Во второй колонке выпиши те минусы, которые могут тебе помешать (что не нравится в данных профессиях, какие твои качества могут стать препятствием в их освоении и т.д.). Внимательно посмотри на получившиеся списки. Есть ли «лидирующие» по плюсам/минусам группы профессий? Если таковых не наблюдается, найди для себя ответ на следующий вопрос: что для тебя важно в твоей будущей профессии? (чтобы она была интересной или легко получалась, или на нее всегда был спрос). Попробуй составить список значимых для тебя параметров и в соответствии с ним взглянуть на группы профессий. Скорее всего, есть те, которые в наибольшей степени отвечают твоим запросам.
Здравствуйте! Я учусь в 11 классе. Скоро сдавать ЕГЭ, а я так и не определилась с выбором профессии. Нравятся обществознание и география. Куда можно поступить, сдав основные предметы и их? Вопрос задал(а) Виктория
Виктория, набор факультетов, на которые можно подавать результаты ЕГЭ по географии и обществознанию, достаточно велик. Начиная от экономических, юридических специальностей до психологии и регионоведения. Поэтому выбирать профессию, отталкиваясь исключительно от интереса к школьным предметам не всегда оправданно.
Любая профессия включает в себя два компонента: то, с чем мы работаем и то, что мы с этим делаем. Если тебе интересно обществознание, давай для начала конкретизируем, какая именно тема тебе интересна. Интерес к проблемам политики может быть связан с профессиями политолога, специалиста по международным отношениям или специалиста по государственному и муниципальному управлению; экономики – профессиями финансиста, экономиста, менеджера; социологии – профессиями журналиста, социолога, культуролога; психология – профессиями психолога, психотерапевта, педагога и т.д.
Если это география, то какая? Физическая география может быть связанна с профессиями почвоведа, геолога, географа, разработчика месторождении полезных ископаемых; социально-экономическая география – с профессионалами в сфере регионоведения, лесного/сельского дела; культурная география – с профессиями востоковеда, африкониста и т.д.
Поэтому в первую очередь определи для себя – с какой сферой ты хочешь связать свою профессию. Следующий вопрос, который необходимо себе задать – а что ты хочешь делать? Хочешь ли ты заниматься управлением (персоналом в компании/природными ресурсами), а может быть тебе интересно защищать (людей как адвокат/природу как эколог), или же преподавать?
Сочетание двух параметров: интересующей тебя области и того, что ты хочешь с ней делать дает оптимальную для тебя профессию.
Школьных предметов – чуть больше 10, а профессий около 40 тысяч, поэтому даже с 2-мя предметами выбор профессий широк и многообразен.
Ты написала, что будешь сдавать только 2 предмета. А на самом деле тебе нравится математика и русский язык? Или оба предмета тебе не нравятся и ты сдаешь их только потому, что они являются обязательными? Если нравится, то что больше и почему? Есть ли еще какие-то школьные предметы, которые тебе нравятся? Чем именно? Что ты любишь делать вне школы? Какие передачи смотришь по телевизору? О чем читаешь книги, журналы и газеты? Что привлекает твое внимание? Что ищешь в социальных сетях?
Для того, чтобы выбрать свою профессию – ту которая будет тебе приносить не только доход,
но и удовольствие – нужно разобраться, что ты любишь делать и чем бы в будущем ты хотела заниматься.
Учитывая, что с 2 предметами вариантов высшего образования совсем немного, а волнует тебя выбор профессии, предлагаю тебе определиться со сферой деятельности и рассмотреть возможность поступления в колледж на базе 11 классов. Спрос на специалистов хорошего уровня со средним специальным образованием сейчас достаточно высок.
Все возможные варианты профессий можно условно объединить в 5 типов:
«Человек – техника» – объединяет в себя виды деятельности, которые связаны с разнообразными техническими объектами. Сюда входит создание техники, либо ее эксплуатация, либо ее ремонт. Причем под техником подразумеваются не только «железо», а всевозможные материалы — ткани, пищевое сырье, полуфабрикаты, пластмассы и т.д.
Люди этого типа, как правило, склонны создавать, планировать, проектировать, моделировать, исследовать и придумывать новые способы обработки и монтажа материалов.
В числе профессий этого типа не только инженер, техник, технолог, регулировщик приборов, раскройщик одежды, но и кондитер, пекарь и повар.
«Человек – знаковая система» – объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, картами, чертежами, схемами, звуковыми сигналами.
Люди этого типа хорошо оперируют знаками и символами, любят производить расчеты и вычисления, предпочитают обрабатывать тексты и таблицы, работают с чертежами, картами и схемами.
К профессиям этого типа относятся – экономист, бухгалтер, web-дизайнер, оператор ПК, корректор, чертежник, картограф и др.
«Человек – человек» – предполагает постоянную работу с людьми. Профессии этого типа связаны с обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой, медицинским обслуживанием.
Люди этого типа легко знакомятся и общаются с новыми людьми, умеют внимательно слушать других, а также сами могут выступать перед публикой. Их привлекает сфера обслуживания людей, обучения, воспитания, управления.
К профессиям этого типа относятся менеджеры, торговые представители, тренеры, учителя, социальные работники и мн. др.
«Человек – Природа» – работает с природными объектами и явлениями, например, изучает живую и неживую природу, ухаживает за растениями и животными, занимается профилактикой и лечением заболеваний растений и животных.
Соответственно люди этого типа любят ухаживать и наблюдать за растениями или животными и могут работать ландшафтными дизайнерами, овощеводами, фермерами, зоотехниками, пчеловодами и т.д.
«Человек – Художественный образ» – создает, моделирует, проектирует художественные произведения или занимается изготовлением различных произведений искусства.
Люди этого типа предпочитают заниматься художественным оформлением и творчеством, любят изготавливать своими руками красивые вещи и т.п. Могут работать дизайнерами, флористами, парикмахерами, кондитерами, ювелирами, звукорежессерами, фотохудожниками, мастерами декоративно-прикладного искусства и т.п.
