380302
Менеджмент
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Иностранный язык - профильный предмет, по выбору вуза
- Обществознание - по выбору вуза
Содержание
Профессии: кем можно работать
Арт-директор, аудитор, девелопер, директор по маркетингу, коммерческий агент, маркетолог, менеджер по закупкам, менеджер по кредитованию, менеджер по продажам, менеджер по развитию бизнеса, менеджер по рекламе, менеджер по управлению персоналом, мерчендайзер и пр.
Описание специальности
Бакалавр менеджмента знаком с основными этапами эволюции управленческой мысли, с теориями мотивации, лидерства и власти, с принципами формирования команды. Он проявляет себя в организационно-управленческой, информационно-аналитической или предпринимательской активности. Конкретные виды его профессиональной деятельности по диплому определяются вузом, задающим тот или иной профиль обучения, а также потенциальными работодателями, с которыми этот вуз сотрудничает.
В функции менеджера со степенью бакалавра может входить участие в разработке и реализации корпоративной, конкурентной, маркетинговой, финансовой или кадровой стратегии компании. Он придумывает мероприятия, реализующие ту или иную стратегию, планирует и контролирует деятельность подразделений организации и отдельных исполнителей в ходе осуществления конкретных проектов и процессов, будучи способным проектировать организационную структуру, распределить и делегировать полномочия, самостоятельно разработать процедуры и методы контроля.
Параллельно менеджер ведет информационно-аналитическую работу, изучая внешнюю и внутреннюю среду компании ради принятия оптимальных управленческих решений, выстраивает внутреннюю информационную систему организации для удобства контроля над ее деятельностью. Он составляет и обновляет базы данных по различным показателям, оценивает эффективность проектов, готовит отчеты.
Дипломированных менеджеров берут на работу в различные организации и в органы государственного и муниципального управления. А если компания, в которой трудится менеджер-бакалавр, его собственная, то он достаточно компетентен для того, чтобы разработать ее бизнес-план и организовать предпринимательскую деятельность с нуля.
Обучение: изучаемые предметы
- бизнес-планирование
- инвестиционный анализ
- корпоративная социальная ответственность
- корпоративные финансы
- лидерство
- маркетинг
- методы принятия управленческих решений
- статистика
- стратегический менеджмент
- теория менеджмента
- управление человеческими ресурсами
- финансовый менеджмент
Ведущие вузы Москвы
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
- НИУ «Высшая школа экономики»
- Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
- Институт международной торговли и права
- Государственный университет управления
Сроки обучения
По очной форме – 4 года
По очно-заочной или заочной формам – от 4 лет 6 месяцев до 5 лет (точный объем программы определяет образовательная организация).
Навыки и умения, получаемые в ходе обучения
- поиск и оценка новых рыночных возможностей
- формулировка бизнес-идеи
- владение инструментарием стратегического менеджмента
- владение основными методами финансового менеджмента
- навыки составления и анализа финансовой отчетности
- умение принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения
- оценка влияния инвестиционных решений на рост стоимости компании
- анализ рисков
- анализ потребительского поведения, спроса, конкурентной среды
- участие в разработке и реализации маркетинговой стратегии организаций
- умение моделировать бизнес-процессы
- владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственной деятельностью организаций
- планирование производственной деятельности организаций
- умение проводить аудит человеческих ресурсов и диагностику организационной культуры
- участие в разработке и реализации стратегии управления человеческими ресурсами компаний
- учет аспектов корпоративной социальной ответственности
- анализ и проектирование межличностных, групповых и организационных коммуникаций
- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций
- выполнение своих функций в межкультурной среде
- владение современными технологиями управления персоналом
- умение преодолевать сопротивление организационным изменениям
- участие во внедрении инноваций
- понимание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности
- владение методами управления проектами
- оценка условий и последствий управленческих решений
- взаимодействие со службами информационных технологий и умение эффективно использовать корпоративные информационные системы