Подумай, чем бы тебе хотелось заниматься? Какая сфера деятельности ближе тебе? Надеюсь, что ответы на эти вопросы помогут тебе найти путь к своей любимой профессии.
Здравствуйте! Мне 17 лет и я учусь в 10 классе, все мои одноклассники уже определились с выбором профессии и активно готовяться к поступлению, к сожалению, я никак не определюсь с какой профессией мне связать свою жизнь.
По природе я человек творческий. Хорошо учусь в школе. Все предметы даеются мне неплохо. Очень люблю литературу, обожаю читать, люблю очень биологию , историю.
Не особо люблю алгебру и геометрию.
Люблю писать, веду дневник, сочинения мне даются очень хорошо.
Пожалуйста, посоветуйте мне что-нибудь.
Раньше хотела пойти в мед, но учиться 10 лет в меде меня честно говоря немного напрягает. Хочу получить достойную , интересную работу с хорошим заработком. Жалею , что бросила художку в глубоком детстве, может быть могла бы пойти на архитектора или дизайнера. Хочу интересную работу, не сидеть на месте. Помогите, пожалуйста. Вопрос задал(а) Нина
Вы понятно описали, что Вам нравится делать, и совсем не указали, что Вы находите интересного в школьных предметах.
О чем Вы любите читать? Какие книги привлекают Вас? Приключенческие? Исторические? Об отношениях? Если что-то другое, то что это? О чем?
Чем Вам нравится биологию? А что привлекает в истории? Чтобы найти интересную работу, нужно вспомнить все то, что Вас привлекает не только в школе, но и вне ее. Например, если Вы зайдете в интернет... Что Вы будете делать: общаться, играть или искать информацию? Общаться с новыми людьми или со своими знакомыми? А какую информацию будете искать? Что это будет? Экономика? Политика? Светская хроника? Культура? Спорт? Сюжеты о природе? Во что любите играть? Чем Вас эти игры привлекают? Что именно нравится Вам в них?
Следующий важный момент – это то, что Вы любите делать и то, что у Вас получается лучше, чем у других. Из Вашего сообщения я вижу, что Вы любите писать, и сочинения даются Вам очень хорошо. Редкий человек может похвастаться своей способностью грамотно излагать свою речь письменно! Замечательно, что Вам это удается! Интересные грамотные тексты нужны не только в журналистике и литературе, а практически везде в любой сфере. Поэтому люди, которые умеют это делать очень востребованы! Например, как специалисты по рекламе и ПИАР (от англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар).
Наверняка есть еще что-то, что так же хорошо у Вас получается. Пожалуйста, вспомните, что это? За что Вас хвалят другие? Поспрашивайте своих близких и знакомых, что они замечают со стороны? Что такого делаете Вы, чего они не могут делать так же хорошо?
А теперь нужно поискать, в каких профессиях из сферы Ваших интересов (п. 1) востребованы Ваши способности (п. 2).
При этом важно учесть, что для Вас интересная работа – это не сидеть на месте. Есть ли еще какие-то факторы, значимые для Вас, которые также нужно учесть при выборе профессии? Например, работа среди людей или в одиночестве? Если среди людей, то что это за люди? Небольшая группа хорошо знакомых людей или же общение с новыми людьми? Рассматриваете ли Вы варианты работы на природе? Как относитесь к возможности переездов и командировок? И т.д.
Чаще всего люди, которые хорошо пишут, имеют красивую и грамотную речь. Вы хотели бы делиться с другими своими впечатлениями посредством своих письменных материалов или же с удовольствием выступали бы устно? В первом случае, например, можно работать журналистом в газете, во втором – журналистом на телевидении. А профессия журналист-интервьюер, позволяет сочетать и устное общение, и подготовку статей. Аналогично, работая в сфере «Искусствоведения», в первом случае – можно писать критические статьи или научно-популярные книги, а во втором – читать лекции и проводить экскурсии.
Обращаю Ваше внимание на то, что пишут не только писатели и журналисты. В любой сфере деятельность востребованы специалисты, которые умеют писать, рассказывать, описывать и продвигать. Это изложение любой информации, которую можно услышать по радио и телевидению, увидеть в интернете, в газете, в музее, в инструкции по эксплуатации любого прибора или на рекламных щитах и в рекламных буклетах и т.д.
С Вашими способностями и интересами много профессий: сценарист, телекритик, кинокритик, театровед, тележурналист, журналист, корреспондент, обозреватель, ведущий радио- и телепрограмм, редактор, писатель, преподаватель учебного заведения, сотрудник музея, научно-исследовательского института, архива, консультант, эксперт, менеджер, продюсер, например, в туристических компаниях или культурно-досуговых учреждениях, специалист по связям с общественностью и рекламе в любой сфере и мн. др.
В интернете можно подробно почитать об этих профессиях.
Добрый вечер. Мне 15 лет, я хороша в обществознании, английском, русском и в литературе, ну и в географии. Но я не определилась со специальностью. А сама я хочу в творческие. Например, режиссер, музыкант, и т. д. Что вы мне посоветуете? Вопрос задал(а) Анастасия из Якутии
В вашем ответе прослеживаются две линии – то, что у Вас хорошо получается (школьные предметы) и то, чем Вам хотелось бы заниматься (творческие профессии).
Если исходить из линии тех предметов, что получаются у Вас хорошо, то Вы можете поступать на следующие специальности:
Журналистика (сдаётся русский язык, литература, иностранный язык и творческий конкурс)
Менеджмент (сдаётся математика, русский язык, обществознание и/или иностранный язык)
Социология (сдаётся обществознание, русский язык, иностранный язык и/или математика)
Управление персоналом (русский язык, математика, обществознание, иностранный язык)
Если исходить из линии Ваших интересов, то помимо названных Вами предметов на нижеперечисленные специальности сдаётся история:
Режиссура театра (русский язык, литература, история)
Режиссура кино и телевидения (русский язык, литература, история)
Режиссура театрализованных представлений и праздников (русский язык, литература, история)
Музыковедение (русский язык, литература, история)
Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (русский язык, литература, история)
Музыкально-инструментальное искусство (русский язык, литература, история)
Также я предложила бы Вам подумать, как можно объединить Ваши интересы и Ваши таланты. В этом Вам помогут следующие вопросы:
Есть ли что-то общее в тех предметах, которые получаются у Вас хорошо? (например, умение видеть закономерности, внимательность к деталям, умение запоминать большие объёмы информации и т.д.) Проявляется ли этот Ваш талант во внеучебное время?(например, Вы любите тонкие детали и смотря спектакль Вы тоже в первую очередь обращаете внимание на мелкие детали, незаметные другому человеку)
Советуем узнать побольше о тех специальностях, которые мы Вам показали. Ответьте себе на вопрос: Чем занимается человек, получивший данную специальность. Возможно, то чем занимается человек данной профессии будет отвечать и Вашим талантам и Вашим интересам
Подумайте, что для Вас важно и проведите свое маленькое исследование
Здравствуйте! Помогите определиться, архитектор или дизайнер. Не знаю,что выбрать.
Если дизайнер, то какие предметы нужны для (ГИА) и поступления в колледж. И если архитектор, то тогда какие предметы требуются при сдаче? Я из Уфы. Вопрос задал(а) Настя
Архитектор составляет проекты зданий и сооружений, изготавливает их изображения в виде чертежей и рисунков, владеет нормами проектирования, использует геодезические приборы, разбирается в технических и эстетических особенностях строительных и отделочных материалов. Может заниматься не только строительством новых, но и реконструкцией и реставрацией старых зданий и сооружений. Работает в проектных и технологических институтах, архитектурных мастерских, организациях материально-технического обеспечения строительства как в частном, так и в государственном секторе.
Дизайн делает нашу жизнь красивее и охватывает практически все аспекты окружающей человека среды. В этой сфере очень много направлений: дизайн интерьера, дизайн одежды, промышленный дизайн (дизайн автотранспорта, бытовых приборов, посуды, мебели и т.д.), графический дизайн (разработка фирменных стилей компаний, изготовление логотипов предприятий, полиграфической продукции, сувенирной продукции, упаковки, веб-дизайн и т.д), дизайн среды и др. Дизайнер придумывает стиль с учетом пожеланий заказчика, делает эскизы, при необходимости выбирает отделочные материалы и контролирует выполнение работы других мастеров и т.д. Специалисты занимаются разработкой дизайн-проектов на промышленных предприятиях, в сфере оказания дизайнерских услуг, в сфере рекламы и торговли. В зависимости от направления могут трудиться в офисе или дома на собственном компьютере.
При выборе профессии архитектора необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, у тебя должно быть хорошее знание математики. Во-вторых, архитектор несет ответственность за безопасность своего здания или сооружения. В третьих, у тебя могут быть прекрасные идеи, например, по строительству нового городского микрорайона. Ты можешь создать отличный проект, но его реализация зависит не только от тебя. Твой проект должны одобрить специальные службы, нужны денежные средства его на финансирование и наконец, строительство может осуществляться много лет. Ты согласна, что не все твои проекты будут реализованы? Ты согласна ждать 10 и более лет, чтобы увидеть новый микрорайон, построенный по твоему проекту, или же ты хочешь, чтобы твои идеи быстрее воплощались в жизнь? Хочу тебя обрадовать, строительство частных домов происходит быстрее. И в сегменте частных домов твои проекты могут реализовываться гораздо чаще.
Ошибки дизайнера не так критичны как ошибки архитектора. Дизайнер может гораздо чаще и быстрее видеть результат своей работы. В профессии дизайнера важно внимание к деталям и их сочетанию. В профессии архитектора мелкие детали не так важны, проекты архитектора более объемные, для них характерен размах.
Поэтому выбирай, что ближе тебе!
Для того, чтобы стать архитектором нужно хорошо знать математику, дополнительно при поступлении в колледж необходимо сдать экзамен по рисунку.
Для того, чтобы стать дизайнером после 9 класса необходимо сдать экзамен по рисунку (натюрморт, карандаш), а после 11 класса – по композиции (композиции геометрических фигур (гуашь, тушь)).
Как правило, в учебных заведениях, есть подготовительные курсы для поступления.
В Уфе профессию архитектора можно получить в Башкирском строительном колледже. Получить профессию Дизайнера можно в Уфимском государственном колледже технологии и дизайн.
В любой области знаний и в любых отраслях промышленности сегодня требуются и хорошо оплачиваются специалисты со знанием английского языка. В этот промежуток укладывается свыше 100 вакансий и технических и гуманитарных специальностей.
В профессиях напрямую связанных с языками: ученый-лингвист, переводчик, экскурсовод, учитель английского и т.д.
В профессиях, предполагающих общение на этом языке: авиадиспетчер, менеджер компании, имеющей партнеров вне России, бизнес-консультант, администратор в гостинице и многие другие.
В профессиях, для которых объем и качество профессиональной литературы на английском выше, чем на русском: программист, финансист и т.д.
Вы хотите использовать язык (английский) постоянно, или только для работы? Например, можно общаться на английском языке, участвовать в деловых встречах, презентациях, переговорах, где английский нужен, как рабочий. А можно проводить собеседование на английском языке, подготавливать деловую документацию (презентации, отчеты и пр.). Или уверенно пользоваться при коммуникации с зарубежными партнерами специальной терминологией (устно и письменно), читать и понимать тексты со специализированным уклоном…
Вариантов большое количество, но что бы выбрать направление интересное для Вас – задавайте себе вопросы и ищите на них ответы. Какие у вас увлечения, интересы? Чем Вам интересно заниматься помимо учебы? Какой Вы представляете себе будущую профессию? Язык для Вас ценен сам по себе или как средство общения. Есть ли что-то, что интересно Вам и получается лучше , чем иностранный язык?
Самая интересная профессия это та, которая вам нравится!
Здравствуйте! Я ученица 11 класса и сдаю ЕГЭ по обществознанию и литературе. Живу в Москве, на какие профессии и в каких вузах я могу рассчитывать, учитывая, что рассматриваю я только бюджетное обучение. Заранее спасибо за ответ. Вопрос задал(а) Марина
Марина, здравствуйте! Спасибо большое за Ваш вопрос.
Указанный Вами набор предметов предполагает довольно обширный набор возможных профессий и специальностей. Тут, пожалуй, вам стоит задаться вопросом, что именно в выбранных вами дисциплинах вас привлекает.
Если речь идет об исследовании жизни людей, изучении общественных закономерностей, а литература вам нравится возможностью рассуждения, например, о поведении героев и том, как устроен мир, вам подойдут:
юриспруденция;
социология;
экономика.
В этих дисциплинах возможны разные направления, которые будут требовать большего или меньшего изучения существующей действительности, поиска закономерностей и самостоятельного описания с возможностью делать выводы. В зависимости от ваших отношений с математикой вы можете выбрать одну из этих «общественных» наук.
Вам могли бы подойти филология, журналистика (здесь в ряде вузов требуется еще творческий конкурс) или педагогика (преподаватель по русскому и литературе, например). Если выбор этих предметов связан с любовью к тексту (его анализу или созданию), а также возможностью устного или письменного общения с людьми и выражения своего мнения.
Этот набор предметов позволяет вам поступить и на ряд отделений менеджмента, которые позволят заниматься управлением персоналом или процессами в организации.
В любом случае, как вы видите, возможности разнообразны. Учитывая, что бюджетные места есть пока еще практически во всех государственных вузах, мы бы посоветовали вам, воспользовавшись порталом посмотреть, чему учат на всех этих факультетах. НО, постарайтесь, когда будете проводить это исследование, задуматься не только о ЕГЭ и том, что вам предстоят экзамены. Перенеситесь мысленно на 5 лет вперед и помыслите о том, что именно вам хочется делать каждый день на протяжении многих лет: писать, анализировать, читать, преподавать, организовывать работу и т.д. Это позволит вам лучше сориентироваться в возможностях.
Здравствуйте, я в этом году заканчиваю 11 класс и до сих пор не определилась с профессией. Планирую поступать в Калининграде. Буду сдавать либо русский язык - алгебра - обществознание - литература. Либо русский язык - алгебра - обществознание - биология. Но я не могу найти ВУЗА в Калининграде по этим предметам. Подскажите пожалуйста. И еще, нужно ли сдавать биологию для того,что бы учиться на учителя начальных классов?
Заранее спасибо! Вопрос задал(а) Анжелика
Анжелика, отвечаем на твой первый вопрос. Если ты собираешься сдавать русский язык / алгебру и обществознание, то можешь подавать документы:
на факультеты экономики, менеджмента, торгового дела, например, в Калининградский институт экономики;
на факультеты экономики и менеджмента в Калининградский филиал МФЮА;
на факультет менеджмента в Калининградский институт туризма;
на факультеты экономики, менеджмента, государственного и муниципального управления, а также управления персоналом в Калининградский институт управления;
на факультет правоохранительной деятельности в Калининградский филиал Санкт-Петербургского университета МВД РФ;
на факультеты социологии, педагогического образования, экономики, менеджмента и бизнес-информатики в Балтийский федеральный университет им. Им. Канта.
Если ты собираешься сдавать русский язык/алгебру и биологию, то можешь поступать на факультеты психологии, биологии, психолого-педагогического образования в Балтийский федеральный университет им. Им. Канта.
Если ты собираешься сдавать русский язык/алгебру и литературу, то при условии успешного прохождения дополнительного творческого конкурса, можешь поступать на факультеты журналистики и дизайна в Балтийский федеральный университет им. Им. Канта.
Отвечаем на второй вопрос. Для поступления на факультет «Педагогическое образование» в Педагогическом институте и в Балтийском федеральном университете им. Им. Канта биологию сдавать не нужно, только обществознание.
На какую профессию поступать учиться после сдачи ЕГЭ по предметам русский, математика, физики и обществознание. Наиболее востребованные профессии связанные с этими предметами? Вопрос задал(а) Олег
Какую профессию выбрать и куда поступать учиться – непростые вопросы. Профессий очень много и выбрать одну единственную, основываясь только на школьных предметах, сложно. Для начала мы рекомендовали бы тебе определиться: к чему ты больше склонен – к техническим или гуманитарным профессиям? С чем тебе хочется работать в большей степени: с техникой, производством, компьютерами или же с людьми, а может с документами или финансами. Следующий вопрос: а что ты хочешь делать? Организовывать работу команды, считать бюджет организации, создавать программное обеспечение, проектировать строительные объекты или защищать клиентов на суде?
В зависимости от ответов на эти два вопроса, ты можешь выбрать общее профессиональное направление.
Обрати также внимание, что если ты хочешь сдавать физику и обществознание как предметы ЕГЭ, то они имеют разную направленность и практически не пересекаются при подачи документов на один факультет. Так, ЕГЭ по физике принимают в основном в технические ВУЗы, по обществознанию – в гуманитарные. В связи с этим и специальности можно получить разные.
Наиболее востребованные профессии, связанные с физикой как профилирующим предметом, это инженеры (особенно в области строительства и производства) и специалисты IT.
Наиболее востребованные профессии, связанные с обществознанием, это специалисты в сфере менеджмента по продажам, связям с общественностью, маркетологи, юристы, а также специалисты в области торгового дела и экономисты.
Ваше увлечение спортом может стать и Вашей профессией. Существует немало колледжей и ВУЗов, которые готовят специалистов в области физической культуры.
Так, во многих училищах и колледжах есть направление «Физическое воспитание, спорт и здоровье человека». После его окончания Вы можете стать либо педагогом в области физкультуры, либо профессиональным спортсменом/тренером.
В ВУЗах есть аналогичные специальности «Физическое воспитание», «Спорт» и «Здоровье человека». После их окончания Вы можете стать спортивным или фитнес-тренером, преподавателем физкультуры, профессиональным спортсменом, инструктором по туризму, специалистом по здоровью человека. Обратите внимание на то, что в спортивных ВУЗах и колледжах есть как специальности связанные непосредственно с самим спортом, так и вспомогательные для спорта: pr, менеджмент, специалист по работе с молодежью и т.д.
Если же Вы не хотите связывать свою профессиональную жизнь со спортом, то для выбора образования и специальности мы рекомендуем Вам ответить на следующие вопросы:
Какая работа Вам легко дается и при этом еще и нравится?
Что Вы умеете делать лучше, чем Ваши друзья?
Что привлекает Вас в спорте? Почему Вы им занимаетесь?
Чем Вам интересно заниматься в свободное время? Чему бы хотелось научиться?
Есть ли такие профессиональные области, которые могут объединить то, что у Вас получается делать (ответ на вопрос 1 и 2) и то, что Вы любите делать (вопросы 3 и 4)? Если Вам самому трудно сформулировать ответ на этот вопрос, Вы можете обратиться еще раз к нам или спросить родителей.
Специальностей много и то, какую из них выбрать зависит от того, чем бы Вам было интересно заниматься и к чему у Вас есть способности. Поэтому не поленитесь ответить на наши вопросы: так Вы узнаете чуть больше о себе и о том, к чему у Вас есть склонности.
Здравствуйте, я учись в 11 классе. Буду сдавать русский, математику, биологию и химию. В математике я не сильна. Есть вариант пойти учиться в мед, но хотела узнать где еще требуются эти предметы для поступления. Может быть, что- то связанное с почвой сельским хозяйством. Вопрос задал(а) Елизавета
Существует несколько профессиональных направлений, по которым принимаются ЕГЭ по биологии и химии. Это:
Биология. Биолог занимается исследованием растительного и животного мира, наблюдает за различными биологическими система, классифицирует происходящие процессы, проводит научные эксперименты, участвует в симпозиумах.
Почвоведение. Почвоведы проводят исследования почвенного покрова, изучают его химический состав, физические и биологические свойства, разрабатывают проекты почвозащитных и мелиоративных мероприятий, культивируют растения на различных грунтах.
Агрохимия и агропочвоведение. Агрохимики проводят почвенные и микробиологические исследования, осуществляют экологический мониторинг, экспертизу и аудит, составляют почвенно-географические карты, проектируют агроландшафты и моделируют экосистемы, а также проводят контроль качества продуктов питания.
Агрономия. Агрономы обеспечивают рациональное использование сельскохозяйственных угодий, организовывают посевные работы, уборку урожая и его хранения, определяют качество зерна, продуктов.
Садоводство. Специалисты по садоводству владеют технологиями оценки пригодности почв для выращивания различных видов садово-парковых культур, подбирают виды, породы и сорта деревьев и растений для частных и государственных садов и парков, производят посадочный материал (выращивают рассаду) для различных культур.
Зоотехния. Зоотехник занимается разведением определенных видов сельскохозяйственных животных, домашних и промысловых животных, птиц, обеспечивает рациональное содержание и кормление животных, воспроизводство стада, выращивание молодняка, управляет производством сельсхоз-продукции.
Водные биоресурсы и аквакультура. Специалисты занимаются искусственным разведением и выращиванием различных рыб, проводят рыбохозяйственную экспертизу.
Ветеринарно-санитарная экспертиза. Специалисты работают на предприятиях по переработке мясных и молочных продуктов, в компаниях сельскохозяйственного комплекса, контролирующих органах, независимых экспертных организациях, курируют санитарную обработку помещений и продукции, проводят заборы биоматериала, исследуют его, готовят результаты и пишут на их основе экспертные заключения.
Таким образом, специальностей, связанных с биологией и химией достаточно много. Чтобы выбрать, тебе нужно определить для себя ряд моментов:
С чем ты хочешь в дальнейшем работать: с человеческим организмом, с животными, с растениями, с почвой, в сфере сельского хозяйства или же с проблемами экологии в целом, а может с различными химическими элементами.
Что ты хочешь делать: лечить, выращивать что-либо/кого-либо, проводить эксперименты и делать заключения, разрабатывать проекты по защите чего-либо, контролировать соблюдение норм и т.д.
Различные комбинации приведут к различным профессиям: если хочется лечить животных – это профессия ветеринара, выращивать сельскохозяйственную продукцию – агронома, изучать почвенный покров – почвовед и т.д. Для того, чтобы совершить окончательный выбор, рекомендуем тебе почитать о перечисленных выше профессиях в интернете, поговорить со специалистами и на основе этих знаний уже определяться.
Здравствуйте. Учусь в 9 классе. Собираюсь сдавать географию. Ну и основные. Скажите, пожалуйста, на какую специальность мне лучше идти учиться? Вопрос задал(а) Валентин
География – сложный, комплексный предмет. Она связана со многими специальностями. Для того, чтобы сориентироваться в них, перечислим тебе основные направления:
Физическая география: включает в себя изучение географической оболочки земли, почв, климата, полезных ископаемых, морфологию земли, гидрологию и т.д. Если тебе интересна география с ее естественнонаучной стороны, нравится изучать природные объекты, их устройство, функционирование, влияние на них других объектов, то перед тобой открывается целый пласт профессий: метеоролог, почвовед, гидролог, геофизик, геохимик, геолог, разработчик полезных ископаемых (нефти, газа) и т.д. Основное, что объединяет данную группу профессий – работа с природными явлениями и объектами.
Отдельно отметим здесь ряд специальностей, связанных с экологией и природопользованием в целом – эколог, специалист по противопожарной безопасности, инженер по защите окружающей среды и т.д. Специалисты в этой области работают над соблюдением экологических норм, грамотным использованием природных ресурсов и защитой окружающей среды.
Социально-экономическая география: изучает влияние местоположения страны, ее ресурсов на экономику. Если тебе нравится изучать природные ресурсы (не с точки зрения их разработки и добычи, а с точки зрения их распределения и использования в том или ином регионе), ведение хозяйства, промышленное производство обрати внимание на специальности в области регионоведения, лесного и сельского дела.
На стыке физической и экономической географии есть такие специальности как картограф (основная задача состоит в разработке и создании карт, атласов различного содержания, топографии местности, внедрении компьютерных технологий в производство) и геодезист (в его обязанности входит создавать земельные/лесные кадастры, измерять территорию, вычислять координаты местности, что особенно востребовано при строительстве).
Культурная география: изучает различия общества с точки зрения культуры, истории, искусства. Выбирая это направление, специалисты, как правило, становятся профессионалами по той или иной стране/континенту – это востоковеды, африканисты и т.д.
Таким образом, специальностей, связанных с географией много, и здесь возникает вопрос – а что тебе интересно и чем хотелось бы в дальнейшем заниматься? Заниматься разработкой месторождений нефти и газа, исследовать влияние выбросов CO2 на атмосферу, организовывать технологические процессы воспроизводства лесов или быть экспертом по странам востока? От этого зависит направление работы, профиль ВУЗа/колледжа и т.д. Для того, чтобы определиться, рекомендуем тебе почитать о тех или иных профессиях в интернете, поговорить с профессионалами.
Или может быть такой вариант, что география в целом тебе неинтересна и ты сдаешь ее по любым другим причинам. Тогда стоит задуматься о том, что выбор предметов ГИА или ЕГЭ в школе далеко не всегда напрямую соответствуют подходящей тебе профессии и стоит искать ее совсем в других областях.
Я бы хотел узнать, если сдавать русский, математику, физику общество, на какие профессии я могу выучиться ?? и такой же вопрос, если буду сдавать русский, математику, физику и географию Вопрос задал(а) Артём
Прежде всего позволь похвалить тебя — далеко не каждый хорошо разбирается в таком сложном предмете как физика.
Если ты будешь сдавать ЕГЭ по русскому языку, математике, физике и обществознанию, то сможешь подавать документы на 141 специальность и на 137 специальностей, если будешь сдавать русский язык, математику, физику и географию.
Инженер – оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов на предприятии, связанных проектированием, строительством и обслуживанием производства или с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию.
Конструктор – разрабатывает изделия, узлы, детали. Для этого создает трехмерную модель и переносит модель в чертеж, проводит технические расчеты, анализирует эффективность проектируемых конструкций, составляет инструкции по эксплуатации и программы испытаний.
Технолог – обеспечивает выпуск качественной продукции. Для этого выбирает оборудование, на котором будет осуществляться технологический процесс, разрабатывает нормативы, схемы и инструкции сборки.
Системный аналитик – задумывает, проектирует, тестирует и внедряет автоматические системы.
При этом специализации очень разные и зависят от направлений: машиностроение, приборостроение, радиоэлектроника, лазерная техника, ракето-космическая техника, биомедицинская техника, робототехника и автоматизация, текстильное производство, пищевое производство, строительство и т.д.
При таком многообразии профессий нельзя не отметить, что выбирать профессию, отталкиваясь только от предметов ЕГЭ – непростая задача. ВУЗов, факультетов и направлений подготовки много, все они отличаются и каждый имеет свою специфику. А вот предметов, по которым можно сдавать ЕГЭ, гораздо меньше. Отсюда и возникает ситуация, когда результаты ЕГЭ по одним и тем же предметам могут подаваться на совершенно разные факультеты: в твом случае это может быть как авиастроение, радиотехника, ядерная физика, так и геодезия, и даже экономика и социология.
В связи с этим давай задумаемся вот над чем. Помимо русского языка и математики, как основных предметов, ты думаешь сдавать физику, географию или обществознание. Вопрос к тебе:
Какие из этих предметов ты хочешь сдавать, потому что они тебе действительно интересны, а какие только потому, что их просто и легко сдать?
Что общего ты можешь найти в физике, географии и обществознании? Какие темы/сферы/типы задач/исследований в них тебе интересны?
Есть ли пересечения между этими предметами? Предположим, тебе может нравится изучать сопротивление материалов в физике и распределение лесных ресурсов в географии, тогда твоей специальностью может стать «технология деревоперабатывающих производств».
Ответы на эти вопросы, помогут тебе выявить, сферу твоих интересов. Но для выбора профессии этого не достаточно. Следующий вопрос, на который важно ответить: «А что у тебя получается лучше всего?» Может быть, тебе легко дается решение задач по физики с применением формул, а может быть проведение лабораторных работ с измерениями показателей или ты легко запоминаешь формулировки общих законов природы и описание явлений?
А что, помимо школьных предметов, тебе легко дается в жизни? Может быть у тебя есть хобби, увлечения, которые можно сделать своей профессией?
Идеальной для тебя будет та профессия, которая, с одной стороны, будет включать в себя твои интересы, а с другой – позволит применять твои таланты и способности на практике. Чтобы ее найти, нужно осознать свои увлечения и сильные стороны и помнить, что школьные предметы напрямую не свидетельствуют в пользу той или иной профессии.
Выбирай, что тебе ближе, в какой сфере и чем бы ты хотел заниматься!
Здравствуйте! Я не знаю на кого можно пойти учится. Посоветуйте. Я знаю два языка (английский, немецкий) и математику. Вопрос задал(а) Кристина Головачева
Доброго дня, Кристина. Твои знания в области языков и математики могут быть тебе полезны при освоении целого ряда профессий. Языковые ВУЗы, например, готовят специалистов во многих сферах: от экономистов и юристов международного уровня до переводчиков, лингвистов и филологов. Здесь важно определиться, что у тебя не только хорошо получается, но и нравится.
Если тебе нравится изучать языки, их связь с культурой и историческое развитие, работать с текстами (переводить, писать, анализировать), то обрати внимание на профессию филолога. Круг задач данного специалиста достаточно широк: от рецензирования научных работ и учебников до перевода художественной литературы и написания статей.
Если же тебе интересны языки с точки зрения устройства грамматики и закономерностей в структуре слов, обрати внимание на профессию лингвиста. Она сочетает в себе знания по гуманитарным дисциплинам с одной стороны, и знания по математике с другой. Основными задачами данных специалистов являются составление словарей, автоматических переводов и программ распознавания речи.
Отдельно также подумай о профессиях переводчика и преподавателя иностранного языка – в какой мере тебе хотелось бы этим заниматься.
Однако, может быть и так, что языки интересуют тебя только в той мере, в какой их можно применять на практике и использовать в жизни, но не как та область, с которой тебе хотелось бы непосредственно работать. Если тебе в большей мере интересна математика, вычисления, работа с цифрами и закономерностями, обрати внимание на профессии финансиста, бухгалтера и экономиста. Знание языков при этом может быть тебе полезно не только для поступления в такие престижные ВУЗы как МГИМО или ВШЭ, но и для работы в международной компании в дальнейшем.
В конце отметим, что хорошие знания по школьным предметам далеко не всегда могут напрямую соответствовать той или иной профессии и служить однозначным критерием выбора специальности. Поэтому рекомендуем тебе определить для себя следующие моменты: 1) какие предметы тебе легко даются, с какими заданиями ты быстро и без особых усилий справляешься, в чем твои сильные стороны; 2) чем тебе интересно заниматься и от чего ты получаешь удовольствие, какие области, сферы жизни вызывают наибольший интерес; 3) чего ты ждешь от своей будущей профессии, что для тебя важно в ней, какой ты хотела бы ее видеть: в чем ее смысл, какие люди тебя окружают, в каком месте ты работаешь (обстановке), насколько она востребована и высокооплачиваема и т.д. Определив для себя ответы на данные вопросы, тебе будет легче понять, какая профессия тебе подойдет.
Здравствуйте. Я хорошо знаю: русский язык , алгебру , геометрию, литературу. Люблю рисовать. Хотела бы спросить куда можно поступить? Вопрос задал(а) Патя
Здравствуйте! Очень Вы хорошо формулируете: одно знаю, а другое – люблю. Именно из этого и рождается профессия. Среди тех, кто любит рисовать не многие могут похвастаться тем, что знают геометрию и алгебру. Глядя на Ваш вопрос, хочется спросить, не задумывались Вы о профессиях дизайнера или архитектора. Этим профессионалам нужно не только придумывать образ, воплощать его в рисунке и т.д., но и иметь пространственное мышление, уметь производить расчеты, аккуратно описывать детали. Это области на стыке творчества и точных наук, на которые никогда не падает спрос – мы живем в мире архитектуры, где множество предметов от телефонов до предметов интерьера, которым нужно художественное оформление.
Учитывая Вашу любовь к литературе, обратите еще внимание на профессии, связанные с книгой – иллюстрация, художественное оформление книги, графический дизайн и т.д. (взгляните на полиграфический вуз).
Во многом, ответ на вопрос о Вашей профессии кроется в том, что именно Вам нравится рисовать, как, для чего и для кого. С другой стороны, у Вас явно есть способности, которые помогают быть успешной и в литературе, и в алгебре с геометрией. Что это? Внимание к деталям, хорошая память или аккуратность? А может быть скорость мышления или умение управлять своим временем? Каждое из этих качеств (особенно, если Вы поймете, что это за качество) поможет Вам стать хорошим специалистом в какой-то из областей. А вот что это за область зависит от Вашего желания и интереса, так как профессиональных областей применения Вашим знаниям и умениям много.
Дизайн? Графический дизайн? Иллюстрация? Книжная графика? Архитектура? Архитектура градостроения? Реклама и визуальная коммуникация? Что из этого Вас привлечет?
Подумайте над этими областями и если что-то заинтересует, проверьте вступительные испытания, чтобы для Вас не оказалось сюрпризом, что для поступления в университет или колледж может понадобиться пройти творческий конкурс (не пугайтесь главное, если Вы любите рисовать, то это не страшно).
Обдумайте эти варианты или близкие к ним – пусть то, что Вам нравится и станет Вашей профессией.
Здравствуйте!
Я учусь в 10 классе. С самого детства я обожаю гуманитарные науки. Я хорошо излагаю мысли на литературе, умею правильно поставить речь. Хорошо знаю русский язык, у меня хорошая память, поэтому я могу сдавать обществознание. Что можно выбрать из профессии,если сдавать русский, математику, обществознание и литературу? Могу выучить ОБЖ, но с химией, физикой и английским у меня не очень.
Подскажите, пожалуйста. Вопрос задал(а) Ольга
Прежде всего, хотелось бы отметить, что Вы правильно задумываетесь о том, кем Вы будете по профессии, так как образование не всегда равно профессии: образований примерно 40, а профессий – десятки тысяч.
Хотелось бы спросить Вас: Что именно Вам нравится в гуманитарных науках? Что Вам нравится делать: рассказывать тему, изучать новое, искать закономерности в большом количестве данных?
Ответ на этот вопрос поможет Вам выбрать одно из направлений, предложенных нами, исходя из Вашего интереса к гуманитарным наукам, хорошо развитой речи и списка предметов, которые Вы собираетесь сдавать:
Связи с общественностью (профессия – специалист по связям с общественностью – человек, который формирует нужный образ компании в глазах общественности)
Реклама (профессия – менеджер по рекламе – человек, который отвечает за рекламу товара или услуги)
Маркетинг (профессия – менеджер по маркетингу, маркетолог, бренд-менеджер – человек, который формирует нужный образ той или иной торговой марки)
Психология/управление персоналом (профессия – менеджер по управлению персоналом – человек, который отвечает за работу с персоналом внутри компании (набор, обучение, оценку, компенсации и т.д.))
Менеджмент (профессия – менеджер – человек, который выполняет определённую задачу «руками других людей»)
Выбрав конкретное направление, Вы уже сможете выбрать и конкретную профессию.
Если появятся еще вопросы – мы будем рады ответить
Здравствуйте. Меня зовут Лиза.
Я учусь в 8 классе и у меня хорошая успеваемость по истории, обществознанию и алгебре.
Кем мне стать? Вопрос задал(а) Лиза
Лиза, добрый день!
Ты - большая молодец и умница, раз у тебя хорошая успеваемость по истории, обществознанию и алгебре.
Для того, чтобы выбрать свою профессию важно понимать, что тебе нравится делать и чем бы ты хотела заниматься. Возьмем те предметы, которые ты выбрала сама. Вспомни и подумай, чем они тебя привлекают? Что именно тебе нравится в истории? А в обществознании? Какие задачи по алгебре ты любишь решать? Что больше всего тебе нравится, когда ты решаешь эти задачки? Есть ли что-то общее в твоих интересах по разным предметам? А чем ты любишь заниматься после школы, когда не нужно делать уроки? Если ты что-то читаешь в интернете или газетах, то о чем эти статьи? Для того, чтобы будущая профессия стала любимой важно, чтобы она была из сферы твоих интересов.
Исходя из того, что ты выделила историю, обществознание и алгебру велика вероятность того, что тебе может подойти профессия экономиста. Эти специалисты изучают экономику, международные отношения, финансово-хозяйственную деятельность, статистику. Владеют методами математического анализа. В своей работе они занимаются исследованием и анализом регионального и мирового рынка товаров, услуг, ресурсов; делают прогноз развитие региона или фирмы, планируют и контролируют денежные потоки, ведут их учет, составляют отчетность.
Это прекрасно, что ты уже сейчас в 8 классе задаешь вопрос: "Кем стать?" У тебя есть время, чтобы понять, что тебе интересно и получается, а чему еще нужно поучиться.
Например, уже сейчас ты можешь попробовать сама составить бюджет вымышленного человека на год. Сначала придумай какую заработную плату он будет получать. Затем заложи, какая сумма денег нужна ему на питание и оплату коммунальных услуг. А теперь попробуй спрогнозировать другие его расходы. Какую одежду он будет покупать? Каких марок? Когда (может быть в конце сезона на распродажах со скидками)? Сколько раз в год он будет путешествовать? Что это будет? Поход в лес с палаткой или на море? Учти, что палатку можно купить, а можно взять в прокат и это будет дешевле. На море можно поехать на машине, на поезде, на самолете. Что выгоднее? А есть ли у него машинв? Если есть, то нет ли платежей по кредиту? А может быть он поедет на машине не один, а взяв с собой друзей? Тогда расходы на бензин можно будет поделить поровну. А будет ли развлекаться твой герой в выходные? Что это будет и сколько денег ему понадобится? Он каждые выходные будет ходить в кино, в кафе или раз в месяц? И т.д.
Интересно ли тебе решать такую задачку? Экономисты решают подобные задачи на уровне предприятия или даже страны.
Для того, чтобы тебе легче было определиться с выбором профессии при общении со взрослыми людьми узнавай из чего состоит их рабочий день, что им нравится в профессии и что нет, какое образование они получали. А так же обращай внимание на различные направления их профессии. Ведь даже в сфере экономики можно быть ученым, а можно быть практиком. Можно заниматься только анализом финансово-хозяйственной деятельности, а можно только бухгалтерским учетом. И тогда действия, которые выполняют эти люди в течение рабочего дня, у них будут отличаться. Зная, что делают разные специалисты, ты можешь выбирать, что ближе тебе.
Успехов тебе в твоем выборе! Главное – не спеши, у тебя есть время.
Не могу определиться куда поступить.
Сдаю математику, русский и биологию. С четвертым предметом еще не определилась!
Куда поступать? Вопрос задал(а) Эмилия
Учитывая, что математику и русский мы все сдавать обречены, хочется узнать про биологию. Почему Вы выбрали именно ее? Что именно Вам в ней нравится? Если биология интересует Вас как наука: если Вас привлекают исследования, биологические эксперименты и т.д., то оставшимися предметами по выбору могут быть химия или физика.
Одна из возможных дальнейших областей для Вас теоретическая или прикладная наука: биофизика, биохимия, биология, биоинженерия и биоинформатика. У каждой из этих областей свои особенности и специализации: от походов в поля с целью изучения видов, до работы в лаборатории по синтезу новейших биодобавок.
Другая аналогичная версия – сфера медицины. Вы, кажется, не хотите быть врачом, но помимо лечебных есть еще масса любопытных научных специальностей: фармацевтика, санитарная и фундаментальная медицина и т.д.
Данный список можно продолжить. Более подробно узнать, что включают в себя эти профессии Вы сможете самостоятельно.
Еще одним вариантом возможной профессии для Вас, с таким набором предметов, является психология. В некоторых ВУЗах необходимо сдавать эти три предмета. В некоторых требуется обществознание или история. Если биология любопытна для Вас не как наука о живом, а как изучение человека, возможно Вам туда.
Но если биология выбрана не из общего к ней интереса, а, например, потому что легко дается или нравится преподаватель, тогда хочется предложить Вам задуматься еще немного. Самое главное, для того, чтобы понять, что же все-таки сдавать и куда поступать – это абстрагироваться немного от ситуации выбора школьных предметов и просто спросить саму себя «Чем я хочу заниматься в своей жизни?». «Что я хочу делать? Чем заниматься каждый день?». Попробуйте идти от обратного – может быть из этих вопросов появится представление о профессии, а предметы выбирутся сами собой. Их выбор станет просто средством, а не причиной выбора профессии. Задумайтесь еще раз об этом. Если возникнут вопросы – пишите нам, мы с радостью ответим на новые вопросы, если они появятся.